Главные вкладки

    195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО - 2 марта 2019 год
    занимательные факты по чтению (3 класс)

    Сазонова Наталья Игоревна
    195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО (1824–1870) Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике. Родился в Туле в дворянской семье. Завершив курс обучения в гимназии, в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет. После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского не ограничивался философией и юриспруденцией. Он так же увлекался литературой, театром, а также все те вопросы, которые интересовали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени. В 1846 году был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Ярославском Демидовском лицее. В 1850 году Ушинский подает прошение об отставке и покидает лицей. В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения. Одновременно с работой в институте он принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и принять командировку за границу. Фактически это было изгнание, длившееся пять лет. Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения – женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике. За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» – «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, оно не потеряло и по сей день. Это были первые в России учебники для начального обучения детей, и это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров. В середине 60-х годов Ушинский с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, этот его научный труд (третий том) остался незавершенным. В последние годы жизни Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Константин Дмитриевич Бальмонт. Снежинка.

    Интегрированный урок по литературному чтению и технологии в 4 классе. Пояснительная записка к уроку....

    Презентация о российский поэте, драматурге, педагоге РУБИНСКОМ КОНСТАНТИНЕ СЕРГЕЕВИЧЕ

    Имя Константина Рубинского занесено в Золотую книгу «Новые имена планеты. XX—XXI веку». Лауреат Президентской премии за работу с одарёнными детьми (2002). Лауреат премии им. Максима Клайна (2010) и пр...

    Стихотворение «Капля» Константин Дмитриевич Бальмонт.Презентация

    Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт,классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков.Данный урок по литературе для учащихся 3 клас...

    Периметр прямоугольника. Закрепление изученного материала. (март 2019 год)

    ull;Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя свойства сложения...

    Статья "Групповая работа на уроках математики в начальной школе" (март 2019 год)

    В статье дано определение групповой работы; сформулированы цели данной формы учебно - познавательной деятельности; раскрыты способы разделения на группы и правила работы в группе; перечислены виды гру...

    Групповая работа на уроках в начальной школе (март 2019 год)

    В данной презентации сформулированы цели групповой работы; способы разделения на группы и правила работы в группе; виды групповой работы и плюсы этой формы деятельности....