Константин Дмитриевич Бальмонт. Снежинка.
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии в 4 классе. Пояснительная записка к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность методической разработки.

Как я пришла к мультимедийным  урокам.

                                                                      «Надо предпочесть того учителя,

 который идёт новыми путями.

 Каждое слово его, каждый поступок его

 несёт на себе печать незабываемой новизны.

 Это отличие создаёт зовущую мощь».

           Н.К. Рерих «Живая этика».

         В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,  которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (15, с.44)  Эта задача, поставленная перед школой,  обществом, может быть решена созданием нового уровня образования,  за счёт использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 Двадцать первый век стремительно вошёл в нашу жизнь вместе с новыми технологиями.   За последнее время сильно изменилась техническая база российских школ. Правительство высоко оценивает результаты реализации нацпроекта в области образования, в частности, оснащение школ компьютерами и подключение их к Интернету.         Можно полностью согласиться со словами Дмитрия Медведева: «Наша задача – создать  современное образование, достойное России в ХХI веке».

 Возможности информационно-компьютерных технологий   перевернули мировоззрение многих педагогов. Понимание, что школа должна стать новой, пришло не вдруг и не сразу.

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование.

Школа должна подарить обществу гражданина нового поколения. Только высоко и всесторонне образованные специалисты смогут обеспечить дальнейший прогресс науки, техники, технологии и обратить их достижения на пользу общества.

Значимость методической разработки.

Информатизация образовательного процесса является одним из эффективных средств решения проблемы качества школьного образования. Она способствует формированию ряда ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных.

Необходимость информатизации начальной школы в качестве самостоятельной научной и практической проблемы обусловлена особенностями организации процесса обучения на первом этапе, необходимостью учета возрастных и психолого-педагогических отличий младших школьников.

Лично я прошла долгий путь в поисках новой формы и методики преподавания в младших классах с применением ИКТ. Мультимедийный урок – это новая форма работы в начальных классах с широким применением ИКТ, которые позволяют использовать максимум разнообразной информации и интенсифицировать урок.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, а также и за счёт самообразования учащегося.

Что дают такие уроки учащимся?

- С удовольствием посещать предмет.

-  За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

-  При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

-  Составлять графические схемы (кластеры) по любой теме урока.

-   Поступательно овладевать умением связно пересказывать тексты.

-   Желание учиться ради познания, а не ради оценки.

-   Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения    и догадки на основе полученных знаний.

 Что дают такие уроки учителю?

-  Более   ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную,   тему.

-  Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.

- Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.

- Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Константин Бальмонт "Снежинка"

Презентация к уроку. Вторая часть презентации: добавить картинку в слайд № 6 и музыку - вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь": http://www.audiopoisk.com/track/evgenii-doga/mp3/vals--k-kf-moi...

Стихотворение «Капля» Константин Дмитриевич Бальмонт.Презентация

Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт,классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков.Данный урок по литературе для учащихся 3 клас...

195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО - 2 марта 2019 год

195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО (1824–1870) Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки...

Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»

Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»...

Константин Дмитриевич Бальмонт "Золотое слово"

Учебно-методическая разработка по литературному чтению.Класс: 3 класс.Тема: Константин Дмитриевич Бальмонт "Золотое слово"Программа: Школа России...

Книги Константина Дмитриевича Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский...