Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский
методическая разработка по чтению
Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский
Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 (или 1823) году. Детство он провел в маленьком городке под названием Новгород-Северский, в небольшом имении своей семьи. Мать, Любовь Степановна, сама руководила занятиями сына, сумев пробудить в нем пытливость ума, любознательность и огромную любовь к чтению. Благодаря её подготовке мальчик поступил в Новгород-Северскую гимназию сразу в третий класс.
После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем. Когда Ушинский начал преподавать, он вдруг обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. Дети были уверены, что булки растут на деревьях, а когда однажды им задали написать сочинение «Восход солнца», они даже не смогли объяснить, почему солнце восходит и заходит. Дети не любили учиться и считали ученье мукой мученической и наказанием. И так во всех школах.
Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно, так как все учебники приходилось зубрить наизусть.
Поэтому Константин Дмитриевич составил два учебника для детей − «Родное слово» и «Детский мир». В них было все понятно и очень интересно. Уж их-то начнешь читать и не оторвешься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.
В свои книги Константин Дмитриевич поместил и рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, — о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях, об их занятиях и играх.
Познавательные рассказы Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого и непонятного.
В некоторых своих рассказах Константин Ушинский пытается подвести детей к самостоятельному выводу о том, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Таков, например, рассказ «Гадюка», с которым мы сегодня и познакомимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Константин Дмитриевич Бальмонт. Снежинка.
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии в 4 классе. Пояснительная записка к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-335677-1384335991.jpg)
Вступительное слово Обласовой Л.Ю. Семинар "Развитие культуры чтения" в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга в марте 2013.
Статья о научно-практическом районном семинаре, посвященном обобщению опыта работы учителей начальных классов ГБОУ СОШ№76 Выборгского района Санкт-Петербурга по приобщению младших школьник...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1026813-1522447622.jpg)
Стихотворение «Капля» Константин Дмитриевич Бальмонт.Презентация
Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт,классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков.Данный урок по литературе для учащихся 3 клас...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-302769-1707224509.jpg)
195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО - 2 марта 2019 год
195 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПЕДАГОГА, ПИСАТЕЛЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО (1824–1870) Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1328627-1618230509.jpg)
Константин Дмитриевич Бальмонт "Золотое слово"
Учебно-методическая разработка по литературному чтению.Класс: 3 класс.Тема: Константин Дмитриевич Бальмонт "Золотое слово"Программа: Школа России...
Биография Константина Дмитриевича Ушинского
В презентации вы сможете ознакомится с автобиаграфическими данными Константина Дмитриевича Ушинского....