Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

                                                                      В.Н.Лелюк

                                                        Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.

М.П.

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

2 А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от    6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России» Литературное чтение 2 класс авт. Л.Ф.Климанова, .В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном стандарте начального образования.

На основании основной образовательной программы начального общего образования предмет «Литературное чтение» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Литературное чтение 2 класс»  авт. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

     Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

  • владение техникой чтения;
  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • знанием книг и умением их выбирать;
  • сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 4 Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса    младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Общая характеристика учебного предмета.

       «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей .Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая  программа  по литературному чтению разработана на основе авторской

программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого (Л.Ф. Климанова,  В.Г. Горецкий. Литературное чтение  Рабочие программы 1-4   М.: Просвещение, 2012) Количество часов по программе 136 ч., количество часов по учебному плану школы 136ч. (4 часа в неделю),

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете.

5

2

Устное народное творчество.

15

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

4

Русские писатели.

14

5

О братьях наших меньших.

12

6

Из детских журналов.

9

7

Люблю природу русскую. Зима.

9

8

Писатели – детям.

17

9

Я и мои друзья.

10

10

Люблю природу русскую. Весна.

10

11

И в шутку и всерьез.

14

12

Литература зарубежных стран.

12

13.

Повторение.

1

 

Итого

                    136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по литературному чтению в 2 А классе,4 часа в неделю, всего 136 часов в год

по учебнику Л.Ф. Климанова ,В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова «Литературное чтение. 2 класс». Учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

№ уро

ка

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плано-вые сроки прохождения

Скоррек-тированные сроки прохожде-ния

Использо-вание

УЛО                                   (учебно-лабораторное оборудование)

Самое великое чудо на свете (5ч)

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомятся с учебником, с системой условных обозначений. Сравнивают старинные книги с современными. Выразительно читают стихотворение, работают над его содержанием.

01.09

Игра « Крестики-нолики».

Знакомятся с русскими народными пословицами. Объясняют смысл пословиц, соотносят смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице и соотносят содержание рассказа с пословицей. Анализируют загадки, соотносят загадки и отгадки. Моделируют загадки.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывают свои собственные сказочные сюжеты. Исправляют допущенные ошибки при повторном

чтении.

Систематизируют и проверяют свои знания по данной теме. Отвечают на вопросы, формулируют выводы по теме.

02.09

П

Самое великое чудо на свете.

06.09

Мы идём в библиотеку.

07.09

ПК

Старинные и современные книги.

08.09

Устное народное творчество (15 ч)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозируют  содержание раздела. Отвечают на вопросы, используют свои наблюдения. Формулируют ответы. Составляют загадки, используют свои знания сезонных изменений в природе. Работают в парах.

Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушают звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представляют картины осенней природы. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворения. Читают произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрируют рассказ. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

09.09

Русские народные песни.

13.09

П

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

14.09

Скороговорки считалки, небылицы.

15.09

Загадки, пословицы, поговорки.

16.09

ПК

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..»

20.09

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

21.09

П

«У страха глаза велики». Подробный пересказ.

22.09

Сказка «Лиса и  тетерев».

23.09

ПК

Сказка  «Лиса и журавль».

27.09

Сказка «Каша из топора».

28.09

Сказка  «Гуси-лебеди».

29.09

П

Сказка  «Гуси-лебеди».

30.09

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

04.10

СТКЗ

КВН « Обожаемые сказки».

05.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозируют содержание раздела. Сравнивают авторские и народные произведения, отгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины. Знакомятся с биографией А.С. Пушкина.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворение.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирают свои. Определяют главных героев произведения.

Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения. Давят характеристики героев. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения.

Знакомятся с биографией И.А. Крылова. Отвечают  и задают вопросы. Отличают басню от стихотворения, узнают особенности басенного текста, характеризуют  героев басни с опорой на басенный текст.

Оценивают свой ответ, планируют  возможный вариант исправления допущенных ошибок.

06.10

П

Ф. Тютчев «Есть в осени  …»

07.10

К. Бальмонта «Поспевает брусника»А. Плещеев Осень наступила».

11.10

А. Фет «Ласточки пропали».

12.10

ПК

«Осенние листья» -тема для поэтов.

13.10

В. Берестов «Хитрые грибы» .

14.10

М. Пришвин «Осеннее утро».И.Бунин « Сегодня так светло кругом».

18.10

П

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

19.10

СТКЗ

Русские писатели (14 ч)

А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый».

Прогнозируют содержание раздела. Сравнивают авторские и народные произведения, отгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины. Знакомятся с биографией А.С. Пушкина.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворение.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирают свои. Определяют главных героев произведения.

Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения. Давят характеристики героев. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения.

Знакомятся с биографией И.А. Крылова. Отвечают  и задают вопросы. Отличают басню от стихотворения, узнают особенности басенного текста, характеризуют  героев басни с опорой на басенный текст.

Оценивают свой ответ, планируют  возможный вариант исправления допущенных ошибок.

20.10

Стихи А.С. Пушкина.

21.10

П

А.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

25.10

А.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

26.10

ПК

А.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке».

27.10

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

28.10

  • П

И.А. Крылов.

Басня  «Лебедь, Рак и Щука».

08.11

 И.А. Крылов.

Басня «Стрекоза и Муравей».

09.11

ПК

Л.Н. Толстой

«Старый дед и внучек».

10.11

Л.Н.Толстой» «Филиппок».

11..11

Л.Н.Толстой» «Филиппок».

15.11

П

Л. Толстой                                           «Правда всего дороже». «Котенок».

16.11

Веселые стихи.

17.11

Обобщение по разделу «Русские писатели».

18.11

СТКЗ

О братьях наших меньших (12 ч)

О братьях наших меньших.

Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении. Обогащают словарного запаса. Тренируются в заучивании наизусть.

Находят авторские сравнения и подбирают свои. Определяю главных героев произведения. Воспринимаютна слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Сравнивают художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

Определяют героев и характеризуют их. Воспринимаютна слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Выражают своё собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составляют план и пересказывают.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирают  книги по темам и по авторам.

П

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака».

22.11

В. Берестов «Кошкин щенок».

23.11

Домашние животные.

24.11

П

М. Пришвин «Ребята и утята».

25.11

М.Пришвин «Ребята и утята» Выборочный пересказ.

29.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

30.11

ПК

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

01.12

Б. Житков «Храбрый утёнок».

02.12

» В. Бианки «Музыкант».

06.12

П

В. Бианки «Сова».

07.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

08.12

СТКЗ

Из детских журналов (9 ч)

Из детских журналов.

Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают  их с необычными вопросами из детских журналов.

Отличают журнал от книги. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.

Находят интересные и нужные статьи в журнале, создают свой журнал и устно его описывать. Выразительно читают.

Планируют работу на уроке. Подбирают  заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Рисуют иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Пишут свои рассказы и стихи для детского журнала.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

09.12

П

Д. Хармс «Игра».

13.12

Д. Хармс «Вы знаете?»

14.12

Д. Хармс ,С.Маршак «Веселые чижи».

15.12

Д. Хармс «Что это было?»

16.12

Н.Гернет, ,Д.Хармс «Очень,очень вкусный пирог».

20.12

П

Ю.Владимиров «Чудаки».

21.12

А. Введенский «Лошадка»,» Ученый Петя».

22.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

23.12

СТКЗ

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Люблю природу русскую. Зима.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют  стихотворение.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирают свои. Определяют главных героев произведения.

Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Понимают особенности сказочного текста. Характеризуют  и сравнивают героев, используют слова-антонимы для их характеристики.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Анализируют свои успехи  неуспехи.

10.01

П

Стихи о первом снеге.

11.01

ПК

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит».

12.01

С. Есенин «Поёт зима – аукает»,

 «Берёза».

13.01

ПК

Русская народная сказка «Два мороза».

17.01

С. Михалков «Новогодняя быль».

18.01

А. Барто «Дело было в январе»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

19.01

 Обобщение по разделу

 «Люблю природу русскую. Зима.»

20.01

СТКЗ

Игра «Поле чудес».

24.01

П

Писатели детям (17 ч)

Писатели – детям.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют  стихотворение.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирают свои. Определяют главных героев произведения.

Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Понимают особенности сказочного текста. Характеризуют  и сравнивают героев, используют слова-антонимы для их характеристики.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Анализируют свои успехи  неуспехи.

25.01

П

К.И.Чуковский«Путаница».

26.01

К. Чуковский  «Радость».

27.01

К. Чуковский

«Федорино горе».

31.01

ПК

К. Чуковский.

 «Федорино горе».

01.02

С. Маршака. «Кот и лодыри».

02.02

С.В.Михалков  «Мой секрет» , «Сила воли».

03.02

П

С.В.Михалков«Мой щенок».

07.02

А.Л. Барто  «Верёвочка»

08.02

А.Л. Барто« В школу»,

 «Мы не заметили жука».

09.02

А. Барто «Вовка – добрая душа».

10.02

ПК

Н.Н. Носов «Затейники».

14.02

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

15.02

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Выборочный пересказ.

16.02

П

Н.Н. Носов «На горке».

17.02

Н.Н. Носов «На горке».

21.02

Обобщение по разделу

 «Писатели детям».

22.02

СТКЗ

Я и мои друзья (10 ч)

Я и мои друзья.

Пополняют словарного запаса. Учатся выбирать  книги по заданной учителем теме.

Дают характеристику персонажу. Составляют небольшой рассказ о персонаже. Выявляют подтекст читаемого произведения. Определяют идеи произведения.

Анализируют заголовок произведения. Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. Определяют идеи произведения.

Формируют нравственную позицию, а также личностные качества: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Выполняют упражнения, вырабатывающие  правильность и беглость чтения. Составляют план, пересказ. Обобщают прочитанные произведения по заданным параметрам. Обучаются правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучаются ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

24.02

Стихи о дружбе и обидах.

28.02

П

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

01.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

02.03

В. Осеева «Волшебное слово».

03.03

ПК

В. Осеева «Волшебное слово». Выборочный пересказ.

07.03

В. Осеева «Хорошее».

09.03

П

В. Осеева «Почему?»

10.03

В. Осеева «Почему?»

14.03

Обобщение по разделу « Я и мои друзья».

15.03

СТКЗ

Люблю природу русскую Весна (10 ч.)

Люблю природу русскую. Весна.

Прогнозируют содержание раздела.

Соотносят загадки и отгадки. Отгадывают загадки.

Сочиняют загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте.

Находят слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Сравнивать стихи о весне разных поэтов.

Представляют картины весенней природы. Работают в группе, ставят цели, планируют  работу.

Читают стихотворение с выражением, передают настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Обучаются  выразительному чтению, как  способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

Наблюдают за жизнью слов в произведении.

Учатся   внимательному отношению к авторскому слову.  

16.03

П

Стихи Ф.Тютчева о весне.

17.03

Стихи А.Плещеева о весне.

21.03

П

А. Блок «На лугу».

22.03

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

23.03

И. Бунин «Матери».

24.03

А. Плещеев «В бурю».

04.04

ПК

Е. Благинина «Посидим в тишине».

05.04

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».  

06.04

Обобщение по разделу» Люблю природу русскую. Весна.»

07.04

СТКЗ

И в шутку и всерьёз (14 ч)

И в шутку и в серьез.

Прогнозируют содержание раздела.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.    

Читают произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализируют заголовок произведения.

Сравнивают героев, характеризуют их поступки.

Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывают  подробно на основе вопросов

Инсценируют стихотворение и фрагменты рассказов.

 Работают в паре и группе.

Учатся анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.

Придумывают собственные  истории. Учатся читать стихотворение выразительно

 Ставят перед собой цели и определяют задачи. Учатся анализировать текст: отвечать на поставленные вопросы, определять настроение героев. Повторяют и обобщают знания  по теме «И в шутку, и всерьёз».

11.04

ПК

Б. Заходер «Что красивей всего», «Товарищи детям».

12.04

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха».

13.04

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха» .

14.04

Э. Успенский «Чебурашка».

19.04

П

Э. Успенский«Чебурашка»,  «Если был бы я девчонкой» .

20.04

Стихи Э.Успенского.

21.04

ПК

Стихи В.Берестова.

25.04

Стихи И.Токмаковой.

26.04

Г. Остер «Будем знакомы».

27.04

Г. Остер «Будем знакомы».

28.05

В. Драгунский «Тайное становится явным»

02.05

П

В. Драгунский «Тайное становится явным».

03.05

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

04.05

СТКЗ

Литература зарубежных стран (12 ч + 1ч повторение )

Литература зарубежных стран.

Прогнозируют содержания раздела. Выбирают книгу для самостоятельного чтения.

Читают  произведение вслух с переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух художественное произведение.

Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Сравнивают  песенки разных народов  находят общее и различия. Объясняют значение незнакомых слов. Определяют героев произведения. Пересказывают подробно сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке. Дают характеристику героев произведения

Сравнивают сюжеты  литературных сказок разных стран. Придумывают окончание сказок. Участвуют в проектной деятельности. Создают собственные проекты

Инсценируют литературные сказки зарубежных стран

Находят книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составляют списки книг для чтения летом.

05.05

Американская  и английская народные песенки.

10.05

ПК

Песенки  Сюзони мотылек», «Знают мамы, знают дети».

11.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

12.05

П

Ш. Перро «Кот в сапогах».

16.05

Ш. Перро «Красная шапочка»

17.05

Г. Андерсен «Принцесса на горошине».

18.05

ПК

Э. Хогарт «Мафин и паук».

19.05

Э. Хогарт «Мафин и паук».

23.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

24.05

СТКЗ

КВН «Цветик – семицветик».

25.05

П

Повторение пройденного.

26.05

Повторение пройденного.

30.05

ИТОГО

136

Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса

«Литературное чтение»

1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1.Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,  авт.   Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2012.

2.Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2013.

 3.Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы:1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

4.Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс авт.  С.В.Кутявкина :- М:ВАКО,2015г.

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

1.Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

2

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2016 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

30.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....