Технологическая карта бинарного урока.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мажальская Елена Анатольевна

Класс 3

      УМК  Занкова Л.В.

Предмет литературное чтение

Тема: «Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев».

Тип урока бинарный.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок по теме, закрепление изучаемого материала.

Цель: создать условия для формирования умения давать нравственную характеристику героя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_andersen.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

       ФИО учителя Мажальская Елена Анатольевна                                                    Ф.И.О логопеда Папст Татьяна Геннадьевна

Класс 3

      УМК  Занкова Л.В.

Предмет литературное чтение

Тема: «Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев».

Тип урока бинарный.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок по теме, закрепление изучаемого материала.

Цель: создать условия для формирования умения давать нравственную характеристику героя

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-уметь давать нравственную характеристику героя, анализировать героя по плану;

-уметь пользоваться толковым словарём для решения познавательной задачи;

-строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

-строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

-понимать чувства одноклассников,

-эмоционально откликаться на поступки героев.

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена

(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

I

Огрг/момент. Эмоциональный настрой.

положительный эмоциональный настрой

фронтальная

-Прозвенел звонок, начался урок.

-День сегодня пасмурный, но я надеюсь, у вас, как и у меня, настроение хорошее. Повернитесь друг другу – улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением. Повернитесь к нашим гостям – поприветствуйте.

Слушают. Присаживаются.

Учащиеся заинтересованы, нацелены на предстоящую работу на уроке.

Ребята готовы к работе.

II.

Постановка учебной задачи.

1.Актуализация опорных знаний.

умение пользоваться толковым словарём для решения познавательной задачи

            групповая                                                                групповая

На доске: мастер, мастерство, мастерская, подмастерье

-Прочитайте слова. Что скажите? Что общего между словами? Как они связаны между собой?

-Мастер – это кто? Кого можно назвать мастером? А подмастерье это кто? Посмотрим, на сколько верными были ваши предположения.

Вторая  группа – найдите в толковом словаре значение слова подмастерье. Третья и четвёртая группа – значение слова мастер. А первая группа, используя подсказку и помощь Татьяны Геннадьевны, подберут к этим словам синонимы

Отвечают на вопросы – высказывают свою точку зрения. Находят в толковых словарях объяснение. Подбирают слова – синонимы.

Делают  словесный отчёт о выполненной работе.

Заинтригованы началом.

2.Определение темы и постановка цели

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Фронтальная                                      групповая

Проверка: Кого называют мастером? Какие слова синонимы подобрали? Кого называют подмастерьем? Какие слова синонимы подобрали?

С кем вы можете себя соотнести?

- Сегодня мы отправимся в гости в творческую мастерскую к великому художнику слова в роли подмастерьев.

В мастерской этого художника много образов. У каждой группы на столе коробка, в ней предметы, по которым вам надо будет отгадать название произведения. А затем отгадать имя мастера, создателя этого произведения.

Проверка: Как называется произведение? (Дюймовочка, Принцесса на горошине, Снежная королева, Гадкий утёнок)

-Кто автор?

Итак, мы отправляемся в творческую мастерскую Г.Х. Андерсена.

На доске: доброта, трудолюбие, терпеливость, милосердие, искренность, практичность, решительность, смелость, надежность, бережливость, нежность, заботливость, грубость, нетерпимость, жадность, бесчувственность.

-Прочитайте слова. Что скажите? Попытайтесь сформулировать цель нашего визита в мастерскую Андерсена.

Учиться

-определять…………………………..

-различать………………………

- формулировать…………………………………

Отгадывают по предметам название сказки. Называют имя автора.

Формулируют цели предстоящей работы.

Адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Строят сообщение в соответствии с учебной задачей

Определяют тему урока.

Называют цели урока.

III.

Решение учебной задачи.

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

уметь давать нравственную характеристику героя, анализировать героя по плану

                                                                 групповая

-Прочитайте в группах описание (розовая карточка) и отгадайте  имя  героя. Покажите готовность работать дальше.

Проверка: 1гр-крот,2 гр-Дюймовочка, 3гр - ласточка, 4гр -  мышь.

Физминутка

-Возьмите рисунок  (у меня на столе) своего героя и инструкцию (зелёная карточка), для дальнейшего обсуждения и работы в группе.

1.Как вы думаете, какое это описание (с какими чувствами автор описывает героя), выберите из предложенных вариантов:

- грустное, тревожное;

-нежное, трогательное;

-неприятное, отталкивающее;

-спокойное, нейтральное.

3.Трудно ли герою в большом мире? Почему вы так  думаете?

4.Важно ли герою то, что чувствуют другие?

5.Какие поступки совершает герой? (для первой группы сюжетные картинки)

6.Создайте портрет своего героя (заполните изображение героя словами - названиями качеств характера).

Проверка: каждая группа выходит с изображением героя – даёт характеристику.

Читают. Отгадывают.

Встают. Выполняют движения.

Работают в группах по плану. Выступают с презентацией работ. Отвечают на вопросы.

Делают  словесный отчёт о выполненной работе.

Различают сказки автора от других сказок.

Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывают другое мнение и позицию;

-договариваются, приходят к общему;

-понимают чувства одноклассников,

-эмоционально откликаются на поступки героев

Определяют по описанию имя героя.

Отдохнули. Сняли мышечное напряжение. Переключили внимание.

Дают  нравственную характеристику героя, анализируют героя по плану.

IV.

Итог урока.

                                                                                        фронтальная

-Посмотрите, какая галерея образов у нас получилась. Что вы заметили? Все герои из сказки Дюймовочка. Вы должны были дочитать сказку – это было ваше домашнее задание. Обрела ли Дюймовочка счастье? Почему?

На доске: Удивительная, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходит от сказок Г.Х. Андерсена. А доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» - писал К.Г. Паустовский

-Посмотрите на мой волшебный цветок – он представляет мир самого писателя. Как вы думаете, какие качества характера помогли Андерсену создать его прекрасных героев? Возьмите по одному цветочку  напишите на лепестках эти качества. Раскрашивать не надо.

   - Прошло много лет, а люди до сих пор с удовольствием читают сказки Андерсена, любят его героев. На родине писателя ему установлен памятник с надписью «Воздвигнут датским народом», а 2 апреля – день его рождения – с 1967 года отмечается как международный день детской книги.

- Давайте принесём к памятнику наши цветы.

Слушают. Пишут. Выходят к доске.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Эмоционально откликаются на чувства учителя.

Делают правильный выбор самых важных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...