технологическая карта урока в инклюзивном 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Абраменко Ирина Юрьевна

Класс:  3, категория детей с ОВЗ: ЗПР, адаптированная программа7.1; легкая степень умственной отсталости,  адаптированная программа 8.1

      УМК  «Школа России», , учебник  3кл. литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

      УМК Воронковой Чтение 3 кл, учебник для общеобразовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы Учебник  - «Чтение 3 класс» С.Ю. Ильиной. 

Предмет – литературное чтение, чтение

Тема:  «Сочиняем вместе волшебную сказку»,  ОВЗ (8.1)- Знакомство с  украинской сказкой «Овечка и волк»

Тип урока: урок-проект

Место и роль урока в изучаемой теме – заключительный  (12) урок по разделу «Устное народное творчество», 3 урок в разделе «Верные помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologi4eskaja_karta_uroka_na4alnye_klassy.docx387.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

     

       ФИО:  учителя: Абраменко Ирина Юрьевна

Класс:  3, категория детей с ОВЗ: ЗПР, адаптированная программа7.1; легкая степень умственной отсталости,  адаптированная программа 8.1

      УМК  «Школа России», , учебник  3кл. литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

      УМК Воронковой Чтение 3 кл, учебник для общеобразовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы Учебник  - «Чтение 3 класс» С.Ю. Ильиной.  

Предмет – литературное чтение, чтение

Тема:  «Сочиняем вместе волшебную сказку»,  ОВЗ (8.1)- Знакомство с  украинской сказкой «Овечка и волк»

Тип урока: урок-проект

Место и роль урока в изучаемой теме – заключительный  (12) урок по разделу «Устное народное творчество», 3 урок в разделе «Верные помощники»

Цель: - обучать учащихся сочинению волшебных сказок; познакомить со сказкой «Овечка и волк», обучать учащихся инсценировке сказок

-развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

- развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- определять тему проекта;

- знать особенности волшебной сказки;

- сочинять сказку, используя информацию других волшебных сказок;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при общении;

- воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом,

-отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач;.

 понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 находить необходимую информацию в различных источниках;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять запись (фиксацию) информации
- строить сообщения в устной и письменной форме;

-работать в группе;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы.

- проявлять интерес к чтению русских народных сказок;

-ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность.

- проявлять интерес к чтению русских народных сказок;

-ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность.

Ход урока

Название этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся  Формы организации деятельности учащихся ОВЗ

Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учителя по организации деятельности учащихся

ОВЗ

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные) Действия учащихся ОВЗ

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация знаний

Повторить освоенный материал. Вспомнить признаки волшебных сказок.

Фронтальная беседа

Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/ 

Активизирует знания учащихся.

Организовывает работу с выставкой книг . Предлагает сравнить книги, определить что объединяет все книги,  найти лишнюю (сказка о животных Овечка и волк»), подобрать название к выставке.  

Назвать особенности волшебных сказок.

Высказывают свое мнение. Называют книги на выставке. 

Называют виды сказок по содержанию. Определяют, что это всё волшебные сказки, лишняя сказка о животных. Подбирают название выставки книг. 

Перечисляют особенности волшебных сказок.

Называют признаки сказок.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

2

 Постановка учебной задачи

Учить находить необходимую информацию для сочинения сказки;

.

Фронтальная беседа

Создает проблемную ситуацию, ситуацию выбора.

Сегодня мы попробуем сочинить волшебную сказку.   Как вы считаете, для чего современным школьникам понадобится это умение?

Как вы думаете, что нужно знать, чтобы написать сказку?

Какие задачи, на ваш взгляд, нужно решить сегодня, чтобы написать интересную сказку?

Ставят цель и задачи урока, определяют виды деятельности, предлагают план действий.

ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Формирование творческих групп

Фронтальная беседа

Проводит организационную работу по объединению учащихся в творческие группы, руководствуясь критериями (группа ОВЗ 8.1,  группа ОВЗ 7.1, группа сильные уч-ся, группа –уч-ся)

Объединяются в группы

Выбор темы, определение замысла проекта, целей, задач

Учить работать в группе.

Групповая

Организовывает работу с содержанием раздела «Наши проекты» на с. 58 учебника: предлагает прочитать, определить тему проекта, составить план действий. Предлагает прочитать сказку «Овечка и волк»

Делают выбор из нескольких вариантов. Читают, определяют тему проекта, составляют план действий, опираясь на статью  «Советы маленьким школьникам» в рабочей тетради  на стр. 30 совместно с учителем. Определяют роли  в инсценировке.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Этап реализации (выполнения) проекта

Групповая

Консультирует, корректирует, организует ситуацию учебного диалога. Направляет учащихся, предлагает необходимую информацию (Приложение 4), консультирует, координирует. Проводит проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты. Помогает соединить собранный материал в систему, корректирует план проекта.

Заполняют лист планирования и контроля выполнения задания.  

Оформляют полученный материал, готовят выступление группы  под руководством учителя.

группа ОВЗ 8.1 – работа совместно с учителем,  группа ОВЗ 7.1 – под руководством учителя с использованием опорных карточек и рабочей тетради (Приложение 3,4), группа сильные уч-ся – используют интернет ресурсы (http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-iz-skazok/, программу Перво Лого) 

, группа –уч-ся – используют алгоритм в рабочей тетради.

осуществляют самопроверку  под руководством учителя, пошагово сравнивая с эталоном (Лист планирования и контроля выполнения задания)

Осуществляют пошаговый контроль  под руководством учителя по результату, вносят необходимые коррективы в действие

Защита проекта

Демонстрировать  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Групповая

Выступает в роли эксперта

Представляют конечный продукт своей работы.  Выступают в роли экспертов

Осуществляют учебные действия по намеченному плану

Рефлексия деятельности

Учить соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом

Индивидуальная

Организует рефлексию.

Предлагает заполнить лист самооценки (Приложение 2).

Чему вы сегодня научились? Где вам понадобятся эти умения? Оцените работы своих одноклассников, групп.

Заполняют лист самооценки. Отвечают на вопросы. Оценивают работы с использованием стикеров, закрепляют стикер на лист продвижения по заданию понравившейся группы, аргументируют свой выбор.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают результат своих действий (Лист самооценки) и действий групп.

Домашнее задание

Развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности; Применение знаний, как в стандартных, так и в новых условиях.

Индивидуальная

Предлагает выполнить домашнее задание, выбрав наиболее интересное и посильное.

1)Записать придуманную сказку, сделать к ней иллюстрации, оформить обложку, представить получившуюся книгу на выставке в классе.

2)Подготовить инсценировку придуманной сказки.

3)Создать фильм-сказку или презентацию с использованием программы ПервоЛого или Конструктора мультфильмов «Новые Бременские» (МедиаХауз)

Выбирают и записывают домашнее задание 

 

Приложение 1

Лист планирования и контроля выполнения задания

Название группы ___________________________________________  

Тема проекта _____________________________________________________________________

Форма представления проекта.

Отметьте  выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Презентация

 В. Видеоролик

 Г. Инсценировка сказки

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

План работы

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

Приложение 2

Лист самооценки

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Приложение 3

                                                                Композиция сказки.

             Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.  В сказках есть борьба добра со злом.

            Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки.

            Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

           Завязка – это начало событий.

           Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

           Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

            Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

             Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

 

 ПОСЛОВИЦЫ И ПРИСКАЗКИ ИЗ СБОРНИКА ДАЛЯ

 

Памятка «Как сочинить волшебную сказку»

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

"Давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

Особое обстоятельство

"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

Запрет

"Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Враг  повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

   

Приложение 4

C:\Users\User\Downloads\b1b333de2c4642f4c95ef75cbf16ab8d.png

 Ссылка на сайт (пословицы и поговорки) http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-iz-skazok/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...