Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Петросянц Людмила Николаевна
формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie_petrosyants_sosh_41.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения.

2 класс

Учитель:

Петросянц Л. Н.

Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л. А. Ефросинина  (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Л. Пантелеев "Две лягушки"".

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

- формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; 
- развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Результаты:

    личностные УУД)

- формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Метапредметные.

(регулятивные УУД)
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение
.

(познавательные УУД)
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию
.

(коммуникативные УУД)
- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
   Предметные:

продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева; 
- проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;
- учащиеся научаться осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Оборудование

  •  Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,
  •  презентация
  • Карточки
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,

П-познавательные, К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Орг. момент.

Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные:

ценностные установки: важность исполнения роли «хорошего» ученика.

- осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

 слушать и слышать,

ясно и чётко

повторять за учителем

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 Проверка домашнего задания

-Почему автор назвал своё произведение «Шар в окошке»

-Что случилось с Колей?

-Какое настроение было у Коли?

-Почему Коле стало хорошо?

-Какие друзья у Коли?

-А как бы вы поступили на месте Миши и Кати?

Слушание подробного пересказа рассказа А. Митта «Шар в окошке»

Ответы уч-ся.

 

Личностные:

сформировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные.

умение структурировать знания.

 речевое поведение как

объекты специального наблюдения,

Коммуникативные:

слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете, кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?
Соедини название животного и его сказочное прозвище.
( работа с таблицей).

Волк

ни головы, ни ножек

Петух

трусишка

Лиса

косолапый

Мышка

зубами щелк

Комар

Медведь

дереза

Заяц

золотой гребешок

Еж

кумушка

Колобок

пискун

Коза

румяный бок

Лягушка

норушка


(Проверка по слайду.)
Какое животное осталось без характеристики?
(Лягушка)
Вспомните, как лягушку называют в литературных произведениях.
Где живёт лягушка? 
-Кто же герой нашего сегодняшнего урока?
-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои лягушка и  не одна

(Ответы учащихся.)

-работают с таблицей

Вспоминают название сказок, в которых упоминаются животные

Самопроверка

Отвечают,  аргументируют свой ответ

Личностные:

-проявлять

заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке

-контролировать и оценивать собственную учебную деятельность,

- работать по предложенному алгоритму

Познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний

-извлекать информацию из схем,

-выполнять

 операции анализа,

 сравнения,

-делать выводы на основе анализа.

-проводить знаково- символическое моделирование

Коммуникативные

-строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Открытие нового знания

1.Рассказ учителя о Л.Пантелееве.

Познакомиться со сказкой; перечитать сказку

2.Словарная работа.

3.Первичное восприятие произведения.

Рассказывает о писателе, демонстрирует портрет.

-Какие произведения Л.Пантелеева вы читали?

(Выставка книг Л.Пантелеева)

   Выяснение значений слов.

Канава - неглубкая и неширкая траншея.

Погреб - кладовая ниже уровня земли.

Плесень – скопление грибков на чём-нибудь гниющем, влажном.

Находчивый – человек, который находит выход из любой ситуации.

Знакомство с текстом.

1.Чтение произведения учителем

2.Чтение произведения вслух – абзацами по вызову учителя 

-Высказывания детей о значении словосочетаний-

устойчивых выражений.

Читают по абзацам

                                                                                           

Личностные:

способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

Действовать  с учётом выделенных учителем ориентиров,

Коммуникативные:

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

- Интересно ли было вам читать эту сказку?

- Могла ли такая история произойти на самом деле?

-Как вы думаете: это рассказ или сказка? Докажите своё мнение.

-Какие приметы сказки вы можете здесь найти?

- Есть ли здесь положительные и отрицательные герои?

- А волшебные предметы?

- Волшебство ли помогает лягушке избежать смерти?

-Что случилось однажды с лягушками?

- Как они оказались в горшке со сметаной? 
- Почему лягушки не смогли выбраться?

-Какая лягушка вам больше понравилась?

-Охарактеризуйте её при помощи слов-помощников на доске. (Сотавляет кластер)

-На кого похожи лягушки?

Какими словами Л.Пантелеев описывает вторую лягушку?

-А первую?

-Скажите, как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации?

-Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?
-Подобные ситуации бывают с людьми?

 они попали в погреб)

-у горшка очень высокие стенки)
- Учащиеся работают по группам.

- смелая, трудолюбивая,

находчивая, выносливая, глупая, ленивая. 

-на людей

-храбрая, сильная, весёлая, выносливая, упрямая, работоспособная,целеустремлён ная

-трусиха, лентяйка, соня.
-Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь.

А храбрая и упорная решила спасти себя

Личностные:

-понимать значение полученных знаний;

Регулятивные

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации;

осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Коммуникативные:

вступать

в учебное

сотрудничество с

учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Молодцы, вы подметили главные черты в характере героев сказки. Давайте составим сравнительную характеристику главных героев 

 Сейчас вы будете работать самостоятельно

-Выполните задания в рабочей тетради:

-С какой лягушки надо брать пример?

-Для кого написал Л. Пантелеев сказку?
А взрослые могут читать её? Почему?

-Как вы понимаете фразу «Не умирай раньше смерти»?

-Это поучительная сказка? Почему? Чему учит сказка?

- Учащиеся работают самостоятельно.

(работа с текстом)

для детей

Л.Пантелеев писал и подразумевал людей

-стой до конца: до победы или поражения

-не падать духом,

-не опускать руки

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

прогнозируют результаты уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...