Технологическая карта урока чтения 2 класс. Э. УСПЕНСКИЙ «Чебурашка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Познакомить с веселыми произведениями для детей  Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uspenskiy_cheburashka.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Э. УСПЕНСКИЙ  «Чебурашка»

Цели деятельности учителя

познакомить с веселыми произведениями для детей  Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер, проектор; аудиозапись

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

1.Организационный момент (3 мин)

– Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК)

– Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

 - Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

- Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глаза ваши смотрят,
Они все видят и запоминают.
Ушки ваши не просто слушают,
Они все слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык.

Забегал вперед ума!

- Как вы это понимаете?

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

2. Актуализация знаний

(5 мин)

  1. Речевая разминка.

– Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух:

Бездельники и понедельники

Все лодыри-бездельники
Не терпят понедельники:
Неделя начинается
С работы и забот.

Желанье всех бездельников –
Пожить без понедельников,
С одними воскресеньями
Неделю напролёт.

– А у вас есть такое желание?

- Тогда начинаем работу.

- Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

- Вспомним Правила сотрудничества

-  Как называется раздел?

- Кто из поэтов открыл этот раздел?

- Почему именно произведения Б. Заходера открывали  раздел «И в шутку и всерьез»?

  1. Проверка домашнего задания.

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну очень летучи.

Меда отведать толстяк захотел,

Только он пчел обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это веселый медведь…       (Винни-Пух)

-Что вы узнали о Винни-Пухе с прошлого урока?

- Кто его близкий  друг?

- А что знаете про него?

- Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера от имени Винни-Пуха  Пятачку?

- Как думаете, чье чтение понравилось Пятачку?

Фронтальная беседа

        

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

1. Сундучок сюрприза

- А сегодня у нас в гостях  одно  неизвестного вида животное.

- Кто узнал его?

- Что вы знаете про него?

- А почему он сегодня у нас в гостях?

- Откройте содержание учебника и скажите, в

  чьей  творческой мастерской  сегодня работаем?

(Э. Успенский)

-Какие задачи поставите?

Учащиеся  ставят задачи

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. «Открытие» нового знания

1.Библиографическая справка.

- Что знаете о создателе этого героя- Э. Успенском?

- Послушаем ребят, которые познакомят нас с этим человеком.

(Выступление подготовленного ученика)

- Что вас удивило? Заинтересовало?

2. Книжная выставка

- А представит нам творчество писателя …..

(Выступление подготовленного ученика)

Физминутка

- Создадим настроение себе.

3. Знакомство с произведением «Чебурашка»

Словарная работа

Карточка.

Соедини слово с его определением

- Откройте учебник с.139.

- Я начинаю читать, следите, будете  продолжать.

- Понравилось произведение?

- К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или  рассказ?

 - К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите!    (Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос: Что случилось? Что произошло?)

- Кто является главным героем? (Чебурашка).

- Какой вопросы вы бы хотели задать этому герою?

А) Ответы на вопросы

- Где жил Чебурашка? Прочитайте.

- Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте.

- Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте.

- Почему зверьку дали такое странное имя?

- Куда отнёс директор Чебурашку?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

- Где стал работать и жить Чебурашка?

Выступление подготовленных учеников

Ответы детей.

Работа в группах

Чтение текста

 

Ответы детей.

Выборочное чтение

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

5. Первичное закрепление

  1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Найдите в тексте слова, которыми можно озвучить данную иллюстрацию

Выборочное чтение

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

«На сказочном крыльце сидели»

- Что объединяет  наших героев?

- С кем вы бы хотели подружиться?

- Кто их создатели?

- Почему Б. Заходер и Э. Успенский решили  ребят познакомить с такими героями?

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

 

8. Домашнее задание

- С  творчеством  какого писателя познакомились?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Подготовить выразительное чтение  с. 139-142, разделить на части, подумать над планом

Организация фиксирования нового знания

           светофор

Запись домашнего задания

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Успенский Эдуард Николаевич - детский писатель, поэт,  сценарист.  Родился Э.Успенский 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Он писал сказки, детективы, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, делал переводы, сочинял комиксы. Ещё в школе, когда учился  в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые напечатана   в 1966 году.

      Эдуард  Успенский  писал для популярной детской передачи "АБВГДейка", для телепередачи "Радионяня". Ведущий  передачи "В нашу гавань заходили корабли".

- Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

В 2016 году – 50 лет книге Э.Н. Успе нского «Крокодил Гена и его друзья»

Карточка.

Словарная работа

Тропики

Тропический лес 

Уцененные (товары)-

Брак, бракованная (игрушка) –

Витрина -

Гиппопотам-  

Телефонная будка    -

  

Каюта  

Чебурахнуться 

наиболее жаркий пояс земного шара.

жаркий влажный лес.

товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

игрушка с браком (царапина, трещина)

хранилище для чего–нибудь  под стеклом.

 толстокожее африканское животное, бегемот

 небольшое помещение с телефонным аппаратом

отдельное помещение на корабле.

упасть или удариться с шумом.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе

Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...