Конспект урока чтения. Буква "Г", звуки [г];[г'].
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Данный материал будет полезен в работе в классе охраны зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00059314-ccffc20f.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

- познакомить со звуками [г] и [г’], буквой Г

Задачи:

- выработать умение плавного слогового с переходом на целые слова чтения;

- развивать фонематический слух;

- развивать речь, внимание, восприятие;

- воспитывать самостоятельность, дисциплину, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- учебник “Русская азбука”;

- разрезная касса букв;

- сюжетные картинки, фланелеграф.

                                             Ход урока

I. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку, наличие очков у детей, посадку и домашнее задание.

II. Повторение ранее изученного материала.

- Ребята, какие это звуки? ([а], [о], [и], [ы]) (гласные).

- А это какие звуки? ([т], [л], [c], [к]) (согласные).

III. Знакомство с новыми звуками [г], [г’].

1. – Ребята, посмотрите на фланелеграф. Что изображено на картинке? (глобус).

 – Отгадайте загадку!

 “На нем уместилась вся наша земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь.” (глобус).

- Сколько слов в слове глобус? Давайте произнесем слово по слогам: ГЛО-БУС.

- Назовите, ребята, первый слог. (“гло”).

- Какой звук находится вне слияния в первом слоге? ([г]).

2. – Итак, ребята, звук [г] – согласный. Он мягкий или твердый? Подумайте и ответьте мне. (твердый).

- Какие слова вы знаете с этим звуком? (грибы, гром, груша, город, гроза).

3. Артикуляция звука [г’] и его характеристика.

- Произнесите хором звук [г’].

- Где расположены губы, зубы, язык, когда вы произносите этот звук?

- Закройте ладошками уши и произнесите звук [г’]. Как он звучит? Дети, вы услышали шум? Маша, а ты услышала? Значит, какой это звук? (согласный).

- Звук [г’], он твердый или мягкий? (мягкий).

- Какие вы слова знаете с этим звуком? (сапоги, дороги, герб).

- Чем отличаются и чем похожи звуки [г’] и [г]? (Звук [г] – твердый, а звук [г’] – мягкий. А похожи они тем, что оба этих звука – согласные.)

4. Задание на развитие фонематического слуха.

- Дети, сейчас я буду читать вам слова, а вы должны выбрать и назвать мне только те слова, где есть звук [г’]. (гуси, сапоги, голуби, Гриша, глобус, город, гербарий, груша).

IV. Знакомство с буквой Г, обозначающей звуки [г’] и [г].

- Дети, звуки [г’] и [г] обозначаются буквой Г.

- Посмотрите на картинку, пожалуйста, которая перед вами на фланелеграфе. (Посередине буква Г, а вокруг нее слова, которые на нее начинаются).

- На какую ранее изученную букву или часть буквы похожа буква Г? (На половинку буквы П).

- А теперь найдите Г в своей разрезной кассе. В каком ряду она находится?

V. Физкультминутка.

“Гимнастика для глаз”

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрите и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!

Теперь наши глазки отдохнули, и мы готовы к дальнейшей работе.

VI. Чтение страницы азбуки.

1. – Дети, откройте вашу азбуку на странице 120. Мы сегодня с вами познакомились с буквой Г. Давайте составим предложение из слов. А теперь прочитайте предложение. В этих словах есть звук [г’]? (cнеговик, снегири, ягоды, горка, дорога, санки, рябина, дети).

2. – Внизу в рамке даны столбики слов. Прочитайте слоги в нижнем столбике.

3. – Ребята, откройте страницу 121. Что вы видите? Какое время года на картинке? Что изображено? Что происходит весной? (Работа на зрительное восприятие, развитие речи).

4. – Отройте страницу 119. Найдите слово, которое соответствует схеме?

                 (Галя, Гена, гриб, грибы, корзина, корзинка).

5. – Ребята, откройте страницу 122. Перед вами текст. Давайте прочитаем вместе его. А Катя, Саша и Маша в это время будут читать и отгадывать загадки на соседней страничке.

- А теперь ответьте на вопросы после текста. Объясните, почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы? (Имена Галя, Гена).

- Ребята, которые отгадывали загадки, что у вас получилось?

VII. Итоги урока.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? ([г’], [г].)

- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (буквой Г).

VII. Домашнее задание.

- Мы сегодня очень много успели с вами на уроке, поэтому задание на дом будет небольшое. Пожалуйста, придумайте два предложения, в одном из которых будет звук [г’], а в другом звук [г].

VIII. Мотивационная оценка деятельности учеников на уроке.

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, все усердно трудились и ответственно подходили к выполнению заданий. Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б».

Открытый урок, обучение грамоте, 1 класс по программе "Школа России" для детей с ОВЗ (VII вид)....

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...