Конспект урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Лабарешных Гузель Ильгизаровна

Тема: Знакомство с учебником литературного чтения. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_13.03_1_urok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения.

Тема: Знакомство с учебником литературного чтения. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ».

Цели деятельности учителя:

- познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»;

-  развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- работать над проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;

- умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;

- развивать воображение, мышление.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1 Климанова Л. Ф., видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: работа с чистоговоркой, скороговоркой

Работа с чистоговоркой, скороговоркой.

Повторяйте за мной.

Ал-ал-ал: гуляли возле скал.

Ол-ол-ол: сели все за стол.

Ул-ул-ул: сломался новый стул.

Ыл-ыл-ыл: Миша уши мыл .

Теперь прочитайте хором.

Прочитайте. Прочитаем все вместе.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Не руби дрова на траве двора!

Проговаривать чистоговорку, скороговорку.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

 

Показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?

– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

– Прочтите название учебника.

– Почему учебник так назван?

Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку. ( на слайде) Задаёт вопросы:

       – Почему необходимо беречь книгу?

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя

Практический: работа с текстом

Динамическая пауза для глаз

– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:

• Испокон века книга растит человека.

• Дом без книги что изба без окон.

• С книгой жить – век не тужить.

Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:

– Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?

– Отгадайте загадку и проверьте свой ответ:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

                              (Буквы.)

Читает статью с.4 и задаёт вопросы по прочитанному тексту:

– Чему посвящён первый раздел учебника?

– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

5. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с текстом

Практический: работа с заданием

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.

– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?

– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке

Читает стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и просит записать в «окошки» отгаданные буквы.

     – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?

– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

Предлагает прочитать стихотворение в парах. Проверяет чтение по цепочке.

– Назовите сначала самые «весёлые» буквы.

– Назовите буквы «зубастые».

– Какие буквы можно назвать «вкусными»?

– Придумайте названия остальным буквам.

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Предлагает прочитать строчки из стихотворения:

– О самых весёлых буквах.

– О злых и страшных буквах.

– О «пернатых» буквах и т. д. 

Проводит игру «На что похожи буквы?». (загадки про буквы)

Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.

Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах.

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк

(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Чтение слов хором

Слушать учителя.

Читают текст.

Выполнять упражнения.

Отвечать на вопросы.

Отгадывают загадки

Работать со словами.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: слово учителя

– Как называется новый учебник?

– С каким разделом учебника мы начали знакомство?

– Какое произведение мы читали на уроке?-

Кто автор этого произведения?

– Почему автор назвал свое стихотворение  «Загадочные буквы»?

Продолжите предложение:

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.

Загадки

Вот буква вроде шалаша. 
Не правда ль, буква хороша! 
И хоть она проста на вид, 
А начинает АЛФАВИТ.

Букву на плече носил,

На лугу траву косил!

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

 Эта буква широка

 И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

– Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –               

Похожа буква на топор!

Расколет непременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...