Конспект урока по литературному чтению "Золотые слова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Золотые слова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_zolotye_slova.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 г.

                    ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

            ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3 «Б»

                            ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя;

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята.
- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока –

«Делай добро и жди добра»

-Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

4 мин

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

Читают скороговорку.

-болтливого человека сравнивают с сорокой;

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 мин

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении.

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова».

- Сформулируйте тему и цель урока

-это вежливые слова;

Ответы детей.

-воспитанный человек;

-Михаил Михайлович Зощенко;

-нет;


-«Золотые слова»; познакомиться с биографией
М.М.Зощенко и с произведением «Золотые слова;

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 мин

-Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

-Послушайте рассказ об авторе, затем ответите на вопросы.

-Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

-В каком году родился?

-Какую цель жизни выделял автор?

-Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы?

Динамическая пауза

-Откройте стр. 144.

-Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

-Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

-Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

Ответы детей.

Внимательно слушают рассказ об авторе.

Ответы детей;

Предположения детей.

Чтение рассказа.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 мин

-Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть - отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд - нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

Разбирают словарные слова.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учеником

Чтение рассказа

10 мин

-Откройте стр. 153. Давайте ответим на вопросы к рассказу.

-Молодцы!

Выполняют задание.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

-Произведение какого авторы мы начали читать?

-Что вы запомнили из биографии автора?

-Как называется рассказ?

-Какие впечатления о прочитанном?
-Кто является главным героем?

-М. М. Зощенко;

Ответы детей.

-«Золотые слова»

Ответы детей

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5 мин

-Запишите Д/з: выразительное чтение произведения
«Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы.

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенки успеха».

-Спасибо за урок!

Записывают д/з.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень

Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный  анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. М.М.Зощенко «Золотые слова»

Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведенияУчебные задачи :...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово». 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово».Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихс...