Конспект урока по литературному чтению "Золотые слова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 г. | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя;
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока – «Делай добро и жди добра» -Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение | 4 мин | - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | Читают скороговорку. -болтливого человека сравнивают с сорокой; | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 мин | - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова». - Сформулируйте тему и цель урока | -это вежливые слова; Ответы детей. -воспитанный человек; -Михаил Михайлович Зощенко; -нет;
| П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 мин | -Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? -Послушайте рассказ об авторе, затем ответите на вопросы. -Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... -В каком году родился? -Какую цель жизни выделял автор? -Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы? Динамическая пауза -Откройте стр. 144. -Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. -Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? -Приступим к прочтению рассказа. (Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке) | Ответы детей. Внимательно слушают рассказ об авторе. Ответы детей; Предположения детей. Чтение рассказа. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практические: упражнение Словесный: разъяснение | 5 мин | -Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть - отравиться угаром; потерять соображение. Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд - нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. | Разбирают словарные слова. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учеником Чтение рассказа | 10 мин | -Откройте стр. 153. Давайте ответим на вопросы к рассказу. -Молодцы! | Выполняют задание. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | -Произведение какого авторы мы начали читать? -Что вы запомнили из биографии автора? -Как называется рассказ? -Какие впечатления о прочитанном? | -М. М. Зощенко; Ответы детей. -«Золотые слова» Ответы детей | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 мин | -Запишите Д/з: выразительное чтение произведения - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенки успеха». -Спасибо за урок! | Записывают д/з. Анализируют свою работу на уроке. | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-214830-1375800570.jpg)
Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень
Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268274-1371649775.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184671-1358768228.jpg)
План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.
Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641549-1433848209.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведенияУчебные задачи :...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово». 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово».Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихс...