Конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Михалков «Упрямый козлёнок»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание  условий  для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.

 Планируемые результаты
Предметные:

- уметь анализировать  и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения;
- уметь творчески реализовывать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтению по ролям.

Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        23. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: С. Михалков «Упрямый козлёнок»

Цели деятельности учителя:  создание  условий  для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
 Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь анализировать  и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения;
- уметь творчески реализовывать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтению по ролям.

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

- Кошка села у окошка,

Уронила вниз лукошко.

Зашуршали рядом мыши.

Тише, мыши, не шуршите,

Рядом с кошкой не шумите.

- Читаем ее шепотом, чуть громче

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- А кто автор этого произведения?
- Кто главный герой?
- Что вам понравилось в произведении?

 - проговаривают скороговорку разными способами

- серебряный сокол
- Ю. Коваль
- солдат
-ответы детей

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Ребята отгадайте загадку.

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

- Что значат эти выражения?

- Козел отпущения?

- Как с козла молока?

- Упрямый, как осёл ? (козёл)
- На козе не подъедешь?

- Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?
- Какую цель поставим?

Козлёнок

- означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины
- так говорят о ком-то бесполезном и ненужном - значит человек, который стоит на своем и некого не слушает или несговорчивый человек - Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»
-познакомится с произведением «Упрямый козёл»

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

 - А кто автор этого произведения?

- Сейчас , мы познакомимся с биографией Сергей Михалкова. Ваша задача внимательно слушать и запоминать.

Михалков Сергей Владимирович (1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель, автор гимнов СССР. Родился 27 февраля в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение "Дорога", оно было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону). После окончания школы в 1930г С. Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 годах  С. Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 г. в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт стал известен по всему Советскому Союзу.

В 1939 г. он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол».  Михалковым написаны пьесы для детских театров: "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.

По совету А. Толстого С. Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.
-В какой семье родился Михалков?
- Какое первое стихотворение было опубликовано?
-В каком институте учился писатель?
- Кем работал в военные годы Михалков?
- Какие стихотворения вы запомнили?

- Сергей Михалков

-слушают и анализируют биографию писателя

-ответы детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

- А теперь откройте учебник на стр. 128.

-Дома вы прочитали произведение, сейчас мы проверим как вы читали.

-  О ком говорится в сказке?

- Куда отправился козлёнок?

- Что произошло с козлёнком?

- С кем встретился козлёнок первый?
- Помогла ли ему Хрюшка?

- Что случилось, когда уплыла Хрюшка?

- Кто пришел на помощь козлёнку?

- Что она сделала?

- Что делали звери и птицы?

- Какая неприятность случилась с козлёнком?

- Что сделали птицы?

- Каким был конец сказки?

 

- о козлёнке
- в дальний лес - Появилась черная туча, которая прорвалась и затопила луг, по которому скакал козлёнок, из-за этого он оказался на островке и не мог выбраться
- c Хрюшкой
- нет, она сказала мне самой в лодке места мало и, покачиваясь на  волнах, проплыла совсем близко от островка и уплыла прочь, а Козлёнок остался один - на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица, которые хотели схватить и съесть козлёнка
- дикая утка Кряква - позвала добрых зверей и птиц
- строили плот и летали, чтобы покормить козлёнка
- вернулись волки на брёвнах, их хотели съесть его
- напали на волков и защитили козлёнка
- на третий день после спасения Козлёнка, Козёл и Коза устроили у себя праздничный обед, на который пригласили всех кто помог спасти Козлёнка

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: творческое задание

4 мин

 - Вам сейчас предстоит очень сложная задача: сыграть сказку, я уверена, вы справитесь!

- Но у нас есть не только актёры, но и критики, кто знает кто такой критик?
- Поэтому в конце, наши критики смогут оценить игру актёров. А остальные ребята, будут зрителями, они смогут высказать своё мнение, когда закончится инсценирование.

-ответы детей

-инсценируют сказку

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

- С каким произведением, мы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

- Что интересного узнали о биографии автора?

- Мы выполнили поставленные цели?

-сказка о «Упрямом козлике»
- С.Михалков
ответы деетй
-да

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сергей Михалков "Мой щенок"...

Конспект урока по литературному чтению по теме "С.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению  по теме "С.Михалков "Мой щенок" для учащихся 2 класса...