КТП литературное чтение № класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_3_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе

№ п/п

Тема раздела (кол-во часов). Тема урока

Дата

план

факт

I четверть

1

Учимся наблюдать и копим впечатления(20ч)

Знакомство со структурой учебника. Сергей Козлов "Июль".

04.09

2

Ю. Коваль «Березовый пирожок». Работа  по  хрестоматии

05.09

3-4

Сравнение и олицетворение в стихах В. Маяковского, С.Козлова, С. Есенина

06.09

07.09

5-6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...", "Опрятней модного паркета…»

11.09

12.09

7

Поиск образа - олицетворения. Хокку Дзесо, Басе. Вадим Шефнер "Середина марта".

13.09

8

Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...", хокку Еса Бусона.

14.09

9-10

Наблюдения поэта. С.Козлов «Сентябрь», "Как оттенить тишину". Входная  техника  чтения

18.09

19.09

11

Звуковые впечатления. Иван Бунин "Листопад"

20.09

12

Коллекция художественных образов. Записная книжка Кости Погодина.

21.09

13

Поиск контрастов. Александр Пушкин "Зимнее утро".

25.09

14

Ценность отношений. Валентин Берестов "Большой  мороз».

26.09

15

Ценность отношений. В.Берестов «Плащ» Работа  по  хрестоматии

27.09

16

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

28.09

17-18

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами"

02.10

03.10

19

Читаем стихи. Хокку Ранрана.

04.10

20

 Итоговый урок по Главе 1. «Учимся  наблюдать и копим впечатления»

05.10

21

Постигаем секреты сравнения (13ч)

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства".

09.10

22

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук".

10.10

23

Проектирование сборника сказок

11.10

24

Сравнительный анализ сказок. "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

12.10

25-26

Путь сказки – путешественницы. Венгерская и корейская сказки.

16.10

17.10

27-28

Индийские сказки "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка".

18.10

19.10

29

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

23.10

30

Индийская сказка "Хитрый шакал". Пересказ текста сказки с разными целями.

24.10

31-32

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбрали»

25.10

26.10

II четверть

33

Итоговый урок по Главе 2. «Постигаем секреты сравнения».

06.11

34-35

Пытаемся понять, почему люди фантазируют(17ч)

Новелла Матвеева "Картофельные олени" и Саша Черный "Дневник Фокса Микки".

07.11

08.11

36-37

 Саша Черный "Дневник Фокса Микки". Лента времени.

09.11

13.11

38-39

Татьяна Пономарева "Автобус". "В шкафу". Различие композиций сказки и рассказа.

14.11

15.11

40-41

Особый взгляд на мир. Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи.

16.11

20.11

42-43

Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя.

21.11

22.11

44-45

Борис Житков " Как я ловил человечков". Переживания героя.

23.11

27.11

46-47

Борис Житков " Как я ловил человечков". Речевая характеристика героя.

28.11

29.11

48

Почему возможно любое чудо на свете? Тим Собакин "Игра в птиц".

30.11

49

Константин Бальмонт «Гномы»

04.12

50-51

Итоговый урок по Главе 3. « Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

05.12

06.12

52

Учимся любить (11ч)

Татьяна Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Мария Вайсман "Лучший друг медуз".

07.12

53

Работа над композицией рассказа. Александр Куприн «Слон».

11.12

54

Наблюдение за речью героев. Александр Куприн "Слон"

12.12

55

Константин Паустовский "Заячьи лапы. Что чувствуют и переживают герои.

13.12

56

Константин Паустовский «Заячьи лапы» Что чувствуют и переживают герои.

14.12

57

Сергей Козлов "Если меня совсем нет". Что чувствуют и переживают герои.

18.12

58

Проверочная работа за 2 четверть

19.12

59

Итоговый урок по Главе 4. «Учимся любить». Работа над составлением литературного сборника.

20.12

60

Подготовка своих видов сборников.

21.12

61

Заседание для членов клуба. Письмо в клуб. Проверочная  работа  за  2 четверть. Техника чтения.

25.12

62

Набираемся житейской мудрости(12ч)

Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей  и  ястреб»

26.12

63

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев". Самостоятельная жизнь басенной морали.

27.12

64

 Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

28.12

III четверть

65-66

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни.

10.01

11. 01

67

Иван Крылов "Квартет". Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

15.01

68

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль".

16.01

69

Развитие жанра басни во времени. Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков.

17.01

70

Лента времени. Международная популярность жанра басни.

18.01

71-72

Бытовая сказка. « Каша из топора», «Солдатская шинель» , «Волшебный  кафтан»

22.01

23.01

73

Итоговый урок по Главе 5. «Набираемся житейской мудрости»

24.01

74

Продолжаем разгадывать секреты  смешного(20 ч)

Леонид Каминский "Сочинение". Сравнительный анализ характеров героев.

25.01

75-76

Надежда Тэффи "Преступник". Способы выражения авторской оценки.

29.01

30.01

77

Надежда Тэффи "Преступник". Способы выражения авторской оценки. М. Вайсван « Приставочка  моя  любимая». Хрестоматия

31.01

78-79

Юмористические произведения для детей Корнея Чуковского, Григория Остера, Татьяны Пономаревой

01.02

05.02

80-82

Ирина Пивоварова "Сочинение". Сравнение характеров героев.

06.02

07.02

83-85

Н. Носов « Мишкина  каша»

08.02

12.02

86-87

Способы раскрытия внутреннего мира героя - рассказчика в стихотворных текстах.

13.02

14.02

88-89

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило".

15.02

19.02

90-91

Рассказы В.Драгунского

20.02

21.02

92

Итоговый урок по Главе 2. «Продолжаем разгадывать секреты  смешного»

22.02

93-94

Как рождается герой (25ч)

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" .

26.02

27.02

95

Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин"

28.02

96

Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин"

01.03

97

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

05.03

98

Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

06.03

99

Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

07.03

100-101

Черты характера героя. Главная мысль и тема в юмористических произведениях для детей.

12.03

13.03

102

Проверочная  работа  за  3 четверть

14.03

103-106

Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

15.03

19.03

20.03

21.03

107

Работа с текстом. Проверка техники чтения

22.03

IV четверть

108-110

Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

02.04

03.04

04.04

111

Сергей Махотин «Самый маленький» Отношение к герою произведения.  Хр.

05.04

112

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части.

09.04

113

Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа.

10.04

114

Леонид Пантелеев "Честное слово". Черты характера героя.

11.04

115

Леонид Пантелеев "Честное слово". Речевая характеристика героя.

12.04

116

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова).

16.04

117

Отрывки из поэмы Николая Некрасова.

17.04

118

Итоговый урок.(продолжение) по теме«Как рождается герой»

18.04

119

Сравниваем прошлое и настоящее(16ч)

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей.

19.04

120

Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Способы выражения авторской оценки

23.04

121

Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Описание интерьера.

24.04

122

Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Характеристика действий героя.

25.04

123

Александр Пушкин "Цветок". Способы раскрытия внутреннего лирического героя.

26.04

124

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ

30.04

125

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеристика действий героев.

07.05

126

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Речевая характеристика героев.

08.05

127

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

10.05

128

Связь времѐн. Юрий Коваль «Под соснами»

14.05

129

Проверочная работа за 4 четверть

15.05

 130-131

Поэтический характер произведения. Константин Паустовский «Стальное колечко»

16.05

17.05

132-133

Счастье – рядом. Константин Паустовский «Стальное колечко»

21.05

22.05

134

Постоянство в природе и чувствах людей.

23.05

135

Итоговый урок по Главе 4. «Сравниваем прошлое и настоящее»

24.05

136

Обобщение.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...