Главные вкладки

    Литературное чтение 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Меренкова Наталья Петровна

    Литературное чтение 2 класс тема:А.Барто"Веревочка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение  

    Тема:А. Л. БАРТО «ВЕРЕВОЧКА»

    Цели деятельности учителя

    Познакомить учащихся с творчеством  А. Барто; вырабатывать навыки выразительного чтения, расширять читательский кругозор, умение заучивать стихи наизусть

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

    Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

    Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

                                                           Ход урока

    1

    2

    3

    I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Интересно нам читать,

    Думать, спорить, размышлять!

    II. Актуализация знаний

    1. Проверка домашнего задания.

    2. Речевая разминка

    С. Михалков «Мой щенок»-выразительное чтение.

    Шесть мышат в шалаше шуршат.

    1. Прочитаем глазами. К какому жанру отнесем эти строки?

    –  Для чего нужна скороговорка?

    2. Прочитаем хором.

    – Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

    3. Прочитаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах.

    4. Чтение на выдохе 2–З раза с повышением голоса и с понижением голоса

    III. Постановка темы, цели урока

    – Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей.

    – Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию.

    IV. Работа по теме

    урока

    1. Рассказ учителя об А. Л. Барто.

    2. Чтение учителем статьи

    в учебнике

    3. Отгадывание стихотворений
    по подсказке.

    4. Подготовка к восприятию стихотворения «Веревочка».

    5. Чтение учителем стихотворения

    – На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто.

    – Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала?

    – Прочитайте  слова из стихов. Прочитайте их и отгадайте, о каких стихах идет речь.

    – Посмотрите внимательно на рисунки, попробуйте соединить их со словами из стихов.

    – Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка».

    – Как вы думаете, о чем оно?

    – Кто из вас умеет прыгать через скакалку?

    – Нравится ли вам это занятие?

    – Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

    Физкультминутка

    Выполнение упражнений.

    V. Закрепление знаний и способов действий

    1. Работа

    с текстом.

    2. Выполнение задания 5 (учеб.,

    с. 43).

    3. Выборочное чтение.

    4. Отработка выразительного чтения

    – Прочитайте текст приемом жужжащего чтения.

    – Так почему стихотворение названо «Веревочка»?

    – Какую веревочку имела в виду автор?

    – Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете.

    – Выполните задания 1, 2 (учеб., с. 43).

    – Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

    – Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать?

    – Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

    Контролирует выполнение задания

    – Прочитать строки, где говорится, какими звуками полны улицы города.

    – Почему так шумно вокруг и почему все радуются?

    – Прочитайте, как умели прыгать девочки.

    – Прочитайте, что рассказано про Лиду.

    – Так как же умела прыгать Лида?

    – А сейчас научимся красиво, выразительно читать это стихотворение.

    – Как надо читать это стихотворение?

    – Какие слова повторяются?

    – Расставим паузы и прочитаем выразительно. Какие бывают паузы?

    Весна! Весна на улице,

    Весенние деньки! —

    – Самостоятельно расставим паузы в отрывке «Вышла Лидочка вперед...»

    VI. Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений.

    Заключительная

    беседа.

    – Почему все так радуются в стихотворении?

    – Что вы нового узнали на уроке?

    – Что понравилось?

    – Какие вы испытывали затруднения?

    Домашнее задание

    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Подготовить выразительное чтение стихотворения «Веревочка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

    Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

    Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

    Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

    Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

    Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...