Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Литературное чтение 2 класс тема:А.Барто"Веревочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  

Тема:А. Л. БАРТО «ВЕРЕВОЧКА»

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с творчеством  А. Барто; вырабатывать навыки выразительного чтения, расширять читательский кругозор, умение заучивать стихи наизусть

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

                                                       Ход урока

1

2

3

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

С. Михалков «Мой щенок»-выразительное чтение.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1. Прочитаем глазами. К какому жанру отнесем эти строки?

–  Для чего нужна скороговорка?

2. Прочитаем хором.

– Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3. Прочитаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах.

4. Чтение на выдохе 2–З раза с повышением голоса и с понижением голоса

III. Постановка темы, цели урока

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей.

– Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию.

IV. Работа по теме

урока

1. Рассказ учителя об А. Л. Барто.

2. Чтение учителем статьи

в учебнике

3. Отгадывание стихотворений
по подсказке.

4. Подготовка к восприятию стихотворения «Веревочка».

5. Чтение учителем стихотворения

– На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто.

– Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала?

– Прочитайте  слова из стихов. Прочитайте их и отгадайте, о каких стихах идет речь.

– Посмотрите внимательно на рисунки, попробуйте соединить их со словами из стихов.

– Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка».

– Как вы думаете, о чем оно?

– Кто из вас умеет прыгать через скакалку?

– Нравится ли вам это занятие?

– Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

Физкультминутка

Выполнение упражнений.

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа

с текстом.

2. Выполнение задания 5 (учеб.,

с. 43).

3. Выборочное чтение.

4. Отработка выразительного чтения

– Прочитайте текст приемом жужжащего чтения.

– Так почему стихотворение названо «Веревочка»?

– Какую веревочку имела в виду автор?

– Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете.

– Выполните задания 1, 2 (учеб., с. 43).

– Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

– Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать?

– Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

Контролирует выполнение задания

– Прочитать строки, где говорится, какими звуками полны улицы города.

– Почему так шумно вокруг и почему все радуются?

– Прочитайте, как умели прыгать девочки.

– Прочитайте, что рассказано про Лиду.

– Так как же умела прыгать Лида?

– А сейчас научимся красиво, выразительно читать это стихотворение.

– Как надо читать это стихотворение?

– Какие слова повторяются?

– Расставим паузы и прочитаем выразительно. Какие бывают паузы?

Весна! Весна на улице,

Весенние деньки! —

– Самостоятельно расставим паузы в отрывке «Вышла Лидочка вперед...»

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная

беседа.

– Почему все так радуются в стихотворении?

– Что вы нового узнали на уроке?

– Что понравилось?

– Какие вы испытывали затруднения?

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Веревочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...