Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема урока:   М.М. Пришвин «Ребята  и  утята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  чтения  во  2 классе

Тема урока:   М.М. Пришвин «Ребята  и  утята».

Цель  урока:

Организация  работы  обучающихся  по  овладению  новыми  знаниями.

Планируемые  результаты:

Личностные:

 -сформированность  у  обучающихся  ценностно-смысловых  установок, направленных  на охрану окружающей  среды.

 - мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные: развитие у обучающихся умений:

- отвечать на вопросы,

-находить в вопросе ключевое слово,

 - предугадывать развитие той или иной ситуации.

 -находить доказательства того или иного высказывания.

Предметные: развитие у обучающихся умений:

 -составлять краткий или полный пересказ текста.

 -выразительно  читать целыми словами, читать или пересказывать текст от разных лиц.

Ресурсы:

.

Ход урока

  1. Организационный  момент.
  2. Речевая  разминка.

        - Прочитайте  скороговорку:

Тетерев сидел  у  Терентия  в  клетке,

А тетёрка  с  тетеревятками  в  лесу  на  ветке.

 -Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте её с «ворчащей» интонацией.

-А сейчас выразительно.

-А теперь – скороговоркой.

II1. Самоопределение  к  деятельности.

Расшифруйте, что  здесь  написано  и  вы  узнаете  тему  сегодняшнего  урока.

М П И РЯ Т И У Я А Т М Ш В И Н Р Е Б А Т

(М.М.Пришвин  «Ребята  и  утята»)

Работа  над  новым  материалом.

1.Рассказ  учителя.

М.М. Пришвин  прожил  долгую, насыщенную  событиями  жизнь. Родом  из бедной  купеческой  семьи, проживающей  в  Елецком  уезде  Орловской губернии. Он  получил  хорошее  воспитание. Работал  агрономом. Был сельским  учителем  и  библиотекарем. Писать  начал  в  30 лет. Пришвин был  влюблён  в  свою  Родину, в её  красоту, в  леса и поля, реки  и  озёра, в её  птиц  и зверей. Все  произведения  проникнуты  большой  любовью  к природе.( показываю  слайд 2: портрет  писателя)

Сегодня  мы  познакомимся  с  рассказом  М.М. Пришвина  «Ребята  и  утята».

2.Подготовительная работа.

( слайд 3)

Прочитайте  слова  по  слогам, а  потом  целыми  словами:

Раз-ли- ва -лось – разливалось

Заш-вы-ря-ли – зашвыряли

Пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

Ве-ли-чай-шем –величайшем

Дейст-ви-тель-но – действительно

(слайд 4)

Об-ра-до-ва-лись –обрадовались

Про-дол-жа-ла –продолжала

Пу-те-шест-ви-е –путешествие

За-пы-лён-ны-е –запылённые

Ра-дост-но –радостно

3.Словарная  работа.

(слайд 5)

Холм – небольшой  бугорок

(слайд 6)

Верста -  русская  мера  длины, равная  1,06  км.

(слайд 7)

Чирок – свистунок – уточка.

(слайд 8)

Паровое  поле – отдохнувшее  поле.

( слайд 9)

Вода спала – стало меньше воды.

4.Первичное чтение рассказа.

Слушание  рассказа  на  диске.(дети следят по учебнику)

5.Первичная  проверка  понимания.

-Понравился  ли  рассказ?

- Какой  это  рассказ: поучительный, познавательный  или  развлекательный?

- Почему  уточка  так  далеко  устроила  гнездо?

- Зачем  мальчики  стали  ловить  утят?

- Что им сказал  автор, когда  увидел, что  они  делают?

- Испугались  ли  мальчики?

- Что  им  приказал  сделать  автор?

- Что  он  закричал  им  вслед?

6.Физкультминутка.

Танец  утят  под  музыку.

7. Подготовительная  работа  перед  выразительным  чтением  рассказа.

- Как  автор  разговаривал  с мальчишками?  (строго, сердито)

- С какой  интонацией  будем  читать  его  слова?

-Счастливый  путь, утята!  С какой  интонацией  прочитаем? (радостно, весело)

8. Выразительное  чтение  рассказа  обучающимися.

9.Работа  с  пословицами.

(слайд 10)

 -Прочитайте  пословицы. Они  не  закончены. Придумайте  их  окончания.

Умел  ошибиться, умей  и … (исправиться).

Добрый  пример, лучше   ста …(слов).

Подведение  итогов  урока.

-С каким  рассказом  вы  сегодня  познакомились?

- Кто его автор?

 - Какую  ошибку совершили  мальчики?

 -Кто помог  им её исправить?

- О чём автор заставил  нас  задуматься?

 - Можно  ли  так  поступать? Почему?

- Как  бы  Вы  поступили  на  месте ребят?  

- Какой  урок  Вы  извлекли  для  себя?

Рефлексия.

-Разгадайте шифровку-анаграмму:

ЛОМЫЦОД - 3216745


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...