Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

    Киселёва Вера Николаевна

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_lit.cht_3_kl.docx54.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое  планирование

    Тема урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения

    Корректировка

    ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1 час)

    1

    Введение Знакомство с учебником.

    Ориентироваться в учебнике» знать и применять систему услов. обозначений

    САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа)

    2

    Знакомство с названием раздела

    Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слов 

    3

    Рукописные книги Древней Руси

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя .Находить слова, которые помогают представить героя произведений , воссоздать историю возникновения книг. Находить в словаре непонятные слова, необходимую информацию. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

    4

    Первопечатник Иван Фёдоров

    5

    Урок -путешествие  в прошлое. Оценка достижений

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 часов)

    6

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Читать, выражая настроение произведения.

    Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

    Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

    Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

    Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

    Сочинять докучные сказки, опираясь на опыт создания народного творчества.

     Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

    Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

    Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

    Контролировать своё чтение, самостоятельно

     Оценивать свои достижения.

    7

    Русские народные песни

    8

    Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

    9

    Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и  богородская игрушка

    10

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности  волшебной сказки

    11

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки

    12

    Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

    13

    Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана

    14

    Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героев

    15

    Русская народная  сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки

    16

    Русская народная  сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части

    17

    Русская народная  сказка «Сивка-бурка» Характеристика героев сказки

    18

    Обобщение  по разделу «Устное народное творчество»

    19

    Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  1 (11 часов)

    20

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

    объяснять свой выбор.

    Различать стихотворный и прозаический текст.

    Сравнивать их.

    Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

    Придумывать собственные сравнения.

    Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

    Представлять картины осенней природы.

    Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои

    собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

    Оценивать свой ответ.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

    Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

    21

     Проект  «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского

    22

     Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно- выразительное значение

    23

    Ф. Тютчев « Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

    24

    А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

    25

    И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…»

    26

    И. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы

    27

    И. Суриков «Детство» Настроение стихотворения

    28

    И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

    29

    Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

    30

    Оценка достижений. Проверочная работа по разделу Поэтическая тетрадь»

    ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 часа)

    31

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. называть волшебные события в сказках.

     Сравнивать авторские и народные произведения.

    Отличать басню от стихотворения и рассказа.

    Знать особенности басенного текста.

    Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

    Характеризовать героев басни с опорой на текст.

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

    Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

    Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

    Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

    Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

    Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

    Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

    Представлять картины природы.

    Воспринимать на слух художественные произведения.

    Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

    Пересказывать текст подробно, выборочно.

    Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

    Оценивать свой ответ.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Выбирать книги по авторам и по темам.

    Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

    Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представля эту информацию в группе.

    32

    А. С. Пушкин. Сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С.Пушкина»

    33

    А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

    34

    А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

    35

    А.С.Пушкин «Зимнее утро». Прием контраста как средство создания картин

    36

    А.С.Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения

    37

     А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки

    38

     А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки

    39

     А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки

    40

     А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки

    41

    Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

    42

    И.А. Крылов. Сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

    43

    И. Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басни

    44

    И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Герои басни

    45

    И. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков

    46

    М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

    47

    М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

    48

    М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения

    49

    Детство Л. Толстого( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

    50

    Л. Толстой «Акула». Главная мысль рассказа

    51

    Л. Толстой «Прыжок». Главная мысль рассказа

    52

    Л. Толстой «Лев и собачка». Герои произведения

    53

    Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

    54

    Обобщение  по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов)

    55

    Знакомство с названием раздела.   Н. Некрасов «Славная осень!...»

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

    объяснять свой выбор.Различать стихотворный и прозаический текст.

    Сравнивать их.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

    Представлять картины  природы.

    Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

    56

    Н. Некрасов  «Не ветер бушует над бором…».Картины природы

    57

    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою

    58

    К. Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин

    59

    И.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

    60

    И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ  (8часов)

    61

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

    Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

    Определять особенности жанра ,

    характеризовать героя, используя слова-антонимы.

    Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана, высказывать своё мнение.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

    62

    Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

    63

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий  Хвост».Характеристка героев сказки

    64

    В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки

    65

    В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки

    66

    В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки

    67

    В. Одоевский «Мороз Иванович». План сказки

    68

    Оценка достижений. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

    БЫЛИ- НЕБЫЛИЦЫ (10 часов)

    69

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать  темп чтения вслух. Воспринимать на слух художественное произведение.

    Определять последовательность событий в произведении.Придумывать продолжение рассказа.Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

    Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    Составлять план рассказа; пересказывать по плану.Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

    Составлять короткий рассказ на предложенную тему.Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. ..

    Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

    70

    М. Горький «Случай с Евсейкой»

    71

    М. Горький «Случай с Евсейкой»

    72

    К. Паустовский «Растрёпанный воробей»Определение жанра произведения

    73

    К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения

    74

    К. Паустовский «Растрёпанный воробей»Характеристика героев

    75

    А. Куприн «Слон». События произведения

    76

    А. Куприн «Слон». Составление плана

    77

    А. Куприн «Слон». Краткий пересказ

    78

    Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  1 (6 часов)

    79

    Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

    объяснять свой выбор.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Придумывать собственные сравнения.Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; Представлять картины  природы.

    Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

    80

    С. Чёрный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому

    81

    А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав

    82

    А. Блок «Сны», «Ворона»

    83

    С. Есенин «Черёмуха». Средства  художественной выразительности

    84

    Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

    ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 часов)

    85

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.Воспринимать на слух художественное произведение.

    Определять последовательность событий в произведении.Придумывать продолжение рассказа.Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

    Составлять план рассказа; пересказывать по плану.Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

    Составлять короткий рассказ на предложенную тему.Видеть красоту природы описанную в произведении;

    Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения;

    Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

    86

    М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста.

    87

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения

    88

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Герой произведения

    89

    В. Белов «Малька провинилась»Главные герои рассказа

    90

    В. Белов «Ещё раз про Мальку»

    91

    В. Бианки «Мышонок Пик»

    92

    В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое

    93

    Б. Житков «Про обезьянку»

    94

    Б. Житков «Про обезьянку».

    95

    Б. Житков «Про обезьянку».

    96

    В. Астафьев «Капалуха»

    97

    В. Драгунский «Он живой и светится…»

    98

    В. Драгунский «Он живой и светится…»

    99

    Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

    100

    Обобщение по разделу Люби живое». Оценка достижений

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 часов)

    101

    Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днем»

    Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

     Прогнозировать содержание раздела.

    Читать стихотворения и загадки с выражением, Передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

    Наблюдать за жизнью слова.

    Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

    Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения  разных поэтов.

    Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения

    102

    С. Маршак  «В лесу над росистой поляной…»

    103

    А. Барто «Разлука». Герой стихотворения

    104

    А.. Барто «В театре». Отношение автора к героям

    105

    С. Михалков «Если». Выразительное чтение

    106

    Е. Благинина «Кукушка»,«Котёнок»

    107

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений

    108

    Проект «Праздник поэзии»

    СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – СОБИРЕШЬ КУЗОВОК (12 часов)

    109

    Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

    Прогнозировать содержание раздела.

    Планировать виды работы с текстом.

    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

    Понимать особенности юмористического произведения.

    Анализировать заголовок произведения.

    Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

    Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

    Пересказывать подробно и кратко на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

    Инсценировать  фрагменты рассказов.

    Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.

    Оценивать свой ответ.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

    110

    Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения

    111

    А. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа

    112

    А. Платонов «Цветок на земле».   Особенности речи героев

    113

    А. Платонов «Ещё мама».Герои рассказа

    114

    А. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям

    115

    М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа

    116

    М. Зощенко «Великие путешественники».

    Особенности юмористического рассказа

    117

    Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка

    118

    Н. Носов «Телефон»

    119

    Юмористические рассказы Н.Носова

    120

    Обобщение  по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений

    ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов)

    121

    Знакомство с названием раздела

    Прогнозировать содержание раздела.

    Планировать работу на уроке.

    Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

    Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Воспринимать на слух прочитанное.

    Отличать журнал от книги.

    Ориентироваться в журнале.

    Находить интересные и нужные статьи в журнале.

    Находить нужную информацию по заданной теме.

    Участвовать в работе пары и группы.

    Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

    Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

    Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

    Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

    122

    Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

    123

    Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию

    124

    Ю. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию

    125

    Г. Остер «Вредные советы». Создание сборника добрых советов

    126

    Г. Остер «Как получаются легенды»

    127

    С. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение

    128

    Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

    ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов)

    129

    Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

    Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

    Давать характеристику героев произведения.

    Составлять план сказки, определять последовательность событий.

    Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

    Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

    Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

    130

    Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги

    131

    Мифы Древней Греции. Краткий пересказ

    132

    Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки

    133

    Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке

    134

    Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

    135

    Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн- ринг»  (обобщающий  урок за курс 3 класса)

    136

    Летнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову

    календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

    Представлена разработка календарно - тематического планирования по литературному чтению....

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

    Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, по УПК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая  программа           По   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ          Ступень обучения (класс)...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, по УПК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая  программа           По   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ          Ступень обучения (класс)...

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс( 3 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (3 часа в неделю) Свиридова...