В Назарете. Анализ
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

В Назарете. Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-v_nazarete._analiz.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сельма Лагерлеф “В Назарете”. (4 класс)

Цель урока: продолжить знакомство с произведением С. Лагерлеф; расширить знания по данной теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота – набить бы живот,

Где калорийная вкусная пища

Пищу духовную не признаёт.

(с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О чем это стихотворение?

- Что там происходит?

-прочитайте выразительно.

-прочитайте в пол голоса.

- прочитайте шепотом.

-прочитайте громко.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте в быстром темпе.

(3 человека.)

-Сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями Сельма Лагерлёф.

- Что вы знаете о ней?

- Повторим ее биографию.

-Краткая биография Сельма Лагерлёф.

 (Портрет)

Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.

Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.

Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.

Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.

Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).

В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».

В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.

В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.
       ФИЗМИНУТКА

- А сейчас давайте проверим как вы запомнили это произведение.

Вопросы:

- Кто знает, что такое Назарет? (это город в Израиле.)

- Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествования?

- Как горшечник дал ему глину?

- Прочитайте описание Иуды.

- Одинаковые ли получились птички у детей?

- О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

- Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

- Как вы думаете почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

- Как зеленщик отнесся к Иуде?

- Какое чудо сотворил Иисус?

- Как на это среагировал Иуда?

- Как вы поняли слова Марии?

- Почему Иуда сначала раздавил птичек, Чит а потом бросился к ногам Иисуса?

- Что нового для себя узнали?

- А сейчас перескажите это произведение от собственного лица.

- Выполните иллюстрацию к произведению.

-Что вы можете рассказать о жизни С. Лагерлеф.

Прочитайте дома выразительно.

Читают скороговорку.

- отвечают на вопросы

Рассказывают о писателей.

-Выразительное чтение.

Работа со словами

Выполняют физминутку

Читают произведение

(Высокий)

(Необыкновенный, особенный.)

(это город в Израиле.)

Отвечают на вопросы

Записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Тест по произведению С.Лагерлёф "В Назарете"

Тест состоит из 17 вопросов по содержанию рассказа С.Лагерлёф "В Назарете". Предлагается 3 варианта ответов, один из которых верный....

В Назарете. Знакомство

В Назарете. Знакомство...