Формирование УУД через работу с текстом. 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)

Работа с текстом. 1 класс. Задания по чтению и русскому языку с целью выявления уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_cherez_rabotu_s_tekstom_1_klass.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД через работу с текстом.

1 класс

Лебедь

       Лебедь по красоте и силе назван царём всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей.

       Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

    Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду.

    Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебёдушка, лебёдка.

(По С. Аксакову)

Литературное чтение.

Планируемый результат: умение находить истинную информацию.

А 1. Подчеркни верное высказывание.

  1. Лебеди – ручные птицы.
  2. Лебеди легко делаются ручными.

Планируемый результат: умение находить информацию в тексте.

А 2. Допиши слова, используя информацию из текста.

1)Лебедь назван ________________________________________________________.

2) Шея у него______________________________________________________________.

3)Лебедь белый, как____________________________.

Планируемый результат: умение конструировать предложение.

В 1. Допиши слова, используя информацию из текста.

между   Лебедь        камышей          зелёных     плывёт

Планируемый результат: умение восстанавливать структуру слова.

В 2. Собери слова из слогов и запиши..

МЫ  КА   ШИ                       ДУШ   БЁ   ЛЕ  КА

______________________                       __________________________

______________________                      ___________________________

______________________                      ___________________________

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию, домыслив за пределами текста.

С1. Напиши, как ещё можно назвать такого красивого лебедя.

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________                      

Русский язык

Планируемый результат: умение определять безударные гласные в слове.

А 1. Вставь пропущенные буквы.

с___бака             леб__дь                       н___род            л___бёдка      

 

Планируемый результат: умение определять звонкие и глухие согласные звуки.

А 2. Подчеркни слово, в котором выделены звонкие согласные.

Шея         ЧудеСа        ЛеБеДи     ЛеТо

Планируемый результат: умение определять количество букв и звуков в слове.

В 1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.

пруд                  снег                лебедь       сила

Планируемый результат: умение определять алфавитный порядок слов.

В 2. Подчеркни ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке.

  1. сорока, воробей, чиж, ласточка
  2. воробей, ласточка, чиж, сорока
  3. воробей, ласточка, сорока, чиж
  4. ласточка, воробей, сорока, чиж

Планируемый результат: умение дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые.

В 2. Выпиши из текста три слова, которые отвечают на вопрос кто?.

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________                      

Планируемый результат: умение согласовывать  слова в словосочетании.

С 1. Подбери и запиши к словам, которые обозначают предмет, слова, обозначающие признак.

______________________                                             __________________________

 

______________________   песня,                         ___________________________ крылья.                     

______________________                                            ___________________________

Планируемый результат: умение количество слогов в слове.

С 1. Заполни таблицу. Выпиши из текста по одному примеру в каждый столбик.

1 слог в слове

2 слога в слове

3 слога в слове

  4 слога в слове

Ссылки на источники

1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение.

2. Болотова Е.А., Воронцова Е.А. Комплексные итоговые работы.1 класс. – Волгоград: Учитель.

     3.Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий.   Работа с информацией. – М.: Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности УМК «Школа 2100» по формированию навыка самостоятельной работы с текстами

Возможности УМК «Школа 2100» по формированию навыка самостоятельной работы с текстами....

«Возможности УМК "Школа 2100" по формированию навыка самостоятельной работы с текстами".

Презентация «Возможности УМК «Школа  2100» по формированию навыка самостоятельной работы с текстами»....

Коррекионно-развивающая деятельность учителя начальных классов по формированию УУД для работы с текстами в условиях ФГОС

Коррекионно-развивающая деятельность учителя начальных классов по формированию УУД для работы с текстами в условиях ФГОС...

"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через работу с текстом."

Данная статья направлена на изучение особенностей форм коммуникативных навыков младших школьников и на формирование их при работе с текстом через создание ситуации успеха в урочной деятельности....

"Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом с использованием современных педагогических технологий"

В статье раскрывается опыт работы по формированию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения с применением современных педагогических технологий. ...

Презентация «Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом»

Смысловое чтение-это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения-максимально точно и полно понять содержани...