Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass.docx106.44 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «30» августа  2018 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2018 г. №  1-73

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Литературное чтение»

для учащихся  4  класса

(базовый уровень)

Предметная  область: Русский язык и  литературное чтение

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2018.

2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

3.Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.

Для учащихся

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2018.

2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская,  М.В.Бойкова «Литературное чтение»  4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

Дидактические материалы

1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное      чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2015, 80 с.

2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2015.

Методическая литература

1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2015, 288 с.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  4  КЛАССА

Контрольная проверка  навыка  чтения  оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ПЕРЕСКАЗ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

110

                                                                                                       

                                                                                                                     

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе на 2018 – 2019 учебный год.

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

План

Факт

                                                                Былины. Летописи. Жития. (8 ч)

1

Ознакомление с

учебником. Летописи.

1час

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

2

«И повесил Олег щит свой

на вратах Царьграда».

1час

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

3

«И вспомнил Олег коня

своего».

1час

4

Былина – жанр устного

народного творчества.

«Ильины три поездочки».

1час

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5

Былина «Ильины три

поездочки».

1час

6

«Житие Сергия

Радонежского» -памятник древнерусской литературы.

1час

1час

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

7

«Житие Сергия

Радонежского».

8

Обобщающий урок-игра

«Летописи, былины,

жития». Оценка

достижений. Проект

«Создание календаря

исторических событий».

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                                                                                                     Чудесный мир классики (18ч)

9

Чудесный мир классики.

П. Ершов. «Конёк-

Горбунок» (отрывок).

1час

Представление-презентации книг, прочитанных летом. Обсуждение прочитанного. Обучение составлению вопросов по тексту.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

10

П. Ершов «Конёк-

Горбунок». Сравнение

литературной и народной

сказок.

1 час

Творчество Ершова. Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

11

П. П. Ершов «Конёк-

Горбунок».

Характеристика героев.

1час

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

12

А. Пушкин.
Стихи «Няне», «Туча».

1час

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Строить рассуждения.

13

А. Пушкин. «Унылая пора!..»

1час

14

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1час

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

15

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Характеристика  героев.

1час

16

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление на части.

1час

Видеть языковые средства,использованные автором.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

17

Урок-КВН по сказкам

А. С. Пушкина.

1час

18

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

1час

Расширить  знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Систематизация и обобщение.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

19

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1час

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

20

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение

мотивов русской и

турецкой сказок.

1час

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

21

М. Лермонтова «Ашик-

Кериб». Характеристика

героев.

1час

22

Жизнь и творчество

Л. Н. Толстого.  Л. Н. Толстой «Детство».

     1час

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

23

Л. Толстой. «Как мужик  камень убрал». Басня.

1час

24

А. П. Чехов «Мальчики».

1час

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

25

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1час

26

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Поэтическая тетрадь №1 (10 ч)

27

Знакомство с названием

раздела, прогнозирование его содержания.

Лирика Ф. И. Тютчева.

1 час

Видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко

всему живому.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

28

А. Фет. «Весенний

дождь», «Бабочка».

1час

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.

Иметь собственные читательские приоритеты

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»,

«Где сладкий шепот...».

1час

Строить рассуждения.

30

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка».

1час

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Мыслительный эксперимент.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

31

Тема любви к Родине в

стихотворении И. С.

Никитина «В синем небе плывут над полями...».

1час

32

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник».

1час

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

33

Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки...».

1час

34

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении  

И. А.Бунина «Листопад».

1час

Видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко

всему живому.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

35

Родные поэты (стихи для детей поэтов - классиков 19- начала  20 в)

 Оценка достижений.

1час

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

36

Обобщение по разделу

«Поэтическая

тетрадь»  (урок-игра).

Оценка достижений.

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Литературные сказки (12ч)

37

Научно-познавательная

сказка.

В. Ф. Одоевского

«Городок в табакерке».

1час

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Вычитывать все виды текстовой информации.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

38

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1 час

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Самостоятельно выбирать и читать

детские книги.

39

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1 час

40

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

41

Описание. Его роль в

раскрытии характеров

главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1 час

Интерес к чтению.

Учиться связно отвечать по плану.

42

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои

литературного текста.

1час

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

43

Сказ П. П. Бажова

«Серебряное копытце».

Отражение в сказке

реальной жизни.

1час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью.

44

Особенности речи героев сказа

П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1час

45

Народные волшебные

сказки и сказки

литературные.

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

1час

Ориентироваться в жанрах по определенным признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

46

Персонажи сказки,

фантастические события,

волшебные предметы в

сказке  С. Т. Аксакова

«Аленький цветочек».

1час

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

47

Борьба добра и зла,

торжество справедливости

в сказке С. Т. Аксакова

«Аленький цветочек».

1час

48

Обобщение по разделу:

«Литературные сказки».

Контрольная работа за

I полугодие.

1час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью.

Делу время – потехе час (7 ч)

49

Авторская литературная

сказка Е. Л. Шварца

«Сказка о потерянном

времени».

1 час

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Осуществлять анализ и синтез.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

50

Поучительный смысл

«Сказки о потерянном

времени» Е. Л. Шварца.

1час

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем

51

Поучительный смысл

«Сказки о потерянном

времени» Е. Л. Шварца.

1час

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.

52

В. Ю. Драгунский.

«Главные реки». Средства создания комического эффекта.

1час

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

53

Многозначность слова как средство выразительности

и создания комического

эффекта в рассказе

В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

1час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором

Умение воспринимать красоту природы.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

54

Авторское отношение к

герою в рассказе В. В.

Голявкина «Никакой я

горчицы не ел».

1час

55

Обобщение по разделу

«Делу время – потехе час».

Тестовые задания.

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

                                                                                                                         Страна детства (6 ч)

56

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

57

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

Взаимоотношения детей и взрослых.

1час

58

К. Г. Паустовский.

«Корзина с еловыми

шишками». Поступки как средство характеристики  героев.

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

59

Средства художественной

выразительности

(сравнение,

олицетворение),

используемые

в рассказе  К. Г.

Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1час

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому;

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

60

М. М. Зощенко. «Елка».

Комическое в рассказе,

средства его создания.

1час

61

Обобщение по разделу

«Страна детства»

Тестовые задания.

1час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Строить рассуждения.

Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)

62

Тема детства в

произведениях  В. Я.

Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

1 час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

Слушать и слышать других.

63

С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

1час

64

Тема природы и Родины в стихах

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка».

1час

Строить рассуждения.

65

Тема природы и Родины в стихах  

М. И. Цветаевой «Наши

царства» .

1час

66

Устный журнал

«Поэтическая тетрадь».

1час

Природа и мы (11 ч)

67

Отношения человека и

птицы в рассказе Д. Н.

Мамина-Сибиряка

«Приемыш».

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

68

Роль рассуждений и

диалогов в рассказе

Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш».

1час

69

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики

и портреты животных в

рассказе .

1час

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

70

Тема самопожертвования в

рассказе  

А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

1час

Осуществлять мыслительный эксперимент.

71

Писательская

наблюдательность

М. М. Пришвина в

рассказе «Выскочка».

1час

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

72

Характеристика героев на основе поступка.

М. М. .Пришвин

«Выскочка».

1час

Иметь собственные читательские приоритеты.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

73

Рассказ о животных

Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор

в произведении.

1час

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Слушать и слышать других.

74

Тема природы в рассказе

В. П. Астафьева

«Стрижонок Скрип».

1час

75

Научно-естественные

сведения о природе в

рассказе

В. П. Астафьева

«Стрижонок Скрип».

1час

76

Обобщение по разделу

«Природа и мы».

1 час

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

77

Проект «Природа и мы».

Оценка достижений.

1час

Деление на части, составление плана. Работа над пересказом. Преобразование произведения (фрагментарное).

 

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Поэтическая тетрадь №3 (6 ч)

78

Настроение, выраженное в стихах

Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

79

Весна как время

пробуждения и

обновления природы в

стихах С. А. Клычкова

«Весна в лесу».

1час

 Читать  стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и  лирического героя.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

80

Тема природы и Родины в стихах

Д. Б. Кедрина «Бабье лето».

1час

Читать  стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и  лирического героя.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

81

Н. М. Рубцова «Сентябрь».

1час

Выразительно  читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

82

Иносказательный смысл произведения

С. А. Есенина

«Лебедушка».

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

83

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

1час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать  стихотворение, пользоваться толковым словарем.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                                                                                                                                        Родина (4 ч)

84

Тема любви к Родине и ее  героическому прошлому.  

 И. С. Никитин «Русь».

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

85

Патриотическое звучание,

выразительность

стихотворений С. Д.

Дрожжина «Родине».

1час

 Понимать  смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

86

А. В. Жигулин «О,

Родина! В неярком

блеске...».

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

87

Обобщение по разделу

«Родина». Проект «Они

защищали Родину».

1час

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Анализировать  стихотворение, пользоваться толковым словарем.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

                                                                                                                                      Страна Фантазия (4 ч)

88

Е.С.Велтистов

«Приключения

Электроника» Герои

фантастического рассказа.

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

89

Кир Булычев
«Путешествие Алисы».

1 час

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

90

Комплексная

контрольная работа.

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

91

Обобщение по разделу «Страна фантазия».

Оценка достижений.

1час

Обобщить знания полученные при изучении раздела.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

                                                                                                              Зарубежная литература (11 ч)

92

Фантастические события,

персонажи в произведении

Д. Свифта «Путешествие

Гулливера».

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

93

Фантастические события,

персонажи в произведении

Д. Свифта «Путешествие

Гулливера».

94

Персонажи сказки Г.-Х.

Андерсена «Русалочка».

1 час

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

95

Поступки, действия как

основное средство

изображения персонажей в

сказке

Г.-Х. Андерсена

«Русалочка».

1 час

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Осуществлять анализ и синтез.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

96

Поступки, действия как

основное средство

изображения персонажей в

сказке

Г.-Х. Андерсена

«Русалочка».

1час

Восстановление последовательности событий. Установление причинно-следственных связей эмоциональных переживаний и поступков.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

97

Итоговая контрольная

Работа.

1час

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

98

Тема первой любви в

произведении М. Твена

«Приключения Тома

Сойера».

1час

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Потребность в чтении.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

99

Характеристика

персонажей в

соответствии с авторским

замыслом. М. Твен.

«Приключения Тома

Сойера».

1час

100

Библейские сказания. С.

Лагерлеф. «Святая ночь»

1час

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивированного конфликта.

Осуществлять анализ и синтез.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

101

Сказания о Христе. С.

Лагерлеф. «В Назарете».

1час

102

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

1час

Обобщить знания детей.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....