Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_1.docx51.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

   

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «28» августа  2019 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2019 г. №  1-103

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Литературное чтение»

для учащихся  1  класса

(базовый уровень)

Предметная  область: Русский язык и  литературное чтение

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник    для  образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2018.

2. .Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.

Для  учащихся

1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник    для  образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2018.

Дидактические материалы

1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное      чтение: 1 класс. М.: ВАКО, 2015, 80 с.

2.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2015.

Методическая литература

        1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: ВАКО, 2014.

        2. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2015.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  1  КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

        Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся  может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня  развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

 Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает  название, не может определить тему.

Календарно-тематическое планирование уроков обучения  грамоте (92 часа) и литературного  чтения (40 часов)

 в  1  классе на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

«Обучение грамоте: добукварный период (19 часов)

 1

Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

2

Предложение. Вн.чт.Чтение –рассматривание «Сказки, песни, загадки»

1

3

Предложение состоит из слов.

1

4

Устная речь. Слово и слог.

1

5

Письменная речь. Слог и ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Вн.чт.С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

7

Звуки в словах.

1

8

Деление слова на слоги.

1

9

Слог – слияние.

1

10

Гласные и согласные звуки.

1

11

Повторение и обобщение пройденного материала. Вн.чт. «Петушок и бобовое зѐрнышко»

1

12

Гласный звук [ а], буквы А, а.

1

13

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

14

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

15

Гласный звук [ и], буквы Ии.

1

16

Гласный звук [ и], буквы Ии.

1

17

Гласный звук [ ы], буква ы. Вн.чт. «Приметы осени»

1

18

Гласный звук [ у], буквы Уу.

1

19

Гласный звук [ у], буквы Уу.

1

Букварный период (58 часов)

20

Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн.

1

21

Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн. Вн.чт. «Волчишко»

1

22

Согласные звуки [с], [с,], буквыСс.

1

23

Согласные звуки [с], [с,], буквыСс.

1

24

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк.

1

25

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк. Вн.чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

26

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт.

1

27

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт.

1

28

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л.

1

29

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л. Вн.чт.В.Сутеев  «Кто сказал мяу?»

1

30

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр.

1

31

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр.

1

32

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв.

1

33

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв. Вн.чт. Ш.Перро «Красная шапочка»

1

34

Гласные буквы Ее.

1

35

Гласные буквы Ее.

1

36

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп.

1

37

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп. Вн.чт. Л.Толстой «Косточка»

1

38

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

1

39

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

1

40

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз.

1

41

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз. Вн.чт.Р.Сеф «Необычный пешеход»

1

42

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

43

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб.

1

44

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб. Вн.чт. Дж. Родари  «Чем пахнут ремѐсла?»

1

45

Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд.

1

46

Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд.

1

47

Сопоставление слов и слогов с буквами д и т.

1

48

Гласные буквы Я я.

1

49

Гласные буквы Я я. Вн.чт. РНС «Петушок-золотой гребешок»

1

50

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг.

1

51

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг.

1

52

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч.

1

53

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч. Вн.чт. Е.Серов «Подскажи словечко»

1

54

Буква ь – показатель мягкости  согласных.

1

55

Буква ь – показатель мягкости  согласных.

1

56

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш.

1

57

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш. Вн.чт. К.Чуковский «Бармалей»

1

58

Твердый согласный звук [ж].Буквы Жж.

1

59

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

60

Гласные буквы Ё, ѐ.

1

61

Гласные буквы Ё, ѐ. Вн.чт. Л.Н.Толстой «Заяц-хваста»

1

62

Звук [ј,], буква й.

1

63

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх.

1

64

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх.

1

65

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх. Вн.чт.Н.Носов «Затейники»

1

66

Гласные буквы Юю.

1

67

Гласные буквы Юю.

1

68

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц.

1

69

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц. Вн.чт. Сказки народов мира. «Лѐгкий хлеб»

1

70

Гласный звук [э]. Буквы Ээ.

1

71

Гласный звук [э]. Буквы Ээ.

1

72

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ.

1

73

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ. Вн.чт. А.Митяев «Богатыри»

1

74

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф.

1

75

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф.

1

76

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

77

Русский алфавит.  Вн.чт. В.И.Даль «Старик-годовик».

1

Послебукварный период (15 часов)

78

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».

1

79

Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество».

1

80

История славянской азбуки.  В.Крупин «Первоучители словенские».

1

81

В. Крупин«Первый букварь». Создание азбуки. Вн.чт. Стихи и песни о защитниках Отечества.

1

82

А.С. Пушкин. «Сказки». Выставка книг.

1

83

Л.Н. Толстой « Рассказы»

1

84

К.Д. Ушинский « Рассказы для детей.»

1

85

К.И. Чуковский «Телефон.» Инсценирование стихотворения. Вн.чт. К.И. Чуковский «Мойдодыр»

1

86

К.И.Чуковский. «Путаница.» Небылица. Особенности стихотворения- небылицы.

1

87

В.Бианки. «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста.

1

88

С.Я.Маршак  «Угомон»,  «Дважды два». Приѐмы заучивания стихотворения наизусть.

1

89

М.Пришвин  «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. «Глоток молока». Герой рассказа.

1

90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.Барто, В.Осеева. Вн.чт.В.Осеева. «Синие листья»

1

91

Весѐлые стихи С.Михалкова, Б.Заходера, В.Берестова. Песенка – азбука.  Проект «Живая азбука».

1

92

Прощание с «Азбукой».

1

Вводный урок (1 час)

93

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами

1

Жили-были буквы (7 часов)

94

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение».

1

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».  Деление текста на части, составление картинного плана.

1

96

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

1

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Вн. чтение. К.И.Чуковский. Сказки.

1

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

99

Из старинных книг.

1

100

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».  Знакомство с элементами книги.

1

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога

1

102

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. Вн. чтение. В.Даль «Девочка-Снегурочка», «Старик-Годовик».

1

103

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов.

1

104

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

105

Александр Сергеевич Пушкин

1

106

РНС «Петух и собака»

1

107

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

Апрель, апрель. Звенит капель... (5 часов)

108

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»   Вн. Чтение А.Л.Барто. Стихи

1

109

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

110

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

112

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

И в шутку и всерьѐз (7 часов)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений.  Вн. чтение. В.Ю.Драгунский. Рассказы.

1

114

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

115

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».  О. Григорьев «Стук».

1

116

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». И. Токмакова  «Разговор Лютика и Жучка». К. Чуковский«Телефон».

1

117

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

118

Из старинных книг. Вн. чтение. В.В. Голявкин. Рассказы.

1

119

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьѐз».

1

Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

1

121

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

1

122

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».  В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,  Я. Аким «Моя родня».

1

123

С. Маршак «Хороший день» Вн. чтение. А.П.Гайдар «Совесть».

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».  Ю. Энтин «Про дружбу»

1

125

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

126

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».  Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.  Вн. чтение. К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

1

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

1

130

В. Берестов «Лягушата». Т С. Михалков «Важный совет». Тексты художественный и научно- популярный: их особенности и различия.

1

131

Д. Хармс «Храбрый ѐж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1

132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....