КИМ. Литературное чтение. 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)

Харитончук Юлия Николаевна

КИМ. Литературное чтение. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim._literaturnoe_chtenie._4_klass.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы

по литературному чтению

для 4 класса

УМК «Перспектива»

(авторы учебника Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.)

Литературное чтение

  1. Контрольная работа по разделу «Книга в мировой культуре».
  2. Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества».
  3. Контрольная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе».
  4. Контрольная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».
  5. Контрольная работа по разделу «Литературная сказка».
  6. Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».
  7. Итоговая контрольная работа за 4 класс.

Контрольная работа по разделу

«Книга в мировой культуре» (1)

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой.

Планируемые результаты: предметные: умения применять полученные знания на практике, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, п – анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, к – ответы на вопросы на основе художественного текста; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге.

Ответы на контрольную работу

Прочитайте вопрос и отметьте правильный ответ:
1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
        а) многие тысячи лет назад
        б) когда появилось устное народное творчество
        в)
с появлением письменности
        г) когда стали печатать первые книги
2. Откуда пошло название
летописи?
        а) от слова
записи                    в) от слова лето
        б) от слова
год                          г) от слова летать

3. Что такое книга? ( Печатное произведение (в старое время также рукопись) в форме сброшюрованных или переплетенных вместе листов с каким-нибудь  тексом, иногда и рисунками.)
4
. Переписчики книг - кто они? (Переписчиками книг были главным образом священники, дьяконы, монахи.)
5
.О каком произведении идет речь? (Примерный ответ. О «Повести временных лет».)

«Это самое знаменитое из летописных сочинений, описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.»
6
. Узнайте пословицы. В чем смысл этих пословиц? (Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книги не говорят, а правду предсказывают.)
Книги не говорят, …                      …а ума придала.
                                                         …да и своим умом двигай
Книга в счастье украшает,…        …а правду сказывают.
                                                        …а в несчастье утешает.

Критерии оценивания
1.задание  - 1 балл
2 задание  - 1 балл
3 задание  - 2 балла
4 задание  - 2 балла
5 задание  - 2 балла
6 задание  - 2 балла

Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 90 – 100% правильно выполненных заданий;

Оценка "4" ставится за 70 – 80% правильно выполненных заданий;

Оценка "3" ставится за 50  60% правильно выполненных заданий;

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Контрольная работа по разделу

«Книга в мировой культуре»

1.Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

а) многие тысячи лет назад

б) когда появилось устное народное творчество

в) с появлением письменности

2. Откуда пошло название летописи?

а) от слова записи

б) от слова год

в) от слова лето

г) от слова летать

3. Что такое книга? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Переписчики книг – кто они?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. О каком произведении идет речь?

«Это самое знаменитое из летописных сочинений, описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события , происходившие в Древней Руси».

__________________________________________________________________

6. Узнайте пословицы. Запишите их правильно.

Узнайте пословицы. В чем смысл этих пословиц? (Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книги не говорят, а правду предсказывают.)
Книги не говорят, …                      …а ума придала.
                                                         …да и своим умом двигай
Книга в счастье украшает,…        …а правду сказывают.
                                                        …а в несчастье утешает.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

по разделу «Истоки литературного творчества» (2)

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся,  проверить сформированность умения   работать с учебной и художественной книгой.

Планируемые результаты: предметные: умения применять полученные знания на практике, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, п – анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, к – ответы на вопросы на основе художественного текста; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге.

Ответы на контрольную работу

Выберите правильный ответ:
1. Былина – это:
   а) сказка о богатырях
   б) летопись о богатырях
   в) быль
   г)
русская народная эпическая песня – сказание о богатырях
2. Богатырь – это:
   а) богатый человек
   б) древнерусский князь
   в) завоеватель чужих земель
   г)
воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного      достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью 
3.Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из      них, о которых вы узнали в этом году. (
Сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, былины.)
4.Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?
(Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах.)
5.Узнайте, о каком герое и произведении идет речь.

                   Из того ли из города из Мурома,
                  Из того села да Карачарова
                  Выезжал дородный добрый молодец.
                  Он стоял заутреню во Муроме.
                  Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный Киев-град.

(Илья Муромец. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».)
6. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей изобразил художник? Какие подвиги совершил каждый из богатырей? Запиши.

Критерии оценивания
1.задание  - 1 балл
2 задание  - 1 балл
3 задание  - 2 балла
4 задание  - 2 балла
5 задание  - 2 балла
6 задание  - 2 балла

Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 90 – 100% правильно выполненных заданий;

Оценка "4" ставится за 70 – 80% правильно выполненных заданий;

Оценка "3" ставится за 50  60% правильно выполненных заданий;

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Контрольная работа

по разделу «Истоки литературного творчества»

Выберите правильный ответ:

1.Былина – это …

а) сказка о богатырях

б) летопись о богатырях

в) русская народная эпическая песня – сказание о богатырях.

2. Богатырь – это …

а) богатый человек

б) древнерусский князь

в) завоеватель чужих земель

г) воин, защитник своей Родины.

3. Перечислите истоки литературного творчества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое миф?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Узнайте, о каком герое и произведении идет речь.

Из того ли из города из Мурома,

Из того ли села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он

во стольный Киев – град.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей изобразил художник? Какие подвиги совершил каждый из богатырей? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

по разделу «О Родине, о подвигах, о славе» (3)

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Ответы

Выполните задания.
1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову
Родина.
2. Какие произведения о Родине вам запомнились?
3. С какими именами связаны эти исторические события:
       а) с юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле (
князь Дмитрий Иванович Донской)
        б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере (Александр Невский)
       в) Отечественная война 1812 г. – Бородинская битва (
французский полководец Наполеон Бонапарт, фельдмаршал Михаил Кутузов)
4. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?
(«Это случилось в войну». Имеется в виду Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.)
5. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.
Родина – мать, …                                   … что соловей без песни.
Человек без Родины,…                          … своя сторона.
На чужбине родная землица…             … умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил,…                 … ни жизни не жалей.
Всякому мила…                                     … во сне снится.

(Родина – мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужбине родная землица во сне снится.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.)
6. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.
Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.
План
   1. Где происходит действие?
   2. Кто является героем?
   3. Что в герое особенного?
   4. Что случается с героем (завязка сюжета)?
   5. Что с ним может случится и в чем заключается интрига?
   6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

Критерии оценивания
1.задание  - 1 балл
2 задание  - 1 балл
3 задание  - 2 балла
4 задание  - 2 балла
5 задание  - 2 балла
6 задание  - 2 балла

Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 90 – 100% правильно выполненных заданий;

Оценка "4" ставится за 70 – 80% правильно выполненных заданий;

Оценка "3" ставится за 50  60% правильно выполненных заданий;

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Аннотация понравившейся книги оценивается отдельно.

Контрольная работа

по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»

Выполните задания.
1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову
Родина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие произведения о Родине вам запомнились?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С какими именами связаны эти исторические события:
       а) с юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле __________________________________________________________________

        б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере __________________________________________________________________
       в) Отечественная война 1812 г. – Бородинская битва

____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?
__________________________________________________________________5. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.
Родина – мать, …                                   … что соловей без песни.
Человек без Родины,…                          … своя сторона.
На чужбине родная землица…             … умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил,…                 … ни жизни не жалей.
Всякому мила…                                     … во сне снится.

6. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.
План
   1. Где происходит действие?
   2. Кто является героем?
   3. Что в герое особенного?
   4. Что случается с героем (завязка сюжета)?
   5. Что с ним может случится и в чем заключается интрига?
   6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

Контрольная работа

по разделу «Жить по совести, любя друг друга» (4)

Цель: обобщить знания обучающихся по данному разделу, воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, развивать память, творческие способности обучающихся.

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Ответы

Прочитайте текст. Выполните задания.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

 «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Вопросы и задания

1.Определите жанр произведения.

а) рассказ                                          в) сказка

б) басня                                             г) стихотворение

2.Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

а) Он отличался от всех внешним видом.

б) Он всегда гулял с собакой.

в) Он гулял в одном и том же месте.

3.По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста. (От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.)

Как вы понимаете значение слова «поводырь»? (Поводырь  – это тот, кто помогает кому-либо идти, водит кого-нибудь.)

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика? (Собака Джек.)

6. Как вы понимаете выражение  «Джек теперь мне взамен глаз».

7. Подберите синонимы к слову «выбоина». (Яма, ухаб, колдобина)

8.Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

а) лаял на молодого человека

б) тыкался носом в колени пассажира помоложе

в) начинал рычать на пассажира

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

а) вместо палочки он держал за поводок собаку

б) Джек ведёт к автобусу

в) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

г) он лишился одной руки и обоих глаз

д) бывший лётчик доволен другом (в,г,а,б,д)

10. Определите главную мысль текста

Джек был очень преданный и верный пёс.Он словно понимал беду в которую попал его хозяин,и всячески старался облегчить его жизнь.

Критерии оценивания
1 задание -  1 балл
2 задание -  1 балл
3 задание -  1 балл
4 задание -  1 балл
5 задание  - 1 балл
6 задание -  1 балл
7 задание -  1 балл
8 задание -  1 балл
9 задание -  1 балл
10 задание -1 балл
Контрольная работа включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 90 – 100% правильно выполненных заданий;

Оценка "4" ставится за 70 – 80% правильно выполненных заданий;

Оценка "3" ставится за 50  60% правильно выполненных заданий;

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Тестовая форма проведения контрольной работы

«Жить по совести, любя друг друга»

Ответы

1. Из какого произведения этот отрывок? Запишите автора и название   произведения.

1) «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович.» (А. Толстой «Детство Никиты»)
2) «Слушаю сказку – сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет.» (И. Суриков «Детство»)
3) «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.» (А. Гайдар «Тимур и его команда»)
4) «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся.» (М.Зощенко «Самое главное»)

5) «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»)
6) «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)
7) «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»)
8) «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац
» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)
2. Закончи  пословицы из этого раздела.

Видно сокола по полёту, а добра молодца______________________________.

Доброе слово______________________________________________________.

От худого слова навек ______________________________________________.

Доброе слово дом построит, _________________________________________.

Живите в мире со всеми и ___________________________________________.

Не делайте никому зла и ____________________________________________.

(Видно сокола по полету, а добра молодца по поступкам. Доброе слово окрыляет. От худого слова навек ссора. Доброе слово дом построит, а злое – разрушит. Живите в мире со всеми и любите всех. Не делайте никому зла и прощайте обиды.) 
3. Дайте определение, закончите предложение.
Юмор – это … понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно- насмешливое отношение к чему-нибудь.

Совесть  – … чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Ответственность  – … необходимость, обязанность отвечать за последствия своих действий, поступков.

4. Расставьте по порядку главы произведения А. Толстого «Детство Никиты».

_4_ Таинственное письмо

_1_ Солнечное утро

_3_ Сугробы

_2_ Аркадий Иванович

5. Какое произведение из раздела «Жить по совести, любя друг друга» тебе понравилось больше всего? Почему? Определи его тему и основную мысль.

Автор _____________________________________________________________ Название__________________________________________________________

Обоснуй своё мнение________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема произведения__________________________________________________

__________________________________________________________________

Основная мысль____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составьте и напишите текст-рассуждение на тему «Настоящий друг», используя предложенный вариант текста и слова для выбора.

Настоящий друг.

Люди часто задумываются над вопросом: бывает ли ______________ друг? Одни считают, что ___________ друзей нет, другие — что _______________друзья _________. Я думаю, что настоящие друзья есть.

Для меня ____________ — ________________ друг, потому что он(а) приходит на ____________в трудную минуту, помогает мне не только ______________, но и _______________. Он(а) умеет искренне _______________моим успехам и никогда не забывает __________________меня с праздником.

_______________ — мой _______________друг!

Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, совет, радость, радуется, дело, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный.

Критерии оценивания
1 задание – 2 балла
2 задание – 2 балла
3 задание – 2 балла
4 задание – 1 балл

5 задание – 2 балла

6 задание – 2 балла

Итого: 11 баллов
10 – 11 баллов  – 93% – 100% – высокий уровень (5)
8 - 9 баллов – 71% – 86% – средний уровень (4)
5 – 7 баллов – 50 – 64% –  низкий уровень (3)
1– 4 баллов – 7%– 43% ниже среднего (2)

Контрольная работа

по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

Прочитайте текст. Выполните задания.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

 «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Вопросы и задания

1.Определите жанр произведения.

а) рассказ                                          в) сказка

б) басня                                             г) стихотворение

2.Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

а) Он отличался от всех внешним видом.

б) Он всегда гулял с собакой.

в) Он гулял в одном и том же месте.

3.По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

__________________________________________________________________

6. Как вы понимаете выражение  «Джек теперь мне взамен глаз».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Подберите синонимы к слову «выбоина».

__________________________________________________________________

8.Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

а) лаял на молодого человека

б) тыкался носом в колени пассажира помоложе

в) начинал рычать на пассажира

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

а) вместо палочки он держал за поводок собаку

б) Джек ведёт к автобусу

в) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

г) он лишился одной руки и обоих глаз

д) бывший лётчик доволен другом

__________________________________________________________________

10. Определите главную мысль текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

1. Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

а)  «За  круглым  столом  под  большой  лампой  сидели  с  книгами  матушка  и  Аркадий Иванович.»

__________________________________________________________________

б)  «Слушаю  сказку  – сердце  так  и  мрет;  а  в  трубе  сердито  ветер  злой  поет.»

__________________________________________________________________

в) «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из  карману  рогатку  и,  натянув  резинку,  запустила  в  небо  маленького картонного парашютиста.»

__________________________________________________________________

д) «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла  черная  собака,  которую  Андрюша  всегда  боялся.»

__________________________________________________________________

 

2. Дайте определение, закончите предложение.

Юмористическое произведение – это – _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Каких писателей-сказочников вы знаете? (не менее трёх)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5.  Найди пару, соедини произведение и его автора.

«Пятеро из одного стручка»                               Ш. Перро

«Спящая красавица»                                            И. Токмакова  

«Сказочка о счастье»                                           С. Аксаков

«Аленький цветочек»                                           Г. – Х. Андерсен

 

6. Какая глава из повести А. Толстого «Детство Никиты» не вошла в раздел

«Жить по совести, любя друг друга»?

а) «Сугробы»                                      б) «Таинственное письмо»
в) «Аркадий Иванович»                     г) «Чем окончился скучный вечер»

 

7. Какая  пословица  не  перекликается  с  главной  мыслью  произведения  А. Гайдара «Тимур и его команда»?

а) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

б) Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

в) Любопытной варваре на базаре нос оторвали.

г) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 

8. Какая сказка Г. Х. Андерсена не вошла в раздел «Литературная сказка»?

а) «Дюймовочка»                                       б) «Дикие лебеди»

в) «Чайник»                                                 г) «Пятеро из одного стручка»

 

9. Узнай героя по описанию.

Он  гордился  и  фарфором  своим,  и  длинным  носиком,  и  изящной  ручкою  – всем, всем.

а) гороховый стручок                               б) чайник

б) гномик                                                    г) лебедь

 

10. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью сказки Ш. Перро «Мальчик – с - пальчик».

а) Глупый киснет, а умный всё промыслит.

б) Смышлёный лучше учёного.

в) Любому молодцу скромность к лицу.

г) Смекнёшь да схитришь – врагов победишь.

Контрольная работа

по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

2 вариант

1.  Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

а)  «Я  вернулась  в  комнату.  Настроение  у  меня  было  слегка  испорчено,  но  я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо.»

__________________________________________________________________

б)  «Сегодня  опять  ничего  интересного  не  случилось.  Мыслей  тоже  пока

почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________

в)  «Пришли  мы  на  станцию,  спустились  по  лестнице  и  поехали  под  землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно.»

__________________________________________________________________

г) «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац.»  

__________________________________________________________________

 

2.  Дайте определение, закончите предложение.

Литературная сказка – это____________________________________________

__________________________________________________________________

 

3.  Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.  

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4.  Каких писателей-сказочников вы знаете? (не менее трёх)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5.  Найди пару, соедини произведение и его автора.

«Пятеро из одного стручка»                               Ш. Перро

«Золушка»                                                            И. Токмакова  

«Сказочка о счастье»                                           С. Аксаков

«Аленький цветочек»                                          Г. – Х. Андерсен

 

6.  Какой рассказ Н. Носова не вошёл в раздел «Жить по совести, любя друг

друга»?

а) «Дневник Коли Синицына»                          б) «Метро»

в) «Витя Малеев в школе и дома»                    г) «Фантазёры»

7.  Какими был Андрюша из сказки М. Зощенко «Самое главное»?

а) сильным                                 б) храбрым

в) глупым                                   г) умным

 

8.  Какая  сказка  начинается  словами:  «В  некотором  царстве,  в  некотором

государстве жил – был богатый купец…»?

а) «Мафин печёт пироги»                      б) «Белоснежка и семь гномов»

в) «Аленький цветочек»                         г) «Чайник»

 

9.  Каково содержание произведения И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?

а) смешное                        б) печальное

в) поучительное                г) забавное

 

10. Укажи  пословицу,  которой  выражена  главная  мысль  сказки  С.  Т.

Аксакова «Аленький цветочек».

а) Кто добро творит, тому Бог отплатит.

б) Молодость рыщет – от добра добро ищет.

в) При солнце тепло, а при матери добро.

г) Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...