Урок по литературному чтению "Баба Яга".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бектурганова Рауза Сеильбековна

 

Познакомить с персонажем русских народных сказок Бабой Ягой на примере сказки «Баба Яга».

  • пробуждать интерес к книге, к чтению художественной литературы;
  • познакомить с новым произведением и героями;
  • формировать умение правильно называть  произведение,  тему и жанр;
  • учить объяснять значение новых слов, обогащать словарный запас;
  • упражнять в правильном построении ответов на поставленные вопросы.
  • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение).
  • развивать умение выделять главное;
  • формировать навык чтения вслух и молча;
  • формировать навык выразительного чтения по ролям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_baba_-yaga.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: «Русская народная сказка «Баба Яга»

Цель урока:

Познакомить с персонажем русских народных сказок Бабой Ягой на примере сказки «Баба Яга».

        Задачи:

Обучающие:

  • пробуждать интерес к книге, к чтению художественной литературы;
  • познакомить с новым произведением и героями;
  • формировать умение правильно называть  произведение,  тему и жанр;
  • учить объяснять значение новых слов, обогащать словарный запас;
  • упражнять в правильном построении ответов на поставленные вопросы.
  • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение).
  • развивать умение выделять главное;
  • формировать навык чтения вслух и молча;
  • формировать навык выразительного чтения по ролям;

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру доброжелательного  общения со сверстниками в классе;
  • воспитывать любовь и уважение к героям сказки и  окружающим нас людям;

Оборудование:

  • иллюстрация с изображением Бабы Яги,
  • компьютер и проектор,
  • карточка с текстом - чистоговорки,
  • карточки с коррекционными упражнениями,  
  • дополнительные карточки для работы с текстом для сильных и для слабых учеников,
  • выставка детских рисунков про Бабу Ягу,  
  • аудиосказка «Баба Яга»,

Ход урока:

I. Организационный момент:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И  днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там  на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

II. Проверка домашнего задания. 

- А вот кто живет в этой избушке, нам расскажут ребята.

Дети читают наизусть стихотворение Г. Ладонщикова «В старой сказке»

III. Сообщение темы и цели урока:

 - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением нашего раздела – это русская народная сказка «Баба Яга», побываем у нее в гостях, а также будем учиться правильно,  выразительно читать  и внимательно слушать.

IV. Артикуляционная гимнастика.

 

Чистоговорки:

Га-га-га – там в лесу живет Яга    (читаем тихо)

Гу-гу-гу – встретил я в лесу Ягу    (тихо, испуганно)

Ги-ги-ги – берегитесь вы Яги          (громко)

Ге-ге-ге – не отправимся к Яге       (дразня)

Га-га-га – за мной гонится Яга       (громко, испуганно)

Гу-гу-гу – от Яги я убегу                  (восторженно)

Задания:

1. Прочитать за учителем без интонации

2. Прочитать с интонацией

V. Введение в новую тему. Знакомство с персонажем (презентация).

 - Скажите, ребята, так кто же такая по-вашему эта Баба Яга? (ответы детей)

 - Какими качествами наделил народ эту героиню сказок? (ответы детей)

 VI. Физминутка.

Упражнения для глаз.

VII. Подготовительная работа «Читай правильно»

 - Баба Яга сказала нам «До встречи в сказке», но мы познакомимся со сказкой только после прочтения трудных слов.

  1. Читай внимательно:

НАПУТАЛ – НАПУГАЛ

  1. Правильно ставь ударение: (слайды на экране)

ПОСЛАЛА

ОВДОВЕЛ

ПЛЕМЯНУШКА

КРОСНА

НИ ЖИВА НИ МЕРТВА

ПЕРЕПУГАННАЯ

УБЕЖИ 

СТУПА

ПЕСТОМ

ПОМЕЛОМ

ДОЧИСТА

Кросна - Ручной ткацкий станок (обычно с уже начатой на нем работой).

VIII. Слушание сказки . Беседа по вопросам.

 - Молодцы, с заданием справились, можно и в сказке побывать.

 - А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).

 -  А за что вы любите сказки?

 -  Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

 - Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!?

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди!

- Откройте учебник на странице 30. Мы познакомимся с русской народной сказкой       «Баба Яга». Внимательно слушайте и следите за голосом.

(Учитель включает аудиосказку «Баба Яга». Дети следят за голосом пальцем или глазами)

(упражнение на умение менять скорость чтения в зависимости от содержания).

 

Беседа:

  1. Знакома ли вам эта сказка?
  2. Понравилась ли вам эта сказка?
  3. Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ?
  4. Хотелось ли вам прочитать ее еще раз? Почему?
  5. Кто помогал девочке? Почему они её выручали?
  6. Какие волшебные предметы дал девочке кот?
  7. Каких добрых героев вы узнали?
  8. Кто оказался в этой сказке злым?
  9. Что можно сделать, чтобы Баба Яга в этой сказке стала доброй?

IX. Физминутка.

Под музыку движения  делают дети.

X. Чтение по ролям.

1-ый  отрывок 

 - Какой интонацией будем читать слова девочки?

 - Какой интонацией будем читать слова тетушки?

2-ой отрывок 

 - Какой интонацией будем читать слова Бабы Яги?

3 отрывок 

- Как будем читать слова героев?

XI. Самостоятельная работа по тексту

Учитель предлагает ребятам найти в карточках недостающие в тексте слова. Карточки индивидуальные по возможностям учащихся.

Чтение текста из карточки по выбору.

XI. Подведение итога урока.

Вопросы:

         - Почему эту сказку поместили в раздел «КАЖДЫЙ СВОЕ        ПОЛУЧИЛ»?

 - В чем главная мысль сказки?

Оценивание.

Домашнее задание:

а) выразительно прочитать сказку;

б) подготовить  выборочный пересказ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...