рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа по чтению (1 класс)

рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chten.docx261.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\2019-10-14\001.jpg Тематическое планирование по литературному чтению в 1 Б классе

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Добукварный период

13

Дети должны научиться различать слово и предложение. Научиться каждое предложение и слово обозначать полоской. Выявление сходства и различия в объектах. Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.). Развитие речи учащихся. Умение вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Букварный период

51

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов, сопоставлять звуки по звонкости-глухости, уметь соотносить звуковые модели со словами, подбирать слова с изученным звуком, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту. Дети должны читать слоги, слова и предложения, читать слова, получающиеся при замене гласной буквы, составлять словосочетания.

Послебукварный период. Литературные произведения

38

Уметь слушать и читать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту, инсценировать. Ролевое чтение: выбор нужной интонации и

настроения при чтении. Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Учимся уму – разуму

3

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров

Читаем о родной природе

8

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы).  Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о  животных,  о  природе)

- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

Читаем о родной природе

7

Повторение

2

Резервное время

1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в  классе

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

Введение понятия «предложение».

02.09-06.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

02.09-06.09

Развитие восприятия художественного произведения.С. Дрожжин «Привет»

02.09-06.09

Рассказ по сюжетной картинке.

02.09-06.09

Интонационное выделение первого звука

в словах.

09.09-13.09

Интонационное выделение первого звука

 в словах.

09.09-13.09

Развитие восприятия художественного

Произведения Е. Серова «Мой дом»

09.09-13.09

Звуковой анализ слова «мак».

09.09-13.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

16.09-20.09

Рассказ по сюжетным картинкам.

16.09-20.09

Развитие восприятия художественного произведения. А. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

16.09-20.09

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

16.09-20.09

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

23.09-27.09

Знакомство с буквой «А, а».

23.09-27.09

Буква «я» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [а]).

23.09-27.09

Развитие восприятия художественного произведения. Романовский «Москва»

23.09-27.09

Знакомство с буквой «О, о».

30.09-04.10

Знакомство с буквой «Ё, ё».

30.09-04.10

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька»

30.09-04.10

Знакомство с буквой «У, у».

30.09-04.10

Знакомство с буквой «Ю, ю».

07.10-11.10

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

07.10-11.10

Развитие восприятия художественного произведения. И. Соколов-Микитов «Русский лес»

07.10-11.10

Знакомство с буквой «Е, е».

07.10-11.10

Буква «е» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [э]).

14.10-18.10

Знакомство с буквой «ы».

14.10-18.10

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»

14.10-18.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

14.10-18.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

21.10-25.10

Знакомство с буквой «М, м».

21.10-25.10

Знакомство с буквой «Н, н» Развитие восприятия художественного произведения

Муса Гали «Земные краски»

21.10-25.10

Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы»

21.10-25.10

Знакомство с буквой «Р, р».

05.11-08.11

Знакомство с буквой «Л, л».

05.11-09.11

Знакомство с буквой «Й, й»

05.11-09.11

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу»

11.11-15.11

Знакомство с буквой «Г, г».

11.11-15.11

Знакомство с буквой «К, к»

11.11-15.11

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

11.11-15.11

Развитие восприятия художественного произведения В. Железников «История с азбукой». Знакомство с буквой «З, з».

18.11-22.11

Знакомство с буквой «С, с»

18.11-22.11

Знакомство с буквой «С, с».

Сопоставление звуков [З] и [С] по звонкости-глухости Отражение этой характеристики звуков в модели слова.

18.11-22.11

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеева «Буква «ты»

18.11-22.11

Знакомство с буквой «Д, д»

25.11-29.11

Знакомство с буквой «Т, т»

25.11-29.11

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости.

25.11-29.11

Знакомство с буквой «Б, б»,

25.11-29.11

Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения

Я. Аким «Мой верный чиж»

02.12-06. 12

Знакомство с буквой «В, в».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ж,  ж».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ф, ф».

02.12-06.12

Знакомство с буквой «Ш, ш». Развитие восприятия художественного произведения

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Ч, ч»

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Щ, щ».

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Х, х»

09.12-13.12

Знакомство с буквой «Ц, ц». Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Дядя Миша»

16.12-20.12

Знакомство с буквой «ь»

16.12-20.12

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

16.12-20.12

Знакомство с особенностями «ъ». Проверка навыка чтения вслух. Алфавит.

16.12-20.12

Букварь 2 часть  Алфавит.

«Ты эти буквы заучи...» С. Я. Маршак

«Спрятался» В. Голявкин Диагностическое тестирование

23.12-27.12

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница»

23.12-27.12

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки». А. Шибаев

23.12-27.12

«Про нос и язык». Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер «На зарядку – становись»! А. Шибаев «Познакомились». А. Шибаев

23.12-27.12

Развитие восприятия художественного произведения В. Бианки «Лесной колобок

-колючий бок». Контрольный урок

13.01-17.01

65

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

 13.01-17.01

  1. 66

«Всегда вместе». А. Шибаев

 13.01-17.01

  1. 67

Развитие восприятия художественного произведения. Ш.Перро «Красная шапочка»

 13.01-17.01

  1. 68

«Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С. Чёрный

20.01-24.01

  1. 69

«Середина сосиски.» Г. Остер «Жадина». Я. Аким

20.01-24.01

  1. 70

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский «Рукавичка». Украинская

народная сказка

20.01-24.01

  1. 71

Развитие восприятия художественного произведения. Потешки. Пословицы и поговорки

20.01-24.01

  1. 72

«Спускаться легче». Г. Остер

27.01-31.01

  1. 73

«Под грибом» В. Сутеев

27.01-31.01

  1. 74

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остера

27.01-31.01

  1. 75

Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Зайчик»

27.01-31.01

  1. 76

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А. Кушнер

03.02-07.02

  1. 77

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

03.02-07.02

  1. 78

«Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А. Кушнер

03.02-07.02

  1. 79

Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий «Мать»

М. Пришвин «Лисичкин Хлеб»

03.02-07.02

  1. 80

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г. Снегирёв

10.02-14.02

  1. 81

«Растеряшка». М. Карем

«Заколдованная буква». В. Драгунский

10.02-14.02

  1. 82

«Ступеньки». Н. Носов

10.02-14.02

  1. 83

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост»

10.02-14.02

  1. 84

Горячий привет». О. Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

24.02-28.02

  1. 85

«Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н. Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков

24.02-28.02

  1. 86

«Затейники». Н. Носов

24.02-28.02

  1. 87

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Веселые рассказы»

24.02-28.02

  1. 88

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г. Сапгир

02.03-06.03

  1. 89

«Про мышку, которая ела кошек». Дж. Родари

02.03-06.03

  1. 90

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён». В. Лунин. «Зелёный заяц». Г. Цыферов

02.03-06.03

  1. 91

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй»

02.03-06.03

  1. 92

«Он живой и светится». В.Драгунский

09.03-13.03

  1. 93

Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Лиса и мышь. Н. Сладков

09.03-13.03

  1. 94

«Лошарик»  Г. Сапгир

09.03-13.03

  1. 95

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

09.03-13.03

  1. 96

«Картинки в лужах». В.Берестов

16.03-20.03

  1. 97

 К. Д.Ушинский «Играющие собаки». Развитие восприятия художественного произведения Л.Н.Толстой «Косточка»

01.04-03.04

  1. 98

В.А. Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И. Северянин «Её питомцы».

01.04-03.04

  1. 99

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка»

01.04-03.04

  1. 100

 Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.

06.04-10.04

101

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь». Развитие восприятия художественного произведения Э. Мошковская «Лед тронулся»

06.04-10.04

  1. 102

И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка- закличка. Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька». Загадка.

06.04-10.04

  1. 103

Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

06.04-10.04

  1. 104

С.Я.Маршак «Апрель». Развитие восприятия художественного произведения М.М. Пришвин «Лесная капель».

13.04-17.04

  1. 105

И. Mазнин «Давайте дружить». Развитие восприятия художественного произведения

Ю. Коваль «Бабочка». Загадка.

13.04-17.04

  1. 106

С.В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Развитие восприятия художественного произведения Е.И. Чарушин «Томкины сны»

13.04-17.04

107

Развитие восприятия художественного произведения. Братья Гримм «Заяц и Ёж»

13.04-17.04

  1. 108

М.М. Пришвин «Ежик», Б. Заходер. «Ёжик»

20.04-24.04

  1. 109

В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

20.04-24.04

  1. 110

В.В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица. Развитие восприятия художественного произведения.

Е.А. Пермяк «Самое страшное».

20.04-24.04

  1. 111

Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Снег да снег»

20.04-24.04

  1. 112

И. Бутмин «Трус». Рассказы Е.А. Пермяка.

Е.А. Пермяк «Бумажный змей».

27.04-01.05

  1. 113

М. Пляцковский «Урок дружбы».Пословица

27.04-01.05

  1. 114

В.Орлов «Как малышу нашли маму»

27.04-01.05

  1. 115

Развитие восприятия художественного произведения.С. Есенин «Поет зима-аукает»

27.04-01.05

  1. 116

А. Усачёв «Грамотная мышка»,

 В. Сутеев «Цыпленок и Утенок».

04.05-08.05

  1. 117

Комплексная работа

04.05-08.05

  1. 118

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы. А. Барто «Жук»

04.05-08.05

  1. 119

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок»

04.05-08.05

  1. 120

Е.И. Чарушин «Томка и корова». Загадка

11.05-15.05

  1. 121

И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». Развитие восприятия художественного произведения И. Шевчук «Ленивое эхо». К.И. Чуковский «Загадка»

11.05-15.05

  1. 122

И.Соколов-Микитов «Май». Стихотворения о весне. А.Плещеев «Травка зеленеет»

11.05-15.05

  1. 123

Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Фантазеры»

11.05-15.05

  1. 124

Я.Тайц «Всё здесь». Развитие восприятия художественного произведения Я.Тайц «По ягоды».

18.05-22.05

  1. 125

«Волшебное письмо» Ю. Коринец

«Здравствуй, лето!» Р. Валеева

18.05-22.05

  1. 126

Веселые стихи.        Загадка.

К.И. Чуковский «Радость». Проверь себя

18.05-22.05

  1. 127

Проверка техники чтения

18.05-22.05

  1. 128

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения

25.05

  1. 129

Резерв

                      За год дано ________ уроков,  программа скорректирована и  выполнена.

      Учитель ____________________ /Т.М. Соколовская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.

Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...