Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Давыдова Наталья Евгеньевна

Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova_n.e._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc228 КБ
Файл prezentatsiya_suteev.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Давыдова Наталья Евгеньевна

Класс: 1, обучение грамоте

Тема: В. Сутеев «Три котёнка»

Цель: ознакомление с содержанием рассказа В.Сутеева «Три котёнка», привитие любови к чтению, способствующее овладению слушаньем текста, приёмами понимания прочитанного  и прослушанного текста.

Задачи:

Образовательные: 

обеспечить в ходе урока закрепление понятий «дикие и домашние животные»;

продолжить формирование умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание;

создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля.

Развивающие: 

развивать мотивационные качества учащихся;

развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику, моторику речевого аппарата.

Воспитательные: 

воспитывать культуру речи, любовь к слову;

содействовать физическому воспитанию учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактические средства:

для учителя –  план-конспект урока, слайдовая презентация, аудиозапись физкультминутки

для учащихся - тетрадь, карточки, «Лестница успеха» для самооценивания.

                                                                                                       


Планируемые результаты образования:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения

Регулятивные:

Р1 самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив;

 Р2 выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Логические:

Лог1 анализируют объекты с

целью выделения признаков,

 Лог2 самостоятельно оценивают действия.

Общеучебные:

О1 прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам;

О2 находят ответы на вопросы в иллюстрациях;

О3 осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

К1 планируют учебное

сотрудничество с учителем,

К2 воспринимают текст с учётом поставленной задачи.

Л1 Учащиеся включаются в смыслообразование,

Л2 проявляют отношение к урокам;

Л3 эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;

Л4 оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.


 Ход урока

Этап

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащегося

Деятельность учителя

Деятельность учащейся

УУД

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка, подготовка речевого аппарата ребенка с ТНР

фронтальная

Приветствие учащихся.

Речевая разминка. Объясняет важность разминки

«Чтобы хорошо и быстро читать, мы должны правильно дышать».

(Дыхательные упражнения. см приложение1)

Выполняют дыхательные упражнения

Л2,

К1

Показывают готовность к уроку и настроение при помощи смайлика

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний.

Снятие усталости и напряжения, внесение элемента непринуждённости и расслабления

фронтальная

работа в парах

2. Работа со скороговоркой:

-Какое слово написано: ск...р…г…в…рк…

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорки.

Кошка … на окошке

 Кашку … по….

-Какие скороговорки ты знаешь?

3. Вставляют пропущенное слово

Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово.

Обращает внимание на слайд для запоминания животных.   Воспроизводят в парах по памяти животных по первой букве

На какие 2 группы можно разделить названных животных?

Работа с понятиями «дикие» «домашние» животные.

Организовывает самооценку учащихся

4.Включает запись физкультминутки «Кошка беспородная».

Отгадывают слово.

Повторяют скороговорку.

Вспоминают ранее изученные скороговорки

Подбирают нужное слово

Запоминают названных животных.   

Выбирают из множества картинок нужные. Раскладывают их на 2 группы.

Проверяют правильность с учителем.

Высказывают свое мнение.

Оценивают

выполненное задание на карточке

Повторяют движения  за котом с презентации, поют припев

К1,

Лог1,

Лог2,

Л4

Р1

Р2

Наблюдение учителя за действиями обучающихся.

Осуществляют контроль и оценку своих знаний на «Лестнице успеха»

3.Постановка учебной

задачи.

Создание условий для постановки учебной задачи.

фронтальная

5. Через игру «Назови детенышей»

выводит на тему урока.

6. Знакомит с биографией Сутеева В.Г.  (Приложение 2).

Отвечают

Слушают рассказ учителя

Р2,

О1,

Л2

Наблюдение учителя за действиями обучающихся.

4. Изучение нового материала, первичное закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

фронтальная

7. Чтение рассказа учителем.

8.  Организация беседы по содержанию рассказа. Слайд.

 -Какие из представленных котят на доске могли быть героями рассказа «Три котенка»?

-Кто на пути котят повстречался первым?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему?

-Куда прыгнула лягушка?

-Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварной трубы?

-Подумайте и скажите, почему именно такого цвета стали наши герои?

-Какие водоёмы вы знаете?

-Что такое пруд?

-Какими стали котята после рыбалки?

9. Организует контроль и самооценку учащихся

Слушают чтение учителя

Отвечают на вопросы

Оценивают ответы на карточке

К1

К2

О1

Р1

Р2:

О1,

О2

Л1,

Л3,

Л4

Показывают готовность к прослушиванию при помощи смайлика

Осуществляют контроль и оценку своих знаний на «Лестнице успеха»

5.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Обеспечение восприятия образа элементов букв, развитие мелкой мотрики

индивидуальная

10.Письмо элементов букв

11. Гимнастика для глаз «Кошка».

(приложение 3)

12.  Организует контроль и самооценку учащихся

Пишут элементы букв

Дети выполняют гимнастику для глаз

Оценивают выполненное письмо на карточке

Р1

Лог1

Лог2

Л4

Осуществляют контроль и оценку своих знаний на «Лестнице успеха»

6.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Подведение итогов занятия. Самоконтроль и самооценка деятельности

Индивидуальная + фронтальная

1. На уроке я научилась(ся) …
2. Мне было интересно, когда …
3. Я испытал(а) трудность при …
4. Теперь я умею …

Заканчивают фразы

К1,

Лог2,

Л1,

Л2,

Л4

Осуществляют контроль и оценку знаний на «Лестнице успеха» посредством «мудрой совы» педагог формируют адекватную самооценку


Приложение 1

Речевая разминка

А) «Свеча» - глубокий вдох и ровный выдох.

Б) «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.

В) «Споём песенку гласных»

Г) вдох, на выдохе называем согласные звуки [м д п г в з т л с]

- с гласной [а],

- с гласной [и].

Приложение 2

Биография Сутеева В.Г.

Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Виктор Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева – это "Две сказки про карандаш и краски".

Приложение 3

Гимнастика для глаз «Кошка».

Слова, под которую проводится физкультминутка

Действия, которые выполняют учащиеся

Проводила взглядом мух.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. 

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Смотрят прямо

Приседают

Закрывают глаза руками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Допиши по аналогии будке норе конюшне Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово. Запомни названных животных.

Слайд 2

2. Вспомни животных М Л Б С К К

Слайд 3

3. Группы животных На какие 2 группы можно разделить названных животных? Собака, лиса, курица, конь, медведь, белка. Дикие животные Домашние животные

Слайд 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 5

Три котёнка Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый. Владимир Сутеев

Слайд 6

4. Какие из них могли быть героями нашего рассказа? -

Слайд 7

- Кто на пути котят повстречался первым? -Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему?

Слайд 8

-Куда прыгнула лягушка ? -Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварной трубы? - Подумай и скажи, а почему именно такого цвета стали наши герои?

Слайд 9

Какие водоёмы ты знаешь? Что такое пруд? Какими стали котята после рыбалки?

Слайд 10

Какими котята станут, вернувшись после таких приключений домой ?

Слайд 11

1. На уроке я научилась … 2. Мне было интересно, когда … 3. Я испытала трудность при … 4. Теперь я умею … Подведём итог нашего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык.

Технологичная карта урока "Правописание корней в родственных словах", 2 класс, русский язык....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....