ктп по литературному чтению 2кл 2019
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                                                                               ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

                                                                                                      102ч (3ч в неделю)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

              1 четверть – 27 часов

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Вводный урок

03.09.2019

Раздел 1  . Самое великое чудо на свете (3 ч)

2.

Игра «Крестики-нолики»

1

Урок-игра

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

04.09

3.

Самое великое чудо на свете.

1

Комбинированный урок

05.09

4.

Книги.

1

Комбинированный урок

09.09

Раздел 2. Устное народное творчество (11 ч)

5.

Устное народное творчество

1

РНП

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

6.

Русские народные песни

1

РНП

7.

Скороговорки, считалки, небылицы

1

РНП

8.

Загадки, пословицы, поговорки

1

РНП

                            СКАЗКИ.

9.

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

РНП

10.

Русские народные сказки. Сказка «У страха глаза велики»

1

РНП

11.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

РНП

12.

Сказка «Лиса и журавль»

1

УП

13.

Сказка «Гуси-лебеди

1

РНП

14.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

УП

15.

Викторина по сказкам

УП

Раздел 3 . Люблю природу русскую. Осень (6 ч)

.16.

Люблю природу русскую. Осень.

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

17.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

РНП

18.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Комбинированный урок

19.

«Осенние листья»- тема для поэтов

1

Комбинированный урок

20.

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

РНП

21.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

РНП

Раздел 4. Русские писатели (11 часов)

22.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

23.

Стихи А Пушкина.

1

РНП

24.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

РНП

25.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный урок

26.

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

УП

27.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

РНП

2 четверть – 21 часов

28.

 Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

РНП

29.

 Л. Толстой «Филипок »

1

РНП

30.

Л. Толстой «Филипок »

1

УП

31.

Весёлые стихи

РНП

32.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 5. О братьях наших меньших (9 часов)

33.

О братьях наших меньших

1

Комбинированный

 Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в  художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно, оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

34.

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Комбинированный

35.

Домашние животные

1

РНП

36.

М.Пришвин «Ребята и утята»

РНП

37.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

РНП

38.

Е .Чарушин «Страшный рассказ»

УП

39.

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

Комбинированный

40.

В.Бианки «Сова»

Комбинированный

41.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 6. Из детских журналов (7 ч)

42.

Из детских журналов.

 

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

43.

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

РНП

44.

 Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Комбинированный урок

45.

Д.Хармс «Что это было?».

1

46.

ПДД «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка».

Ю.Владимиров «Чудаки».

1

РНП

47.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

РНП

48.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

УК

Проект

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (6 ч)

                 3 четверть 31 часов

49.

Стихи о первом снеге

 

1

РНП

50.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

РНП

51.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

Комбинированный урок

52.

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Комбинированный урок

53.

А.Барто «Дело было в январе»

1

РНП

54.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

УК

Проверочная работа

Раздел 8. Писатели детям (13 ч)

55.

Писатели-детям

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

56.

К.Чуковский «Путаница

1

РНП

57.

К.Чуковский «Радость»

1

РНП

58.

К.Чуковский «Федорино горе»

1

УП

59.

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

РНП

60.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

РНП

61.

А.Барто «Верёвочка»

1

РНП

62.

 А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

РНП

63.

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

РНП

64.

Н.Носов «Живая шляпа»

1

РНП

65.

Н.Носов «Живая шляпа»

1

УП

66.

Н.Носов «На горке»

1

РНП

67.

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 9. Я и мои друзья (8ч)

68.

Я и мои друзья.

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

69.

Стихи о дружбе и обидах

1

Комбинированный урок

70.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

РНП

71.

В.Осеева «Волшебное слово»

1

РНП

72.

В.Осеева «Волшебное слово»

1

УП

73.

В.Осеева «Почему?»

1

РНП

74.

В.Осеева «Почему?»

1

УП

75.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

76.

ПДД «Всё для пешеходов и пассажира. Правила обхода транспортных средств».

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

РНП

77.

Стихи А.Плещеева о весне

1

РНП

78.

А.Блок «На лугу»

1

РНП

                    4 четверть -23 часа

79.

И.Бунин «Матери»

1

РНП

80.

А.Плещеев «В бурю»

1

РНП

81.

Е. Благинина «Посидим в тишине».  

1

РНП

82.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 11. И в шутку и всерьёз ( 11 ч )

83.

И в шутку и всерьёз.

1

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

84.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

РНП

85.

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

УП

86.

Э.Успенский «Чебурашка»

1

РНП

87.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

Комбинированный урок

88.

Стихи В.Берестова

1

РНП

89.

Стихи И.Токмаковой

1

РНП

90.

Г.Остер «Будем знакомы»

1

РНП

91.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

РНП

92.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

УП

93.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 12. Литература зарубежных стран (8 ч)

94.

Американская и английские народные песенки

1

Комбинированный урок

95.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1

РНП

96.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

РНП

97.

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

РНП

98.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

РНП

99.

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

РНП

100.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

УК

Проверочная работа

101.

КВН «Цветик-семицветик»

1

УП

102

 Проверка техники чтения

1

УК

Итого

102

Сокращения, принятые в данном планировании:

РНП – урок работы с новым произведением

УП – уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений

УК – урок контроля

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

РП 2 класс Литературное чтение 2018-2019

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.), на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2019 учебный год по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Рабочая программа по литературному чтению на 2018 - 2019 учебный год 2 класс школа России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по  литературному чтению  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...

Лист достижений по литературному чтению (2018-2019)

Мониторинг по литературному чтению...