Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «На лесной полянке» по Г. Скребицкому.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цветкова Галина Владимировна

Цель:

 Познакомить с рассказом Г. Скребицкого « На лесной полянке»

 Задачи:

 Совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения.

Формировать умения работать с текстом.

Корригировать  и развивать внимание, память, слуховое восприятие, связную речь.

Воспитывать умения работать в парах и группах.

Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое для себя.

Воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по чтению 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного   рассказа «На лесной поляне» по Г. Скребицкому.

Цель:

 Познакомить с рассказом Г. Скребицкого « На лесной полянке»

 Задачи:

 Совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения.

Формировать умения работать с текстом.

Корригировать  и развивать внимание, память, слуховое восприятие, связную речь.

Воспитывать умения работать в парах и группах.

Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое для себя.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: 

Презентация, снежинки, аудиозапись звука вьюги, учебник, карточки для работы в парах, иллюстрация учебника с. 96-97.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Внимательно слушаем , запоминаем

Активно на уроке отвечаем.

Отгадайте загадку

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Дыхательная гимнастика:

Как подул Дед мороз

В воздухе морозном

Полетели ,закружились

Ледяные звёзды.

Вдох- спокойный выдох.

Глубокий вдох – выдох.

Вдох – 3 раза выдох

Артикуляционная гимнастика.

 Сделаю я горочку

  Горочку круту

   Будет эта горочка

   У меня во рту.

(Язык горочкой, кончик языка упирается в нижние резцы.)

Едет с горочки язык

Он кататься  привык.

Сверху вниз по нёбу,

К зубам , не к сугробам.

Река замёрзла,

Покрылась  льдом.

Язык на губке

Застыл мостом.

Слайд 1

Чистоговорка

МА-МА-МА- начинается зима
ЛО-ЛО-ЛО – лёд на речке как стекло
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга


II.Проверка домашнего задания.

Что такое вьюга? ( Вьюга это сильный ветер со снегом.) слайд 2

А  в каком произведении вы читали  про неё?  (Литовской песенке « Вьюга»)

Читать по ролям. (Оценка детей)

Беседа.

Чем занималась вьюга ночью?

Что делала утром?

Как днём кружила?

Слайд 3: Запись звуки природы « Вьюга»

Релаксация .

Закройте глаза.

Представьте себе, что вы отрываетесь от земли . Ветер несёт нас куда-то. Открываем глаза. Мы очутились  в красивом  зимнем  лесу на лесной полянке.

III. Сообщение темы урока.

А что мы увидим на лесной полянке, узнаем, прочитав рассказ Г.Скребицкого  «На лесной полянке».                              Слайд 4.

Мы будем читать, отвечать на вопросы, работая с текстом, узнавать новое.

IV. Объяснение материала.

Первичное  восприятие текста.

Слушаем внимательно и затем ответите на вопрос.

 Почему зимой в лесу очень тихо?

Чтение учителем.

Физминутка для глаз со снежинкой

Словарная работа                                                       слайд  5

Как вы понимаете слово?

За-пря-та- лись-  спрятались

Кто такие букашки?  Это небольшие насекомые-  маленькие  жучки.

Как вы понимаете выражение « станет столбиком» ?

Вертикально, расположившись сверху вниз.

Самостоятельное чтение.

Прочитайте весь текст и ответите на вопрос.

Что вы увидели на лесной полянке? Как  он называется?  Почему?  Найдите в тексте.

Физминутка

Мы весёлые снежинки,

Мы весёлые пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Чтение цепочкой.

V. Работа с текстом.

1.Какие лесные жители живут в зимних квартирах?

2.Где они спят? Вы найдете  ответ в тексте.

Работа в парах.

  Под корой запрятались букашки и жуки. А между корнями – ящерицы.

  На краю полянки, под снегом, спят лягушки. Они не знают, что рядом заснул их враг- ёжик.

Вопросы для каждой пары.

Где запрятались букашки, жуки?

Где спит ящерица?

Где спят лягушки, ёжик?

Кто из лесных жителей не ложится спать зимой? Найдите и прочитайте о нём в тексте.

Работа в группах:

Работа с иллюстрацией  1 группа с.96,   2 группа с.97.

Найдите в тексте предложения, которые подходят к ним.

1 группа:  выбрать животных, которые спят зимой.

2 группа : выбрать животных, которые не спят зимой.

Поверка:

Выставляют на доску предметные картинки.

Кого же ещё можно увидеть на полянке?

Домашнее задание: Прочитать рассказ, ответить на вопросы.

Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

Что вы увидели на лесной полянке? Что узнали?

Рефлексия

Выбрать снежинки «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите большую снежинку, если не понравилось, -  маленькую снежинку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

Тесты по содержанию прочитанных произведений для уроков чтения

Данные тесты очень удобно и полезно применять на уроках литературного чтения для проверки прочитанных произведений и для того, чтобы можно было далее спланировать урок ( особенно если текст расчитан н...

Вопросы по содержанию рассказов М. Зощенко " Леля и Минька"

Вопросы по содержанию рассказов распределены на два варианта....