Литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit-raktp4a.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4А класса на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4-х классов (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».

Учебник «Литературное чтение» 4 класс, автор  Ефросинина Л. А., 2018г.

Рабочая программа  - начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-х классах рассчитана на 102 часов за год (3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование для 4А класса составлено на 97 часов, из них практическая часть составляет: контрольная проверка навыка чтения - 2 часа, контрольная работа – 1 час, итоговое контрольное тестирование – 1 час.

Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год и в соответствии с приказом МБОУ ЦО № 6 от 01.09.2018г. №72 «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.

Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 01.09.2018. № 1) и обоснована следующим образом:

Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала

Класс

Кол-во часов по РП

Кол-во часов по КТП

Обоснование корректировки

1

1.«Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).» - 2 часа

1. «Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).» - 1 час

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как тема «Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).» включена в обобщающий урок.

2

1.«Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.» - 1 час.

2.«Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». – 1 час

1.«Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.» «Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». – 1 час

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данную тему можно изучать комплексно.

3

1.«Л.Н. Толстой «Акула», сказка «Два брата».» - 1 час.

2. «Воспоминания Л.Н. Толстого» - 1 час

1.«Л.Н. Толстой «Акула», сказка «Два брата».»,

«Воспоминания Л.Н. Толстого» - 1 час

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данную тему можно изучать комплексно.

4

1.«К. Бальмонт «К зиме» - 1 час.

2.К. Бальмонт «Снежинка» - 1 час

1. «К. Бальмонт «К зиме», К. Бальмонт «Снежинка» - 1 час

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данную тему можно изучать комплексно.

5

1.«Слушание и работа с детскими книгами.

«Книги о детях войны».

Детские журналы и книги.» - 1 час.

2.«К. Симонов «Сын артиллериста». – 1 час

1.«Слушание и работа с детскими книгами. «Книги о детях войны».

Детские журналы и книги.», «К. Симонов «Сын артиллериста». – 1 час

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данную тему можно изучать комплексно.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

Кол-во часов в КТП

Контрольных/

практических

работ в рабочей программе

Контрольных работ в КТП

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.

9 ч.

9 ч.

2

Басни. Русские баснописцы.

5 ч.

5 ч.

3

Произведения В.А.Жуковского.

4 ч.

4 ч.

4

Произведения А.С.Пушкина.

3 ч.

3 ч.

5

Произведения М.Ю.Лермонтова.

3 ч.

3 ч.

6

Произведения П.П.Ершова.

3 ч.

3 ч.

7

Произведения В.М.Гаршина.

4 ч.

4 ч.

8

Произведения русских писателей о детях.

4 ч.

4 ч.

9

Произведения зарубежных писателей.

6 ч.

6 ч.

1

1

10

В мире книг.

6 ч.

6 ч.

1

1

11

Произведения Л.Н.Толстого.

6 ч.

6 ч.

12

Стихи А.А.Блока.

2 ч.

2 ч.

13

Стихи К.Д.Бальмонта.

3 ч.

3 ч.

14

Произведения А.И.Куприна.

3 ч.

3 ч.

15

Стихи И.А.Бунина.

3 ч.

3 ч.

1

1

16

Произведения С.Я.Маршака.

8 ч.

8 ч.

17

Стихи Н.А.Заболоцкого.

3 ч.

3 ч.

18

Произведения о детях войны.

5 ч.

5 ч.

19

Стихи Н.М.Рубцова.

3 ч.

3 ч.

20

Произведения С.В.Михалкова.

2 ч.

2 ч.

21

Юмористические произведения.

2 ч.

2 ч.

22

Очерки.

5 ч.

5 ч.

23

Путешествия. Приключения. Фантастика.

7 ч.

7 ч.

1

1

Итого

102

97

4

4

Выполнение практической части программы

№ п/п

вид

форма

тема

Дата проведения

1

Текущий

Контрольное чтение

Контрольная проверка навыка чтения молча.

13.12

2

Текущий

Тестирование

Контрольное тестирование по текстам администрации.

21.12

3

Текущий

Контрольное чтение

Контрольная проверка навыка чтения молча.

18.02

8

Итоговый

Тестирование

Итоговое тестирование по текстам администрации.

23.05

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» классов

урока

Тема урока

Дата проведения урока  

Примечание

По плану

Фактически

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (9 ч)

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.

Крупицы народной мудрости.

03.09

2

Произведения фольклора .волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

06.09

3

Былина «Волхв Всеславович».

07.09

4

Русская народная сказка «Марья Моревна».

10.09

5

«Легенда о граде Китеже».

13.09

6

«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами.

14.09

7

«Народные песни».

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

17.09

8

Песня-слава «Русская Земля».

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

20.09

9

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

21.09

Басни. Русские баснописцы (5 ч)

10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

24.09

11

И. Хемницер. «Друзья».

И. Крылов. «Крестьянин в беде».

27.09

12

А. Измайлов. «Кукушка».

А. Измайлов. «Лестница».

28.09

13

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

И. Крылов «Осёл и Соловей».

С. Михалков. «Слово о Крылове».

01.10

14

Обобщение по разделу  «Басни». Рубрика «Проверьте себя».

04.10

Произведения В.А.Жуковского (4 ч)

15

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

05.10

16

В. Жуковский «Спящая царевна».

08.10

17

В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

11.10

18

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

«Расскажу вам сказку…»  Ю.М. Литвинов, В. Шаповалов (местные писатели)

12.10

Произведения А.С.Пушкина (3 ч)

19

Стихотворение «Осень» (отрывки).

Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

15.10

20

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».

18.10

21

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

19.10

Произведения М.Ю.Лермонтова (3 ч)

22

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...».

22.10

23

М. Лермонтов «Утес», «Горные вершины», «Утес».

 М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...»

25.10

24

М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

26.10

Произведения П.П.Ершова (3 ч)

25

П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

08.11

26

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

09.11

27

Обобщение

«Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя».

12.11

Произведения В.М.Гаршина (4 ч)

28

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

15.11

29

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

16.11

30

Слушание и работа с детскими книгами.

«Авторские сказки».

19.11

31

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

22.11

Произведения русских писателей о детях (4 ч)

32

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

23.11

33

Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка».

26.11

34

Дополнительное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка».

29.11

35

Обобщение по разделу.

«Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя».

«Страна детства»

Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева, А Гайдар, С. Михалков, Ю. Яковлев, К. Ушинский. М. Горький.

30.11

Произведения зарубежных писателей (6 ч)

36

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

03.12

37

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы).

06.12

38

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

07.12

39

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки).

10.12

40

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

Проверка навыка чтения.

13.12

41

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное».

14.12

В мире книг (6 ч)

42

«Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания.

 Библейское предание «Суд Соломона».

17.12

43

«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

20.12

44

Контрольное тестирование по текстам администрации.

21.12

45

Слушание и работа с детскими книгами. 

«Мифы народов мира».

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

24.12

46

«Книги Древней Руси».

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития).

27.12

47

«Первая славянская азбука».

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

10.01

Произведения Л.Н.Толстого (6 ч)

48

Л.Н. Толстой «Акула», сказка «Два брата». «Воспоминания Л.Н. Толстого».

11.01

49

 Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

14.01

50

Л.Н. Толстой. «Черепаха».

17.01

51

Л.Н. Толстой. «Русак».

18.01

52

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

21.01

53

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

24.01

Стихи А.А.Блока (2 ч)

54

А. Блок «Россия».

25.01

55

А. Блок «Рождество».

«Страна детства»

Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева, А Гайдар, С. Михалков, Ю. Яковлев, К. Ушинский. М. Горький.

28.01

Стихи К.Д.Бальмонта (3 ч)

56

К. Бальмонт  «Россия»

31.01

57

К. Бальмонт «К зиме».

К. Бальмонт «Снежинка».

01.02

58

К. Бальмонт «У чудищ».

04.02

Произведения А.И.Куприна (3 ч)

59

А.И. Куприн «Скворцы». А. Куприн «Четверо нищих».

07.02

60

Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».

08.02

61

Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

11.02

Стихи И.А.Бунина (3 ч)

62

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

14.02

63

И.А. Бунин «Листопад».

15.02

64

К. Чуковский «Н. Некрасов».

Проверка навыка чтения.

18.02

Произведения С.Я.Маршака (8 ч)

65

Коррекция знаний.

С. Маршак «Словарь».

21.02

66

С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

22.02

67

 «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

25.02

68

 «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

28.02

69

С. Маршак «Сказка про козла».

01.03

70

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

04.03

71

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

07.03

72

Библиотечный урок

 «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

11.03

Стихи Н.А.Заболоцкого (3 ч)

73

Н. Заболоцкий «Детство».

14.03

74

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

15.03

75

Библиотечный урок.

«Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов.

18.03

Произведения о детях войны (3 ч)

76

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

21.03

77

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

22.03

78

Слушание и работа с детскими книгами.

«Книги о детях войны».

Детские журналы и книги.

 К. Симонов «Сын артиллериста».

01.04

Стихи Н.М.Рубцова (3 ч)

79

Н. Рубцов «Берёзы».

04.04

80

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Н. Рубцов «Ласточка».

05.04

81

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

« О братьях наших меньших»

Е. Чарушин, В Бианки, В.П.Астафьев, М. Пришвин.

08.04

Произведения С.В.Михалкова (2 ч)

82

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома».

С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?»

11.04

83

С.Михалков «Зеркало».

Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»

12.04

Юмористические произведения (2 ч)

84

Н. Носов «Федина задача».

15.04

85

И. Гамазкова «Страдания».

В. Драгунский «Тайное становится явным».

18.04

Очерки (5 ч)

86

И. Соколов-Микитов «Родина».

М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

19.04

87

А. Куприн «Сказки Пушкина».

Н. Шер «Картины-сказки».

22.04

88

М. Горький «О сказках».

25.04

89

Слушание и работа с книгами.

«Темы очерков».

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

Детские газеты и журналы.

26.04

90

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя».

М. Горький. «О книгах».

Ю. Яковлев «Право на жизнь».

29.04

Путешествия. Приключения. Фантастика (7 ч)

91

Н. Вагнер «Фея Фантаста»

06.05

92

Н. Вагнер «Берёза».

13.05

93

Слушание и работа с детскими книгами.  «Книги Н.П. Вагнера».

Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

16.05

94

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

17.05

95

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

20.02

96

Итоговое тестирование по текстам администрации.

23.05

97

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя»

24.05

Всего часов: 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...