КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_lit._cht.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 Г  класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по литературному чтению для 3 класса  общеобразовательной школы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования   в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в  Белгородской области в 2016-2017 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

В основе данного учебного предмета лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа -  это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство.

Цели обучения:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

 - освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

-  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

 - формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рассчитано на 136 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3  классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе 4 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 136 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, для 3 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2017 году» 23.02.2017, 24.02.2017, 01.05.2017, 08.05.2017, 09.05.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки №80 «С. Чёрный  «Слон»» и №81 «А. Блок «Ветхая избушка»», №88 «В. И. Белов  «Малька провинилась»» и №89 «В. И. Белов  «Ещё про Мальку»», №122 «По страницам журналов для детей» и №123 «Ю. Ермолаев «Проговорился»», №124 «Ю. Ермолаев «Воспитатели»» и №125 «Г. Остер «Вредные советы»», №129 «Древнегреческий миф. Храбрый Персей» и №130 «Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ».

В результате программный материал учебного предмета «Литературное чтение» авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной для 3  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 3 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2016.
  2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 3 класса  в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2016.
  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.

Предложенная система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Согласно  программе  Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной, рабочей программе по литературному чтению для 3 класса  общеобразовательной школы  «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014» основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:

 - проверка и оценка своих достижений после каждого раздела – 13 часов.

        Итоговая комплексная работа или тестирование проводится в конце года обучения. Ее цель – проверка выполнения требований программ. Для определения содержания итоговых работ используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс».

        Итоговая комплексная работа – 1 час.

Контрольные работы авторов предметной линии учебников Л.Ф. Климаново, М.В. Бойкиной не предусмотрены.

2.Каледарно-тематическое планирование

№ п.п

Тема урока

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата

Примечания

Реализа-ция электронного обучения и /или дистан-ционного обучения

По плану

Фактически

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Знакомство с учебником литературного чтения. Рукописные книги Древней Руси.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

01.09

Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений №1 по разделу «Самое великое чудо на свете».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания,

увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы.

Читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

02.09

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов

сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным

значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в подготовке проекта

05.09

Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

06.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

08.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

09.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

12.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

13.09

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

15.09

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного текста и произведения живописи.

16.09

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части.

19.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

20.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.

22.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Составление плана сказки.

23.09

Проект: «Сочиним вместе волшебную сказку».

26.09

Оценка достижений №2 по разделу «Устное народное творчество».

27.09

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить

рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно

оценивать свои достижения

29.09

Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

30.09

Ф. И. Тютчев «Листья».

03.10

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

04.10

А. Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...»

06.10

 И. С. Никитин «Полно, степь моя...».

07.10

И. С. Никитин «Встреча зимы».  

10.10

И. 3. Суриков «Детство».

11.10

И. 3. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания

картины природы в лирическом

стихотворении.

13.10

И. 3. Суриков «Зима».

14.10

Оценка достижений №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

17.10

Великие русские писатели (26 ч)

А. С. Пушкин. Биография.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты,

сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

18.10

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

20.10

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

21.10

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

24.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

25.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Тема сказки. События сказочного текста.

27.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки.  

28.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои  литературной  сказки.  

07.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

08.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

10.11

И. А. Крылов. Биография.

11.11

И. А. Крылов «Мартышка и Очки».

14.11

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

15.11

И. А. Крылов «Ворона и лисица».

17.11

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

18.11

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

21.11

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

22.11

Л. Толстой. Детство Л. Толстого.

Из воспоминаний писателя.

24.11

Л. Н. Толстой «Акула».

25.11

Л. Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана.

28.11

Л. Н. Толстой «Прыжок».

29.11

Л. Н. Толстой «Прыжок».  Сравнение рассказов.

01.12

Л. Н. Толстой  Лев и собачка».

02.12

Л. Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

05.12

Обобщение по разделу: «Великие русские писатели».

06.12

Оценка достижений №4 по разделу «Великие русские писатели».

08.12

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…».

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства

в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря

в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления

о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

09.12

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

12.12

К. Бальмонт «Золотое слово».

13.12

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

15.12

И. Бунин  «Густой зелёный ельник у дороги…»

16.12

Оценка достижений №5 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

19.12

Литературные сказки (9 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины  сказки». Присказка.  

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных

сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный

смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или

толкового словаря.

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической

работы, представленной в учебнике

20.12

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  

22.12

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  Нравственный смысл сказки.

23.12

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».  

26.12

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

27.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

12.01

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Сравнение героев сказки.  

13.01

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки.   Подробный   и   выборочный   пересказ сказки.

16.01

Оценка достижений №6 по разделу «Литературные сказки».

17.01

Были-небылицы (10 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко,

выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

19.01

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

20.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

24.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

26.01

А. И. Куприн «Слон».

27.01

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

30.01

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

31.01

А. И. Куприн «Слон». Пересказ.

02.02

Оценка достижений №7 по разделу «Были – небылицы».

03.02

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

06.02

С. Чёрный  «Слон».

07.02

А. Блок «Ветхая избушка».

07.02

А. Блок «Сны», «Ворона».

09.02

С.  Есенин «Черёмуха».

10.02

Оценка достижений №8 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

13.02

Люби живое (16 ч)

М. Пришвин «Моя родина».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие

его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои

достижения

14.02

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

16.02

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ.

17.02

В. И. Белов  «Малька провинилась».

20.02

В. И. Белов  «Ещё про Мальку».

20.02

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

21.02

В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

27.02

Б. С. Житков «Про обезьянку».

28.02

Б. С. Житков «Про обезьянку».  Герои произведения.

02.03

Б. С. Житков «Про обезьянку».  Краткий пересказ.

03.03

В. П. Астафьев «Капалуха».

06.03

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

07.03

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

09.03

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

10.03

Обобщение по разделу «Люби живое».

13.03

Оценка достижений №9 по разделу «Люби живое».

14.03

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения,

эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

16.03

А. Л. Барто «Разлука».

17.03

А. Л. Барто «В театре».

20.03

С. В. Михалков «Если».

21.03

А. Благинина «Кукушка».  

23.03

А. Благинина «Котёнок».

03.04

Проект: «Праздник поэзии».

04.04

Оценка достижений №10 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

06.04

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч)

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических

произведений, выделять эпизоды, которые

вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

07.04

А. П. Платонов «Цветок на земле».

10.04

А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

11.04

А. П. Платонов «Ещё мама».

13.04

А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

14.04

М. М. Зощенко «Золотые слова».

17.04

М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

18.04

М. М. Зощенко  «Великие путешественники».

20.04

М. М. Зощенко  «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

21.04

Н. Н. Носов «Федина задача».

24.04

Н. Н. Носов  «Телефон».

25.04

Оценка достижений №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

27.04

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя нужный и интересный журнал.

Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

28.04

По страницам журналов для детей.

02.05

Ю. Ермолаев «Проговорился».

02.05

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

04.05

Г. Остер «Вредные советы».

04.05

Г. Остер  «Как получаются легенды».

05.05

Р. Сеф «Весёлые стихи».

11.05

Оценка достижений №12 по разделу «По страницам детских журналов».

12.05

Зарубежная литература (8 ч)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних

людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных

летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

15.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

15.05

Г.-Х Андерсен. Биография.

16.05

Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок».

18.05

Итоговая комплексная работа

19.05

Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

22.05

Г.-Х Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

23.05

Оценка достижений №13 по разделу «Зарубежная литература».

25.05

3. Описание учебно-методического и материально- технического  обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. .Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 3 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2016.

2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение, Учебник для 3 класса  в 2 ч. Ч.2– М.: Просвещение, 2016.

3. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2014.

18

18

         1

100%

100%

100%    

Печатные пособия

Портреты писателей (комплект 15 шт.)

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ)

Литературное чтение 2 класс

  • На острове Буяне (жанры фольклора)
  • Какие бывают загадки
  • Пословицы
  • Сказки народные и литературные
  • Иван Андреевич Крылов
  • Александр Сергеевич Пушкин
  • Иван Сергеевич Тургенев
  • Стихи русских поэтов о родной природе
  • Лев Николаевич Толстой
  • Стихи о Родине
  • Читаем о братьях наших меньших
  • Читаем о детях и для детей
  • Зарубежные сказочники
  • Книги о животных
  • Писатели — детям
  • По страницам любимых книг

1

1

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

-Аудиокнига. Андерсен. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Пушкин. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Японские сказки. СД МРЗ

-Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения.

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

11

22

3

1

2

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. –

 Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  1. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru
  2. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info
  3. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru
  4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru

7. Информационно – образовательный портал «Сетевой класс Белогорья». -  Режим доступа: http://belclass.net

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...