Чтение (обучение грамоте)
рабочая программа по чтению (1 класс)

Дудина Наталья Александровна

Рабочая программа по чтению для детей с интеллектуальными нарушениями (1доп.класс, вариант1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ С(К)Ш №14

- учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

В соответствии с годовым учебным планом, курс русского языка в 1 классе рассчитан на 66 часов в год, по 2ч. в неделю (33 учебные недели).

        Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыт, подготовки их к жизни в современном обществе.

Задачи преподавания предмета:

-  Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Основные направления коррекционной работы:

• развитие артикуляционной моторики;

• формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

• развитие высших психических функций;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• развитие речи, владение техникой речи;

• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

        

Основные технологии:

  • игровые,
  • здоровьесберегающие,
  • развивающее обучение,
  • дифференцированное обучение,
  • информационно- коммуникативные технологии.

Основные формы:

  • урок;
  • внеклассная работа

Основные методы организации учебного процесса (по источнику знаний):

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
  • наглядные – наблюдение,  иллюстрация, демонстрация;
  • практические – упражнения,  практические работы.

При изучении тем курса используются:

  •  учебники;
  • наглядные пособия
  • дидактический материал;
  • коррекционные задания и упражнения;
  • игры и т.д.

Общая характеристика учебного предмета

Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения в первом дополнительном (I') классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения.

В дополнительном классе реализуются следующие направления работы:

- преодоление речевой замкнутости учащихся, формирование у детей умения сотрудничать с взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;

- развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

- коррекция недостатков и развитие сенсомоторной сферы школьников на основе различных упражнений по воспитанию слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики, движений кистей рук и пальцев;

- уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсий, наблюдений за разнообразными явлениями в окружающей среде;

- практическое овладение понятиями слово и предложение, формирование умения правильно оформлять предложение, состоящее из 2 - 4 слов с опорой на выполняемые действия, картинки или проведенные ранее наблюдения;

- знакомство с пятью звуками и обозначающими их буквами печатного шрифта, умение слышать звуки в начале и конце слова, выделять изучаемый звук;

- чтение двубуквенных слогов (закрытых и открытых) и слов из этих слоговых структур, их звуко-буквенный анализ (на усмотрение учителя, в зависимости от уровня учащихся).

Знакомство учащихся только с печатным шрифтом при изучении букв объясняется сложностью параллельного усвоения и дифференциации четырех буквенных знаков, обозначающих один и тот же звук, а также теми трудностями, которые возникают у детей при переводе графического образа буквы с печатного на рукописный шрифт. В связи с этим в дополнительном классе школьники овладевают первоначальными навыками чтения в предельно ограниченном объеме, как с точки зрения буквенных знаков, так и слоговых структур. Знакомство со звуками и буквами и формирование первоначальных навыков послогового чтения в дополнительном классе проводится в том случае, если учащиеся не испытывают трудностей в овладении понятиями слово, предложение, слог.

Программа дополнительного класса направлена на повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. В этот период большое внимание должно быть уделено общему и речевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития. Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе. Овладение первоначальными навыками чтения и письма является сложным психологическим актом, требующим, кроме общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания.

Уроки чтения имеют большое значение во всей системе учебно- воспитательной работы в школах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения.

На уроках чтения в младших классах учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе, которые служат основой формирования у них материалистического мировоззрения.

Чтение является могучим средством общественно- политического , нравственного и эстетического воспитания.

Чтение дает богатый материал для развития связной речи, обогащения словаря, воспитывает любовь к родному языку.

Уроки чтения в младших классах – это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

Уроки чтения в младших классах для детей с интеллектуальными нарушениями организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравственного и эстетического воспитания учащихся. Объяснительное чтение предполагает обучение умению соблюдать паузы в интонации, логическое ударение, интонацию прямой речи. Уделяется большое внимание разбору содержания текста, раскрываются и уточняются понятия, выясняется значение отдельных слов. Обращается внимание на характер и речь персонажей. При разборе содержания, объяснении незнакомых слов демонстрируются картины, предметы, муляжи, макеты, кинофильмы и другие средства наглядности

Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к. учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и слоги со стечением согласных.

По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря первоклассников, закладывается база для развертывания устной речи.

В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово.

Планируемые результаты освоения курса «Чтение»

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • оценка совместно с учителем результатов своих действий и действий одноклассников;
  • умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.

Предметные результаты:

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи, выделять первый звук в слове, слышать нужный звук;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос простой фразой;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку, по вопросам учителя;
  • работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • составлять предложение по несложной ситуативной картинке, связно высказываться по несложной сюжетной картинке;
  • ориентироваться на альбомном листе;
  • работать с шаблонами, трафаретами, выполнять штриховку, писать элементы букв.

Планируемые предметные результаты:  

Достаточный уровень

понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

знать правила поведения учащихся в школе;

понимать и выполнять правила посадки за партой;

называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать несложные орнаменты, рисунки;

выполнять штриховку;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень:

знать правила поведения учащихся в школе;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета;

различать звуки окружающей действительности;

находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Общая характеристика предмета:

1. Подготовку к усвоению первоначальных навыков чтения:

- развитие слухового внимания, фонематического слуха;

- элементарный звуковой анализ;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение»; часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки»;

- деление слов на части;

- выделение на слух некоторых звуков;

- определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

2. Речевое развитие:

- понимание обращенной речи;

- выполнение несложных словесных инструкций;

- называние предметов, подбор слов, характеризующих их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, материалу), подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по определенному признаку;

- обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям;

- активизация словаря;

- составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т.д.);

- расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения;

- формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью, выражение своей просьбы и желания и т.п.;

- слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на наглядность;

- разучивание коротких стихотворений с голоса учителя.

3. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки

- различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), их последовательное введение;

- выкладывание и называние цветных полосок по показу учителя. Различение коротких и длинных полосок;

- составление из цветных коротких и длинных полосок по образцу схематического изображения знакомых предметов. Выкладывание по образцу из полосок (ниточек) различного цвета и величины прописных буквенных знаков печатного шрифта (А, У, М, О, Х, С, Н) без их называния;

- знакомство и последовательное введение простейших геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из двух фигур, потом – трех);

- выкладывание из геометрических фигур конфигураций знакомых предметов;

- показ и называние предметов, их изображений в заданном порядке (2 – 3 предмета) слева направо;

- узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи;

- складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4 кубика) картинки по образцу;

- исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2 – 3) по заданной характеристике: цвету, форме, величине;

- рисование, лепка, конструирование,

легоконструирование, дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки, счетный материал, природный материал, геометрические формы и фигуры.

4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и элементарного звукового анализа

- различение звуков окружающей действительности, их узнавание (шуршание листьев под ногами, шум ветра, дождя и др.);

- использование игровых упражнений на определение источника звука (кто позвал?), направления звука (отгадай, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Дифференциация неречевых звуков: различные и сходные звуки: звон маленького колокольчика и большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой бумаги, тихие шаги и топот, писк большой или маленькой резиновой игрушки и т.д;

- имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по имитации голоса: корова – му, собака – ав и др;

- соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: как звенит комар, воет ветер, жужжит жук и др.

5. Работа над звукопроизношением

- выполнение артикуляционных упражнений и дыхательной гимнастики;

- подражание речи учителя; соотнесение звуков с реальным объектом; заучивание и четкое, правильное произнесение вслух слов, предложений, пословиц, строчек из стихотворений и т.п.

6. Слово

- практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова и др.). Фиксация слова условно-графическим изображением (черта черного цвета);

- «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами;

- четкое различение предмета и слова (где предмет, а где записано слово?) Называние окружающих предметов, предметов на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три, без ошибок повтори: дом – дым, мишка – миска, Боря - Поля) с показом предметов или их изображений. Выделение слов из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова) с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

7. Предложение

- практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий: Маша пишет. Коля читает. Фиксация предложения условно-графическим изображением;

- составление предложений из 2 слов, далее из 3 по подобию с опорой на картинку (Бабушка читает. Девочка читает. Мальчик читает; Девочка читает. Девочка рисует, Девочка спит);

- составление схем предложений (длинная полоска черного цвета с вертикальной чертой в начале и точкой в конце). «Чтение» каждого предложения;

- деление предложения на слова, их фиксация условно-графической схемой и последующее «чтение» предложения. После того как у учащихся будет сформировано представление о предложении, их внимание обращается на возможность деления предложения на отдельные слова, что находит отражение в условно-графическом изображении. Черные короткие полоски под схемой предложения — слова, входящие в данное предложение;

- различение сходных предложений, сказанных учителем, показ ситуации на картинке: У маленькой Веры машина. У маленького Игоря тоже машина. Катя держит мишку. Катя держит кошку.

После успешного формирования практических представлений о предложении и слове как разных единицах речи, двухуровневая схема предложения «сворачивается», в ней сразу обозначаются входящие в предложение слова, а вертикальная черта на месте первого слова и точка в конце сохраняются, как и в предыдущем варианте схемы.

8. Часть слова (слог)

- деление двусложных слов на части (А – ня, О – ля, Ви – тя). Игровые упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных инструментов (бубна, барабана);

- фиксация части слов (слогов) условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам с опорой на картинку и условно – графическую схему;

- дифференциация сходных слогов: ма - мо, со – су, ма - на, ва - фа, бо – по, ту – ду и т.д

9. Буква

- формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных нерасчлененных структур (без называния буквы и соотнесения ее со звуком): А, У, М, О, Х, С, Н.

- нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга, объединение одинаковых букв, разных по размеру, складывание предъявленной буквы из палочек, полосок;

- при правильном назывании букв, учитель поощряет школьников, но не обязывает их запомнить название буквы.

10. Звук и буква

- печатание прописных букв: А, У, М, О, Х, С, Н и соотнесение их со звуком;

- обозначение звука соответствующей буквой;

- фиксация буквой начального звука в схеме слов при назывании предметных картинок;

- чтение букв, выделение знакомой буквы среди других.

11. Слог

- образование и чтение слогов с изученными согласными в данной последовательности: слог, состоящий из одной гласной в словах (а - у, у – а), закрытые двубуквенные слоги (ам, ум); открытые двубуквенные слоги (ма, му);

- дифференциация сходных звуков в слогах: ам - ан, ма - на, ха - хо. Термин «слог» не используется, используется понятие «часть слова».

12. Слово

- чтение слов, состоящих из двух слогов с изученными слоговыми структурами: ма - ма, му - ха, у - ха и др;

- составление слов из заданных слогов с опорой на картинку, дополнение слога до слова одним из двух предложенных слогов (с опорой на картинку).

13. Звук

- артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватный шарик, назови на одном выдохе игрушки на столе (2 – 3) и др. - отработка четкого и выразительного произношения на материале коротких стихотворений, потешек, чистоговорок вместе с учителем;

- дифференциация сходных звуков. Использование игровых приемов;

- развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков;

- выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем (в двустишии, чистоговорке). Обозначение звука условным значком (белым квадратиком);

- подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

14. Подготовка к усвоению грамоты.

- подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха;

- элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи;

- формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков;

- определение наличия/отсутствия звука в слове на слух;

- речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

- расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения;

- формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Вид занятий

Теорети

ческие

Практические

Экскурсии

Контрольные и самостоятельные работы

I

Добукварный период

33 час

2

Букварный период

     33час

ИТОГО

66 час

66 час

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

1. Учебно-методическое обеспечение:

 Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый дополнительный (I') класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу

Комарова С.В,, Якубовская Э.В. «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму». Учебно-наглядное пособие для подготовительного класса.

2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- дидактические игры;

- конструкторы;

- мозаика, шнуровка

Календарно – тематическое планирование

Раздел

Добукварный период

Дата

1

Выявление представлений детей о школе и празднике 1 сентября

2

Звуки вокруг нас.

3

Различение неречевых звуков окружающей действительности

4

Рассказывание сказки с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал.

5

Звуки вокруг нас (источник звука, направление звука, сила звука)

6

Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы

7

Описание и сравнение предметов по цвету и  форме

8

Практическое ознакомление с понятием «слово»

9

Знакомство с условно-графическим изображением слова

10

Подбор слов к картинке на сюжет сказки

11

Отработка понятия «слово» и его условно-графическое изображение.

12

 Дифференциация сходных по звучанию слов

13

Описание предмета по трем признакам (цвет, форма, величина) с опорой на символический план

14

Составление предложений по картинкам, знакомство с понятием «предложение»

15

Составление предложений в соответствии с количеством условно-графических схем

16

Составление предложений по ситуационным и предметным картинкам

17

Воспроизведение сказок по вопросам учителя с опорой на наглядность

18

Восприятие на слух и воспроизведение предложений

19

Деление предложения на слова, его условно-графическое изображение

20

Составление по картинкам предложений из двух слов на заданную тему

21

Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение

22

Деление данного предложения состоящего из трех слов, на слова

23

Слушание сказки. Пересказ содержания

24

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение

25

Составление предложений по ситуационным картинкам с заданным количеством слов

26

Знакомство с делением слова на слоги

27

Деление простых  слов на слоги

28

Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам.

29

Деление слов на слоги

30

Дифференциация сходных слогов (ма – мо, ту – ду).

31

Дифференциация сходных слов (мак – бак, мишка – миска, осы – косы, рот – крот).

32

Чтение рассказва. Воспроизведение содержания

33

Обобщающий урок

Раздел

Букварный период

34

Выделение звука А в начале слова

35

Определение места звука А в словах

36

Выделение звука У в начале слова

37

 Подбор слов, начинающихся со звука У. Условно-графическая запись слова.

38

 Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

39

Определение места звука А и У в словах, обозначающих предметные картинки

40

Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА

41

Выделение звука М в начале слова

42

Подбор слов, начинающихся со звука М. Условно-графическая запись слова

43

Определение места звука А, У, М в словах

44

Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ

45

Выделение звука О в начале слова

46

Подбор слов, начинающихся со звука О. Условно-графическая запись слова

47

Определение места звука А, У, М, О в словах, обозначающих предметные картинки

48

Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О. Условно-графическая запись слов

49

Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ

50

Выделение звука Х в начале слова

51

Подбор слов, начинающихся со звука Х. Условно-графическая запись слова.

52

Определение места звука А, У, М, О, Х в словах, обозначающих предметные картинки

53

Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х

54

Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х

55

Выделение звука С в начале слова

56

 Подбор слов, начинающихся со звука С. Условно-графическая запись слова.

57

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О, Х, С

58

Чтение звукоподражательных слогов

59

Составление и чтение слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ

60

Выделение звука Н в начале слова

61

Подбор слов, начинающихся со звука Н. Условно-графическая запись слова

62

Определение места звука А, У, М, О, Х, С, Н в словах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Планирование уроков по Чтению (Обучение грамоте)

Планирование уроков по программе "Школа России" автор В.Г.Горецкий 1 класс...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа...

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...