Конспект урока Г.Скребицкий Рассказы о животных "Пушок".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Алейникова Татьяна Геннадьевна

Урок литературного слушания в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_o_zhivotnykh_g.skrebitskiy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.  

                               

Тема урока:  Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»

Цели: 

  1. Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения;

  1. Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

  1. Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

                 

  Учебные умения:

  • правильно называть произведение, определять тему и жанр

    (самостоятельно делать модель обложки);

  • выражать свое отношение к героям;

  • рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока:   урок   изучения  нового материала.

 

                                Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.

Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)

Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Как вы  понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?

Можно ли  книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

 Из каких частей состоит книга? У каждой книги  есть  обложка, оглавление, содержание.

О чем может рассказать обложка книги?

Перед вами обложки  книг.  Что  объединяет эти книги?(Это книги о животных, для детей, познавательные).

Как вы думаете, почему  я урок  начала с выставки этих книг?

Сегодня на уроке  литературного чтения  мы  познакомимся с интересным произведением  о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже. А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

е

ц

с

и

к

й

к

и

р

4

6

10

2

1

5

3

8

9

7

Напомните мне,  как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)

С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?

 А о ком пишет Г.Скребицкий?  

 Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Г.Скребицкого , который называется «Пушок».

Как вы думаете, о чем может пойти   речь в этом произведении?(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное задание.

Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите,  о каком  животном идёт речь.

В  доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это  его прозвали Пушок.

Почему так назвали ежика?  Вы сейчас прослушаете это произведение, а потом сами смоделируете обложку к этому произведению.

Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)

Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?

Каким вы  себе представили Пушка?

Добрый

Забавный

Смешной

Грустный

А как бы  вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём  и узнаем, как мальчик вышел из этой ситуации.

А как вы  поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?

Как вы поступили на месте мальчика?

Кого увидел мальчик в куче листьев?

Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?

Что  можно  сказать о мальчике? Какой он?

Чему учит данный рассказ?

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите на иллюстрации. Давайте  вместе с вами восстановим последовательность этого   произведения. Составление картинного плана.

      Еж                 Катание                                        

   в семье   →     с горки   →    Потеря        →    Находка

 А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)

Дети, скажите , что вы сейчас прослушали? (Рассказ).

Что должно быть нарисовано на обложке?  (Прямоугольник)
О ком рассказ?  (о животных)
Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому  как мы раскрасим прямоугольник? ( коричневым цветом)

Кто написал этот рассказ?  Этот рассказ написал Г. Скребицкий.

Давайте вместе произнесем фамилию.
Напечатайте буквами фамилию на своей модели.
Как называется рассказ? (Рассказ называется   «Пушок»)

Покажите, что у вас получилось?

А теперь сравните  модели своих обложек с образцом на слайде.

У кого получилась точно такая же обложка?
Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)

http://festival.1september.ru/articles/520297/img1.jpg

 И в заключении урока продолжите предложения:

Я могу похвалить себя  за…

Я могу похвалить одноклассников за…

Я доволен своей работой на уроке потому, что …

Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько  вам самим понравилась работа на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)

Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...

конспект урока "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"

Конспект  обучения грамоте по теме: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто" 1 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Г. Скребицкого «Жаворонок»; формирование умений: анализировать художест...

Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...