Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»

    Задачи:

    -стимулировать желание читать народные сказки;

    -сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа;

    -научить:

         описывать характер героя;

         сравнивать героев разных сказок;

         подбирать пословицы по смыслу сказки;

         оценивать результат выполнения учебного задания;

         договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Учитель -   Губенко Ирина Николаевна

    ОУ          -   ГБОУ школа №106  Приморского района  г. Санкт-Петербурга

    Класс     -    2 С2

    Ресурсы урока (рабочая программа, электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого,     2 класс УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал )

    Тема урока: «Корякская сказка.  Хитрая лиса. Сравнение героев сказок»

    Тип урока: Открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии. 

    Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»

    Задачи:

    -стимулировать желание читать народные сказки;

    -сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа;

    -научить:

         описывать характер героя;

         сравнивать героев разных сказок;

         подбирать пословицы по смыслу сказки;

         оценивать результат выполнения учебного задания;

         договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

    Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Мы – союз народов России»; русский язык – работа со словарями

    Планируемые результаты

    Предметные

    • рассказывать сказку по ролям;
    • оформлять результаты своих наблюдений в таблице;
    • определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы

    Метапредметные

    Познавательные:

    • умение читать осмысленно;
    • умение сравнивать;
    • умение строить речевое высказывание в соответствии с заданием

                     Регулятивные:

    • выполнять учебное задание по алгоритму;
    • умение высказывать своё предположение на основе работы с  текстом учебника и заданиями на карточках;
    • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

                Коммуникативные:

    • умение слушать вопросы учителя и отвечать на них;
    • умение строить своё  высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
    • умение работать в паре, в группе

              умение сравнивать;

    Личностные

    •  проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки;
    • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях;
    • умение оценивать поступки героев произведения

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Актуализация необходимых знаний

              Организация урока. Проверка готовности к уроку

                                 Проверка дом. задания.

          Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» .

           - Расскажите сказку по ролям, используя интонации и жесты героев;

            - Инсценируйте диалог волка и лисы.

            - Какой характер у лисы на вашей маске?

     

       Учащиеся пересказывают сказку;

       

        рассказывают о характере лисы.

    Мотивация познавательной деятельности

                Речевая разминка с заданием.

    - Доскажите, что случилось с лисой .

                               Бежала по лесу лиса,

                               А  вокруг-то чудеса.

                               - Всё, куда я не пойду-

                               Дорожку к дому не найду.

                               Эти кочки, буреломы,

                               Все места мне не  знакомы !

                               Что ж с лисой случилось ?

                               Она вдруг …………….

     - Известны ли вам такие сказки, когда лиса оказывается в подобной ситуации ?

     Проговаривают, дополняют словом   заблудилась.

    Рассматривают выставку книг народных сказок, высказывают мнения

    Организация познавательной деятельности

    Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса

    Организует проблемную ситуацию

      -Рассмотрите географическую карту и установите, где живут коряки. На какие условия жизни указывает близость моря?

    Чем могли заниматься коряки?                                                            

    - Из каких источников  мы можем узнать больше об этом народе?

     - Прочитайте название сказки.  Предлагает учащимся предположить, как будет развиваться сюжет сказки

                                                      Проводит физкультминутку

     Чтение сказки на основе приёма «комбинированное чтение»

    - Оправдались ли ваши предположения?

    - Назовите слова из текста сказки «Хитрая лиса», которые подсказывают, что коряки жили у моря

    - Расскажите о жизни коряков и об их занятиях

    - Какой изображена лиса в этой сказке? Какие поступки лисы говорят о её находчивости, смекалке?

                                    Работа с энциклопедией

    - Можем ли мы узнать о характере лисы так же, как в сказке?

                                Домашнее задание, инструктаж

    1гр*.-Уч. с.88, зад.13. Разделите на 2 гр.: описание лисы в энциклопедию и для сказки.

    2гр.- создайте иллюстрации о лисе к прочитанным сказкам

     ПРИЛ.1                               Работа в парах

    - Выберите слово, которое не подходит к характеру лисы

    Сравнение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» и корякской сказки  «Хитрая лиса». Работа в группах

    ПРИЛ.2*Сильные ученики могут составить синквейн со словом ЛИСА

    (технология критического мышления)

    -Кто главные герои сказок? Одинаковые ли поступки они совершают? Можно ли сказать, что герои действуют обманным путём?

        Организует, направляет и контролирует работу в группах.

    Повторяет правила работы в группах

    Создает условия для выступления групп

     

    Вспоминают русские народные сказки.

    Предполагают, что сказка может быть в книге «Сказки народов Севера»

    Ученики проговаривают варианты, с опорой на наглядность (Выбирают подходящий костюм)  

    Высказывают свои предположения (энциклопедия, сказка)

    Прогнозируют

    Делают упражнения вместе с учителем

    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
    Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
    На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
     Да и снова полетели.
    А теперь всем детям встать.
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Отдохнули все немножко
    И отправились в дорожку.

       Аргументируют ответ  (Река впадает в море, морские животные (тюлени, киты, моржи), чайки ловят рыбу.)

       (Ловят рыбу, охотятся на морских и лесных зверей, собирают лесные ягоды)

    Отвечают

    Зачитывают описание лисы, данное в энциклопедии

    Называют отличия

    Называют слова, объясняют, почему (лишние: наивная, глупая, трусливая, отзывчивая, добрая, верная )

    Получают задание на группу. Распределяют обязанности в группе. Обсуждают, анализируют и записывают вывод.

    Зачитывают результаты своих наблюдений, зачитывают синквейн

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Организует беседу , направленную на осознание учащимися знаний , впечатлений , полученных на уроке.


      Продолжите предложение

       -- На сегодняшнем уроке я узнал……

       -- На этом уроке  я похвалил бы себя за…….

       -- После урока мне захотелось…….

       -- Сегодня я сумел………

     ПРИЛ.3 Заполните «Лист самооценки»

    - Те ребята, кто не испытывал к концу урока затруднений в выборе ответа поднимите смайлик с улыбкой, а кому нужна наша помощь – без улыбки

       

      Называет оценки за урок

    Дети участвуют в беседе.

     Анализируют свою деятельность на уроке.

    Заполняют «Лист самооценки»

    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ГЛУПАЯ                                                                                    СМЕЛАЯ                                                                 ТРУСЛИВАЯ                                           ЛУКАВАЯ

    НАХОДЧИВАЯ                                       НАИВНАЯ

    ИЗВОРОТЛИВАЯ                                   ДОБРАЯ

    ХИТРАЯ                                                      СМЕКАЛИСТАЯ

    ВЕРНАЯ        ОТЗЫВЧИВАЯ

            

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2                             СИНКВЕЙН

    (Кто ?)_________

    (Какая ?)________  _________

    (Что делает ?)_______    _________    ________

    (Твоё отношение )________  ________  _________  ________

    (Синоним, выражающий суть героя)____________

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2

    Технологическая карта урока  Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...

    Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

    Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

    Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

    Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...

    Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»

    Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...

    Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

    Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...