календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Брославская Наталья Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ktp_lit_chtenie_2018_2019.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол  час

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально – техническое оснащение

план

факт

                    Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

4.09

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Выставка книг, рисунки учащихся.

с. 4 – 5.

2

Рукописные книги древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров

1

5.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

С. 6 – 12

                   Устное народное творчество (14 ч)

3

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

6.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 14 - 17

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

7.09

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

С. 18 – 19

5

Народный промысел. Произведения прикладного искусства.

1

Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Презентация.

С. 20 – 21

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

1

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Презентация.

С. 22 – 27

7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Диалог в сказке.

1

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 22 – 27

8

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Характеристика героев сказки.

1

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Презентация.        

С. 28 – 39

9

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Диалог в сказке.

1

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 28 – 39

10

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Последовательность событий в сказке.

1

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

С. 28 – 39

11

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенность волшебной сказки.

1

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Презентация.

С. 40 – 50 

12

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки.

1

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 40 – 50

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Последовательность событий в сказке.

1

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

С. 40 – 50

14

Русские народные волшебные сказки

1

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Презентация.

С. 40 – 50

15

Проект: «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями».

1

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Презентация.

С. 58

16

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 51 – 57

                            Поэтическая тетрадь 1 ( 11 ч)

17

Научно-популярная статья  «Как научиться читать стихи?» Я.Смоленского.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

С. 60 – 61

18

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Олицетворение в стихотворении.      

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.  Использовать  приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентация.

С. 62-63, наизусть по выбору

19

Комплексная работа.

1

 

20

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

Олицетворение в стихотворении.

1

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

С. 64 – 65,  наизусть

21

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Познавательные элементы в поэтическом тексте.

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Презентация.

С. 65

22

И. С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. 

1

Определять различные средства выразительности.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 66 – 67

23

И. С. Никитин « Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

1

Определять различные средства выразительности. Использовать  приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентация.

С. 68 – 71

24

И. С. Никитин « Встреча зимы». Ритм – особенность стихотворного произведения.

1

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 68 – 71

25

И. З. Суриков «Детство»

Сравнение стихотворений.

1

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Презентация.

С. 72 – 75,  наизусть отрывок

26

И. З. Суриков « Зима»

Поэтический образ зимы в произведениях. 

1

Использовать  приёмы интонационного чтения  (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 76 – 77

27

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1».

1

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

С. 78 – 80

                        Великие русские писатели (26 ч)

28

А.С.Пушкин «…За весной, красой природы…». Лирическое стихотворение.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Презентация.

С. 84 – 85

29

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Настроение стихотворения.

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 86,  наизусть

30

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». Средства художественной выразительности.

1

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 86 – 87

31

А.С.Пушкин «Зимнее утро».  Приём контраста как средство создания картин.

1

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Презентация.

С. 88 – 89,  наизусть

32

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин.

1

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 90 – 91

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» События сказочного текста.

1

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Презентация.

С. 92 – 129

34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Особенности волшебной сказки.

1

Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 96

35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Герои литературной сказки.

1

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

С. 105,  наизусть отрывок о чудо – белке

36

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Нравственный смысл сказки.

1

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Презентация, с.. 112

37

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Инсценирование отрывка

1

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

С. 92 – 129, иллюстрация

38

Иван Андреевич Крылов. Нравственный урок читателю.

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Презентация.

С. 132 – 133

39

И. А. Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни.

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 134 – 135

40

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни.

1

Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Презентация.

С. 136 – 137

41

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

1

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 137 – 139, наизусть

42

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни.

1

Инсценировать басню.

Презентация.

С. 137 – 139

43

Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирические стихотворения.

1

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Презентация.

С. 142 – 143

44

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». Настроения стихотворений.

1

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 144 – 145

45

М. Ю. Лермонтов «Утёс»,  «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

Определять разницу между лирическим произведением и произведением живописи.

С. 146 – 147,  наизусть по выбору

46

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Презентация.

С. 150 – 151

47

Л. Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

1

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 152 – 156

48

Л.Н.Толстой «Акула». Сюжетная линия рассказа

1

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

С. 152 – 156

49

Л.Н.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов.

1

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 156 – 159

50

Л.Н.Толстой «Прыжок». Сюжетная линия рассказа

1

Видеть сюжетные линии рассказа.

Презентация.

С. 156 – 159

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».  Тема и главная мысль рассказа.

1

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 160 – 162

52

Л.Н.Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение рассказов.

1

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Презентация.

С. 162 – 163, наизусть по выбору

53

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

С. 164 – 166

                             Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» Стихотворения о природе.

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 168 – 170,  наизусть по выбору

55

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.  

1

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Презентация.

С. 170 – 172

56

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин.

1

Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 173

57

И.А.Бунин «Детство».  Средства художественной выразительности.

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

С. 174 – 175

58

И.А.Бунин «Полевые цветы»,  «Густой зеленый ельник у дороги…». Создание словесных картин.

1

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Презентация.

С. 175 – 177

59

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 2».

1

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

С. 178

                                Литературные сказки (9 ч)

60

Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Презентация.

С. 180 – 182

61

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение литературной и народной сказок.

1

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 183 – 187

62

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Сюжетная линия сказок

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Презентация.

С. 188 – 195

63

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки.

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 188 – 195

64

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Сравнение героев в литературной сказке.

1

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный  смысл поступков героя.

С. 188 – 195

65

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.

1

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Презентация.

С. 196 – 208

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана сказки.

1

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 196 – 208

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

С. 196 – 208

68

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Литературные сказки».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С. 209 – 213

                                     Были – небылицы (10)

69

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения.

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Презентация.

С. 4 – 11

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный  смысл поступков героя.

С. 4 – 11

71

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Презентация.

С. 12 – 24

72

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения и их характеристика.

1

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 12 – 24

73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана.

1

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

С. 12 – 24

74

А. Куприн «Слон».  Герои произведения.

1

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Презентация.

С. 25 – 41

75

А. Куприн «Слон». Основные события произведения.

1

Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 25 – 41

76

А. Куприн «Слон». Диалог в рассказе.

1

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям

С. 25 – 41

77

А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.

1

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

С. 25 – 41

78

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Были – небылицы»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С. 42 – 44

                             Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» Стихи о животных.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 46, наизусть

80

Саша Черный «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности.

1

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Презентация.

С. 47 – 49

81

А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона». Картины зимних забав.

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 50 – 51, 53 – 54,   наизусть по выбору

82

А.А.Блок «Сны». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Презентация.

С. 51 – 53

83

С. А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

1

Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 55 – 56,  наизусть

84

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1».

1

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

С. 56

                                               Люби живое (16 ч)

85

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Основная мысль текста.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Презентация.

С. 58 – 59

86

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

1

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 60 – 67

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ.

1

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Презентация.

С. 60 – 67

88

В. И. Белов «Малька провинилась».  Основная мысль текста.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 68 – 70

89

В. И. Белов  «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки.

С. 70 – 72

90

В. В. Бианки «Мышонок Пик».  Сюжетная линия произведения.

1

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Презентация.

С. 73 – 82

91

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 73 – 82

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

С. 73 – 82

93

Б. Житков «Про обезьянку».  Определение жанра произведения.

1

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 83 – 97

94

Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Презентация.

С. 83 – 97

95

Б. Житков «Про обезьянку». Основные события произведения.

1

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

С. 83 – 97

96

Б. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

1

Пересказывать произведение на основе плана.

С. 83 – 97

97

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки.

Презентация.

С. 98 – 102

98

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».  Диалог в рассказе.

1

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 102 – 106

99

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

Понимать нравственный смысл рассказов.

С. 102 – 106

100

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме: «Люби живое».

1

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 106 – 108

                             Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

С. Я. Маршак «Гроза днём». Заголовок стихотворения.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 110

102

С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».  Средства художественной выразительности.

1

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Презентация.

С. 111,  наизусть

103

А. Л.  Барто «Разлука».  Заголовок стихотворения.

1

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 112 – 113

104

А.Л. Барто «В театре». Создание словесных картин.

1

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

С. 113 – 115

105

С. В. Михалков «Если». Заголовок стихотворения.

1

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.

Презентация.

С. 116 – 117

106

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».  Авторское отношение к герою.  

1

Заучивать стихи наизусть.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 118 – 119,  наизусть по выбору

107

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 2».

1

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

С. 122

108

Проект: «Праздник поэзии»

1

Участвовать в творческих проектах.

С. 120 – 121

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

109

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения.

1

Прогнозировать содержание раздела.  Объяснять   смысл,  название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 124 – 128

110

А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Презентация.

С. 129 – 136

111

А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 129 – 136

112

А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа.

1

Соотносить пословицу с содержанием произведения. Придумывать свои вопросы к текстам.

С. 137 – 143

113

А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

1

Наблюдать за особенностями речи героев.

Презентация.

С. 137 – 143

114

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 144 – 153

115

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Презентация.

С. 154 – 164

116

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

1

Наблюдать за особенностями речи героев.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 154 – 164

117

Н. Н. Носов «Федина задача».  Основная мысль текста.

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Презентация.

С. 164 – 169

118

Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

1

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 164 – 169

119

Н. Н. Носов «Телефон».  Диалог в рассказе.

1

Объяснять смысл названия произведения.

С. 170 – 172

120

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

С. 172

          По страницам детских журналов (8 ч)

121

Детские журналы. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.  

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 174

122

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».  Основная мысль текста.

1

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Презентация.

С. 175 – 178

123

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Чтение рассказа по ролям.

1

Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 179 – 181

124

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

1

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

С. 181 – 183

пересказ

125

Г. Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

1

Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Презентация.

С. 183 – 184

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи.

1

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 184 – 186

127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи».

Ритм – особенность стихотворного произведения.

1

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

С. 187 – 188

128

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «По страницам детских журналов».

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

С. 188

                           Зарубежная литература (8 ч)

129

Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Презентация.

С. 190 – 199

130

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 190 – 199

131

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

Мифологические герои и их подвиги.

1

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

С. 190 – 199

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Презентация.

С. 200 – 215

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс

С. 200 – 215

134

Великий сказочник. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Пересказывать выборочно произведение.

С. 200 – 215

135

Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Зарубежная литература».

1

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 215

136

Урок- КВН «Шагая по литературной стране»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Выполнение практической части программы по литературному чтению

3 класс

2018-2019 уч. год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочные работы

2

2

4

4

12

Проекты

1

-

-

1

2

Наизусть

6

4

3

2

15

Комплексные работы

1

-

-

-

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....