конспект урока обучения грамоте по теме "Читаем, наблюдаем, повторяем"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Наталья Анатольевна Чернова

Конспект урока обучения грамоте по теме "Читаем, наблюдаем, повторяем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx145.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте, 1 класс

Тема: Читаем, наблюдаем, повторяем.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний об изученных звуках и буквах и умений находить «опасные при письме места».

Обучающий аспект цели:

Обеспечить закрепление знаний об изученных звуках и буквах и умений находить «опасные при письме места»; организовать работу над стихотворным произведением; учить давать элементарную характеристику герою произведения , пользуясь опорными словами; обучать  анализу текста через прием  «пометка на полях». Создать условия для развития информационных умений через восприятие, обработку таких информационных объектов, как текст, рисунок, схема, таблица. Обучать доказательности суждений через обоснование ответа.

Развивающий аспект цели:

Обеспечить развитие речевых умений ; формировать восприятие учебного материала на межпредметной основе;   обеспечить формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства.

Воспитывающий аспект цели:

Формировать позитивные установки совместной деятельности: дружелюбие, вежливость, приветливость, взаимопомощь; воспитывать чувство ответственности за результаты своего

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок, на уроке много гостей. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

- Работаем в парах. На место может сесть та пара, которая правильно выполнит мои задания. Я показываю буквы, один их называет, другой говорит, что эти буквы объединяет.

( Учащиеся  по ленте букв называют буквы, говорят , что их объединяет.

а,о,у,э,ы – буквы гласных звуков, указывающих на твёрдость согласных;

я,ю, е,ё, и - буквы гласных звуков, указывающих на мягкость согласных; и т. д.

    II.  Введение в тему урока. Постановка учебных задач.

У.- Прочитайте название темы урока. (Слайд 1)

Д.-Читаем, наблюдаем, всё повторяем.

У.- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, пользуясь подсказками. (Слайд 2)

Д.- Будем учиться читать.

У. - Расшифруйте подсказку, дайте полный ответ, что будем учиться читать. (Слайд 2)

Д.-Будем учиться читать слова, предложения, стихотворения.

У. –Что ещё будем делать? ( Слайд 3 )

Д. – Наблюдать.

У.- Из загадки догадайтесь, за чем будем наблюдать.

 Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь из секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Д.- Буквы.

У.- Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него  летит  волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышишь стук,

Значит к нам добрался ….

Д.- Звук.

У.- сделайте вывод, за чем мы будем наблюдать?

Д.- За звуками и буквами.

( Слайд 4)

У.-Что будем повторять подсказывает схема. О «каких опасных» местах рассказывает схема?

III . Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа в парах. Задание на нахождение «опасных мест в словах».

У. – Сегодня нам на уроке предстоит серьёзная и сложная работа. Поможет вам справиться со всеми трудностями ваша активность и взаимопомощь. Работаем в парах. Возьмите карточку со словами, прочитайте  их друг другу. Обратите внимание на выделенные буквы решите, о чём они напоминают?

Д.- Они напоминают об опасных местах при письме.

У.- Что означают значки справа?

Д.- Опасные места на месте безударной гласной ,на месте парного согласного в конце слова, на месте парного согласного перед другим парным согласным, в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением.

У.-Обсудите в парах и соедините каждое слово с соответствующим ему значком. Кто закончит работу в паре, покажите, соединив ладошки друг с другом.

( Дети работают в парах. Соединяют слова с соответствующим значком).

Проверка выполнения задания.

У.- Поднимите руки те пары, у которых « опасные места» на месте безударных гласных. Выйдите к доске. Прикрепите слова в соответствующий столбик. Прочитайте слова. Обоснуйте свой ответ.

( На доске таблица «Опасные места при письме»)

  ( Дети выходят к доске, прикрепляют слова в соответствующий столбик, обосновывают свой ответ).

( Аналогично проводится работа с «опасными местами» на месте парных согласных, в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу).

У.- Сделаем вывод: какие « опасные места» для гласных вам знакомы, какие « опасные места» для согласных вам знакомы?

  1. Физминутка.

У.-Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

« Пейте чай, вода вскипела!»   ( Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

Суп, салат, котлеты

Подают всегда в… (тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек,…(чашку)

У.-Как одним словом можно назвать эти слова?

Д.- Посуда.

У.-Встанем отдохнуть. Делаем движения соответствующие тексту.

( Дети выполняют движения).

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

У.- Можно назвать этих детей помощниками? Почему? Кого называем помощниками?

2 Работа над стихотворением по букварю.

а) Подготовка к восприятию.

У – Откройте буквари на странице 115. Прочитайте название произведение и рассмотрите иллюстрацию к нему. Что можно сказать об этом произведении ещё до прочтения?

У – В какой форме написано стихотворение?

Д.- Стихотворение.

Б) Знакомство с произведением. Первичное восприятие.

У.- Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

( Чтение стихотворения).

Помощница

Мама просит: « Не спеши»,

Полотенцем не маши…»

Буду торопиться-

Может всё случиться.

Вдруг сотру я с чашки

Синие ромашки?

Осторожно буду вытирать посуду.

У.- Подтвердилось ли наше предположение о характере произведения. Докажите.

У.- Кого автор назвал помощницей?

-Чем помогала девочка  маме?

-Как вы помогаете своим мамам? Расскажите.

( Заслушиваются рассказы детей).

- Для того, чтобы при прочтении вы сделали как можно меньше ошибок, я предлагаю вам выполнить упражнения.

в) Подготовка к чтению.

Слайд  5,6,7

У.- Читаем первый раз слова плавно по слогам, второй раз целыми словами, а третий раз в соответствии с нормами произношения.

( Дети читают хором слова на слайде).

г) Чтение учащимися. Работа над выразительностью.

У.- Прочитайте стихотворение вполголоса. От чьего имени ведётся рассказ?

Как вы думаете, каким голосом мама просит дочку? Выберите нужное слово.

 На доске:

                                                                       

У.- Прочитайте слова с нужной интонацией.

У.- Почему девочка решила осторожно вытирать посуду? Чего она опасалась? Кто сможет найти ответ в тексте?

У.- Что можно сказать о девочке? Какая она? Как будем читать слова девочки? Выберите нужные.

У.- Подготовьтесь к выразительному чтению в парах. Прочитайте друг другу по 4 строки. Постарайтесь почувствовать то, о чём написано.

Д) Выразительное чтение.

У.- Послушаем пары. Оценивать будем по 2 критериям: правильность и выразительность.

( Дети читают стихотворение).

е) Оценивание чтения.

ж) Работа над «опасными местами» в тексте.

У.- Какие  значки стоят около текста?

Д.- Значки « опасных мест».

У.- Найдите слова, соответствующие этим значкам.

3. Мини-исследование.

У.- Хотите попробовать себя в роли учёных? Для этого организуем мини-исследование. Какие буквы русского языка не встретились в тексте? Исследование будем проводить в парах. У вас на столах лежат карточки с буквами, один проверяет наличие гласных, а другой наличие согласных. Ищем в тексте букву, записанную на карточке. Если буква есть в тексте, ставим +, если нет ничего не ставим.

( Дети работают на карточках).

У.- Проверяем исследование. Какие гласные отсутствуют? Сравните с ответом на слайде.

(слайд 8)

У.-Буквы каких согласных отсутствуют? Сравните  с ответом на слайде.(слайд 9)

IV.  Итог урока .

У.- Что мы сегодня учились читать? Что повторяли?

VI. Рефлексия

У.-Встаньте, кому было на уроке всё понятно и легко? Почему? Кому было трудно, но интересно?

У.-Всем спасибо за урок, желающие могут выучить наизусть стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...