конспект урока чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рассохина Лариса Юрьевна

конспект урока чтения По Г.Снегиреву "Белек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Республики Алтай

"Коррекционная школа-интернат"

Урок чтения в 3 классе по теме:

«Белёк»  по Г. Снегиреву.

Рассохина Лариса Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Горно-Алтайск

2018 г

Тема: «Белёк» по Г. Снегиреву.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение чтению рассказа  Г. Снегирева «Белёк».

Задачи урока:

  1. расширять знания детей о животных, совершенствовать технику чтения, выразительность;
  2. развивать речь учащихся;
  3. воспитывать интерес к животным.

Личностные результаты: понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном мире; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Метапредметные результаты: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты: участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту; определять основную мысль текста после предварительного его анализа, делить текст на части.

Оборудование:  ИКТ, презентация, предметные картинки рыси и тюленя, словарные  слова белёк и пограничник, смайлики.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда расскажем скажем хором наше стихотворение:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  • Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, милый, мамочка).
  • Выполняем упражнения мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение). Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

2.Актуализация знаний. Речевая разминка.

  • Подготовка учащихся к активному, беглому  и осознанному чтению рассказа.

Прочитайте:

На сосну поднялась ввысь дикая кошка …(рысь).

Расскажите, что вы знаете об этом животном.

  • Чистоговорка:

Ась-ась-ась — вот уплыл карась.

Ось-ось-ось — у болота лось

Усь-усь-усь — я играть учусь.

Ись-ись-ись — ты играть учись.

Ысь-ысь-ысь-у дороги рысь.

3.Проверка домашней работы и сообщение цели урока.

1.Выборочное чтение рассказа «Материнская забота» (По А. Баркову).

 Найдите предложение, где говорится: кто шёл по берегу горной реки?

2. Объясните значение слова «пограничник». Назовите родственное слово.

3.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

4. Ответьте на вопросы : Через что они перебрались? О чем поспорили пограничники?

 Где остался второй рысёнок?  Вернулась ли мать рысиха за вторым рысёнком?

5.Чтение по предложению всего текста.

6.Высказывание своих суждений о прослушанном.

Чему учит этот рассказ?

4.Физминутка.


5.Изучение новой темы.

  • Подготовка к восприятию чтения текста.

-Знаете ли вы какие животные живут на Крайнем Севере?

-Доскажи словечко:

В жизни всякое бывает

Ласты с ног он не снимает

И ныряет целый день

В море синее… (тюлень)

  • Словарная работа над словом Белёк (презентация)
  • Вопрос учителя: Что случилось с тюленем?
  • Первоначальное чтение учителем рассказа  «Белёк»  (По Г. Снегиреву)
  • Вопрос учителя: Где была мама маленького тюленя?
  • Вторичное чтение детьми рассказа  «Белёк»  (По Г. Снегиреву)
  • Анализ прочитанного при повторном чтении.

Где стоял автор рассказа?

Что автор увидел на льдине?

На чём подплыли к льдине?

Кто лежал на льдине?

Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?

Чем она его кормит?

Что принёс автор бельку?

Что делал белёк на корабле?

Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?

6.Закрепление изученного.

  • Работа над выразительными средствами художественного произведения.

-Найдите предложения с восклицательным знаком. Как нужно их читать?

-Что чувствовал малыш, когда его принесли на борт корабля? Прочитайте эти строчки с грустной интонацией?

  • Характеристика героя.

Расскажите о случившемся от лица белька.

  • Деление текста  на части. Составление плана рассказа. Что было сначала? Что произошло потом? Чем закончилась эта история?
  • Обобщение прочитанного материала.

Чему учит этот рассказ? Почему плакал белёк? Правильно ли сделал автор, когда положил малыша на место? Что было бы, если бы маленького тюленя оставили на корабле?

7. Рефлексия. Выставление оценок учителем

  • Продолжите фразу: Меня удивило…Я могу похвалить одноклассников за то, что…Мне больше всего удалось…
  • Оцените свою работу смайликом.

8. Домашняя работа.

  • Пересказ текста  «Белёк»  (По Г. Снегиреву) по плану.

Интернет ресурсы: https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/02/tjuleni_7_1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bee/000c40ed-464a029a/img13.jpg

http://900igr.net/datas/biologija/Belye-medvedi/0016-016-Tjulen.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ab7/000513c6-104110c6/img12.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d6/000350ad-1a1f97d5/1/hello_html_10b51a1b.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белёк . По Г. Снегирёву

Слайд 2

В жизни всякое бывает Ласты с ног он не снимает И ныряет целый день В море синее… Доскажи словечко:

Слайд 5

Интернет ресурсы : https ://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/02/tjuleni_7_1.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bee/000c40ed-464a029a/img13.jpg http://900igr.net/datas/biologija/Belye-medvedi/0016-016-Tjulen.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ab7/000513c6-104110c6/img12.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d6/000350ad-1a1f97d5/1/hello_html_10b51a1b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...