открытый урок по предмету чтение: " Е.Ф. Трутнева « Земляника»"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Это конспект урока, направленный  на развитие навыка правильного и осознанного чтения и расширение кругозора учащихся. Учащиеся на уроке знакомятся со стихотворением « Земляника» поэтессы Е.Ф Трутневой, учатся правильно и осознанно читать, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Это конспект урока, направленный  на развитие навыка правильного и осознанного чтения и расширение кругозора учащихся. Учащиеся на уроке знакомятся со стихотворением « Земляника» поэтессы Е.Ф Трутневой, учатся правильно и осознанно читать, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания.  

Технологическая карта урока

Предмет: чтение класс 2-а

Целевой блок

Тема урока

 Е.Ф. Трутнева « Земляника»

Цель урока

Знакомство  со стихотворением  « Земляника» и с его автором Е.Ф.Трутнева.

Задачи

Образовательные:

1. учить правильному и осознанному чтению;

2.способствовать формированию правильной артикуляции;

3 формировать и расширять кругозор, познавательную деятельность учащихся .

Коррекционно-развивающие:

1 развивать  внимание, память, наблюдательность, мышления;

2. развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

3. уметь планировать свою деятельность, осуществлять контроль и давать оценку.


Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

Планируемые результаты

Предметные результаты

1 Умение читать стихотворение про  себя и вслух ,осмысленно воспринимать прочитанное;

2 Выполнение инструкций учителя и санитарно-гигиенических требований.

Личностные результаты

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств:  самостоятельность, уверенность в себе, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Инструментальный блок

Тип урока

вводный

Формы, приёмы и методы

Форма обучения-урок

Метод дифференцированного подхода в обучении. Словесный, объяснительно-иллюстративный метод.

Приёмы поощрения, пояснения.

Образовательные ресурсы

Дидактический материал

  1. Технологическая карта урока  Е.Ф. Трутнева « Земляника»

Цифровые  образовательные ресурсы

Презентация

Материально-техническое обеспечение

  • Экран
  • Проектор
  • компьютер

Ход урока Слайд 1

Организация начала урока

учитель

 ребята, начинаем урок чтения. Подравняйте свою осанку и проверьте готовность своего рабочего места к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем

Гимнастика для язычка

хором

- чики-чики-чики-чок

Пусть попляшет язычок ( упражнения: часики, качели, лошадка)

Фонетическая зарядка

учитель

 -Как жужжит пчела, шмель? (ж-ж-ж)

-Как звенит комарик? (з-з-з)

-Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Развитие  дикции

учитель

-три раза с изменением голоса ( шёпотом, громче, совсем громко.)

ёт-ёт-ёт-к нам лето идёт

Еть-еть-еть-станет теплеть

Бы-бы-бы-в лесу будут грибы

Ды-ды-ды-и ягоды

Беседа по теме

Сообщение темы  и целей урока

Упражнение на развитие и коррекцию движения глаз.

физкультминутка

Чтение учителем

Работа с трудными словами

Чтение по цепочке до точки

Физкультминутка для глаз

Чтение буксиром

Учитель-ученик-учитель

Закрепление

Учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

Ученики

учитель

учитель

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

учитель

Слайд 2

-  прочитайте какую тему раздела будем проходить?

- летние страницы

-Как вы думаете о чём пойдёт речь в этом разделе?

-о лете

-Правильно вы здесь познакомитесь с новыми произведениями о лете.

Слайд-3

-Какое время изображено?

-лето

-Докажите.(ответы детей)

- Сегодня на уроке  вы познакомитесь со стихотворением, которое написала (слайд-4) Трутнева Евгения Фёдоровна – это русская современная поэтесса. Стихи Е.Ф. Трутневой о любви к  Родине, красоте русской природы, уважению к труду. Е.Ф. Трутнева посвятила свои стихи для детей, написанные жизнелюбием и любовю к окружающему миру. Всего Трутневой принадлежит около 50 книг для детей младшего и среднего возраста.

Также будете сегодня развивать навык осознанного выразительного чтения, речь , память, внимание.

И сейчас узнаете как это стихотворение называется. ( слайд-5)

Зем-                                                          ка

                                             ни-          

                          ля-

- Земляника

- молодцы , вам на парты я разложила задания, но так  торопилась. Что могла допустить ошибку. Давайте проверим. Вам нужно составить из слогов названия стихотворения.

(Составляют и обнаруживают, что есть лишняя буква р

Утром бабочка проснулась: улыбнулась, протянулась.

Раз - росой она умылась,

Два –изящно покрутилась,

Три  - к цветку она присела,

А четыре – улетела.

-А сейчас прочитайте на странице 219. Как называется стихотворение и его автора?

-Земляника, автор Евгения Фёдоровна Трутнева.

Беседа по содержанию:

- О чём говорится в стихотворении?

- о землянике.

- А где росла?

-в лесу. Под сосной.

-Кто с ней дружил?

-пчёлы, жук, ручей.

Слайд-6

Про-га-лин-ка      ------------------- прогалинка

(небольшая полянка в лесу)

При-го-жей ----------------- пригожей

( красивой , спелой, крупной)

Ста-но-ви-лась -----------становилась

По-крас-не-ла ----------------- покраснела

Беседа по содержанию:

-Посмотрите на первую картинку в учебнике и скажите почему земляничка названа невеличкой?

- она маленькая и не спелая

- Посмотрите на вторую картинку и скажите какой становилась земляничка под летним солнышком?

-пригожей, выросла, покраснела на солнышке, напилась из ручейка.

Слайд 7

- О чём говорится в стихотворении Евгении Трутневой?

- о землянике

- а что вы запомнили про землянику?

- растёт на прогалинке под сосной в лесу, дружит с пчёлками, жуками, ручейком.

- Найдите в стихотворении и прочитайте с кем дружит земляника.

-ответы детей.

-А можно ли ловить жуков, пчёл или различных насекомых?

-нет нельзя

-почему?

-Насекомыми питаются птицы, а птицы наши друзья.

-А какие лесные ягоды вы ещё знаете?

-черника, земляника, малина, брусника, клюква.

Слайд -8

Игра « Найди лишнее» (картинки: черника, земляника, брусника, клюква, крыжовник).

Цель: закрепить знания о лесных ягодах.

- Почему крыжовник лишний?

- он растёт в саду.

- что можно приготовить из лесных ягод?

-варенье, компот

Слайд-9

- из земляники получается очень вкусное, ароматное, полезное варенье. В землянике содержится значительное количество полезных веществ. Она наделена различными витаминами. Много в ней кальция.( чтоб были крепче кости.) железо для крови.

Итог

Учитель

Ученики

Учитель

Ученики

Учитель

ученики

- Чем занимались на уроке?

-читали по цепочке, буксиром, объясняли трудные слова.

- как называется стихотворение?

-земляника

- что нового узнали о землянике?

-земляника растёт на прогалинке( полянке) и спеет под солнышком. Очень вкусное и полезное земляничное варенье.( чтение хором)

Оценка деятельности учащихся

- спасибо за работу.

Самоанализ урока по предмету мир природы и человека

-В классе 9 обучающихся. На уроке присутствовало 7 учащихся,2-девочки и 5 мальчиков, 2 ученика отсутствуют по болезни.

Тема урока Е.Ф. Трутнева «Земляника»

Тип урока: Вводный.

Методы работы: 

Словесные, наглядные, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

- фронтальная;

-индивидуальная, с учётом дифференциации.

Цель урока: Знакомство  со стихотворением  « Земляника» и с его автором Е.Ф.Трутнева.

Задачи урока:

Образовательные :

1. учить правильному и осознанному чтению;

2.способствовать формированию правильной артикуляции;

3 формировать и расширять кругозор, познавательную деятельность учащихся .

Коррекционно-развивающие:

1 развивать  внимание, память, наблюдательность, мышления;

2. развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

3. уметь планировать свою деятельность, осуществлять контроль и давать оценку.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, устной работы с письменной.

Организационная структура урока

План урока

1.Организация начала урока

2.Гимнастика для язычка

3.фонетическая зарядка

4.развитие дикции

5.беседа

6.сообщение  темы и целей урока

7. работа над новым материалом

8 работа сучебником

9.закрепление

10 итог

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Содержание урока

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

Ход урока сопровождался презентацией.

Методические обеспечения урока.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. Что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому ребёнку. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом именно темой урока. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Конспект открытого урока  по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/  по теме «Знакомство с  согласными буквами Ж, ж, соглас...

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи:           дидактические:...

Открытый урок по предмету чтение "Собака и волк"

Цель: познакомить с произведением устного народного творчества – сказкой.Задачи:Обучающие: 1. продолжать совершенствовать навык чтения целыми словами;2. развивать навык выразительного чтения сказки по...

Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"

Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. 12 апреляТема: Н.Артюхова "Большая берёза"Цель: Познакомить с 3 частью рассказа Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи уро...

Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.

Урок: Альтернативное чтениеТема:  Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.Цели:- формировать навыки  чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;Задачи:Образовательные:Повторение...

Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"

Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"...