Е.Чарушин "Страшный рассказ"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Бизяева Валентина Петровна

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon e.i.charushin_strashnyy_rasskaz.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.И.Чарушин “ Страшный рассказ ” 2 класс УМК «Школа России» Учитель: Бизяева В.П.учитель начальных классов МБОУ Леньковской основной школы

Слайд 2

Цель урока : познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Слайд 3

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.

Слайд 4

«Я рос с карандашом и кистью в руках». Детские годы

Слайд 8

Художник - анималист «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного . »

Слайд 10

“ Страшный рассказ ” Почему он так называется? Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Слайд 11

Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работа наступил вечер тихо топает

Слайд 12

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах. СЕНИ

Слайд 13

помещение в доме, служащее кладовой. ЧУЛАН

Слайд 14

Читай целыми словами. Ос-та-лись остались Стем-не-ло стемнело Пос-тель-ки постельки Лю-до-е-дов людоедов Кро-ко-ди-лов крокодилов За-кры-лись закрылись

Слайд 17

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + - - + + - +

Слайд 18

Ответь на вопросы к тексту. Сказку или рассказ прочитали? Почему мальчики оказались дома одни? Что напугало детей? Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться? Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Слайд 19

Составление плана рассказа. Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей. Озаглавить каждую часть.

Слайд 20

План рассказа. Остались одни. Нам не страшно… Кто-то топает ногами… Пришли папа с мамой. Ёжик жил на даче всё лето.

Слайд 21

Домашнее задание 1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138 . 2 . Подготовить краткий пересказ. 3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"

тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...

Тест по литературному чтению к рассказу С.Баруздина "Весёлые рассказы"

Данный тест может быть использован после прочтения рассказа....

Е. И. ЧАРУШИН. РАССКАЗ «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ». РАБОТА С ТЕКСТОМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части...