Рабочая программа по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Малышева Ирина Александровна
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс Обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС - 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 сентября 2019г.

Руководитель методобъединения

________________Е.А.Воронина

Согласована

зам. директора

_______С.А.Тесакова

«30» августа 2019г.

Утверждена приказом

№ -о от 01сентября 2019г.

Директор Основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«01» сентября  2019 г.

Рабочая программа по предмету

«Чтение»

 1  класс

(обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

 Учебник: «Букварь» 2 части,  1 класс, авт.  А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова

                                                                                                     

                                                                            автор составитель:

                                                                            И.А.Малышева -  учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                                                                         

Г. Лысково

Цели образовательно-коррекционной работы заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,   подготовки их к жизни в современном обществе .

       Достижение данной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации данной задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного, эстетического и экологического  опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран

Основные задачи, стоящие перед предметом «Чтение» в 1 классе:

  • формировать первоначальные навыки чтения;
  • формировать  речевой слух;
  •  корректировать нарушение звуковой стороны речи;

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Чтение» первого года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

1.2.Метапредметные результаты

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  •  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • учиться элементарному общению с учителем и одноклассниками;
  •  приобретать умение адекватно воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога;
  •  развивать способность различать тональность и мелодику звучащей речи;
  •  подражать взрослому в использовании интонационных средств выразительности.

                             1.3.Предметные результаты

1 класс

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • знать  и различать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Достаточный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • знать буквы, различать звуки и буквы;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять звуки в начале и в конце слова;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять количество слов в предложении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

2. Содержание учебного предмета «Чтение»

1 класс

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине. Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (чтение и письмо)

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

3.Календарно - тематическое планирование

1 класс ( 3 часа в неделю, 99 в год)

                                           

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид работы

Дата по плану

Дата по факту

I четверть ( 24 ч. )

1

Первый день в школе

    1

Следить за правильной осанкой

 Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы

2.09

2

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности.   Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

1

Уметь организовать рабочее место

Вести рассказ от начала до конца, не теряя  сюжетной линии.

Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и т.п.)

 

3.09

3

Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя  сюжетной линии.

Имитация звуков животного мира

Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

 

5.09

4

Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности  

1

Уметь понимать поставленную  уч. задачу

Исключение четвертого лишнего по признаку цвета

 

9.09

5

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.  Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»

1

Уметь понимать поставленную  уч. задачу

Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов

Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

10.09

6

 Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка»

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи

Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

12.09

7

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи»)

«Чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки (дом – дым, мишка – мышка, кепка – репка, ворона – ворота)

16.09

8

Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением  .

1

Уметь пользоваться учебными принадлежностями

Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова)

17.09

9

Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение  

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Беседа по теме «Зоопарк»

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слов, обозначающих животных и их детёнышей

Составление предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из чёрной бумаги

19.09

10

 Знакомство с делением предложения, состоящего из 2-3 слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»

1

Вести беседу от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей

Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме

23.09

11

Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов  

1

Вести беседу от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Беседа на тему «У нас соревнования» с опорой на иллюстрацию

Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам

24.09

12

Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов

1

Понимать и соблюдать последовательность действий

Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию

Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам

26.09

13

Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения

 

 

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок

Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок

Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно-графической записи (каждое слово в предложение представлено отдельной полоской)

30.09

14

 Понятие звук. Выделение звука «а».

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз)

Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука.

1.10

15

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова  

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши)

Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У.

3.10

16

Выделение в словах звука «о».

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме

Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме

Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме

Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме

7.10

17

Выделение в словах звука «м».

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (машина, мышка, малина)

Выделение на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме

8.10

18

Выделение в словах звука «с».

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (стакан, самолёт, санки, собака)

Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и первого звука

10.10

19

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

Уметь пользоваться учебными принадлежностями

Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа)

Условно-графическая запись слов «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е

14.10

20

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя сюжетной линии

Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах)

15.10

21

Звук и буква А а. 

1

Слушать на основе поставленной цели.

Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.

17.10

22

Звук и буква У,у.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.

21.10

23

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

1

Понимать и соблюдать последовательность действий

Работа над восклицательной интонацией при чтении

22.10

24

Звук и буква Мм.

1

Уметь понимать поставленную уч. задачу

Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных (ГГ).

24.10

II четверть ( 24 ч. )

25

 Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов

1

Понимать и соблюдать последовательность действий

Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений

4.11

26

Звук и буква О. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

Уметь понимать

поставленную уч.

задачу

Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и предложений.

Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.  

5.11

27

Звук и буква Х.

1

Уметь сравнивать,

классифицировать

Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г-СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

7.11

28

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала

1

Уметь сравнивать,

классифицировать

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему.

11.11

29

Звук и буква С

1

Осваивать материал на

основе внешнего плана

действия.

Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

12.11

30

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала.  

1

Уметь сравнивать,

классифицировать

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

14.11

31

Звук и буква Нн.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

18.11

32

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

19.11

33

Звук и буква Ыы.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы)

21.11

34

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

Осуществлять перенос

освоенных зн. в новые

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

25.11

35

Звук и буква Лл

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

26.11

36

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

Осуществлять перенос

освоенных зн. в новые

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

28.11

37

Звук и буква Вв. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

2.12

38

Звук и буква Ии. Дифференциация звуков Ы и И.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Чтение предложений, текстов.

  3.12

39

Звук и буква Шш. Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГС-СГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Чтение предложений, текстов.

5.12

40

Дифференциация звуков С и Ш. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

9.12

41

Звук и буква Пп Чтение слогов, слов и предложений с буквой п.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами.  Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).

10.12

42

Звук и буква Тт. Чтение слогов, слов и предложений с буквой т.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут).

12.12

43

Звук и буква Кк

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

16.12

44

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Осуществлять перенос

освоенных зн. в новые

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением.

17.12

45

Звук и буква Зз.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий

Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации

19.12

46

Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за). Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза – лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

23.12

47

Звук и буква Рр.

1

Понимать и соблюдать последовательность

действий  

Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ-СГ). Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации

24.12

48

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов существительных с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с опорой на иллюстрациюЧтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов существительных с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию

26.12

III четверть (27 ч.)

49

Звук и буква й.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

13.01

50

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Самостоятельно

формулировать вопрос

к картинке.

Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

14.01

51

Звук и буква Жж.

1

Самостоятельно

формулировать вопрос

к картинке.

Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

16.01

52

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное  

 

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

20.01

53

Звук и буква Бб.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.

21.01

54

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию  

23.01

55

Звук и буква Дд.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

27.01

56

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

28.01

57

Звук и буква Гг.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

30.01

58

Дифференциация звуков Г и К.

1

Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Г и К, дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка – корка).

3.02

59

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Вести рассказ от начала до конца, не теряя  сюжетной линии

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию

4.02

60

Буква ь.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).

6.02

61

Чтение слов с ь.

1

Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему.  Дифференциация слов (хор – хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

10.02

62

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь. Чтение слоговых таблиц Изучение слов со стечением согласных (ССГС, ССГ-СГ, ССГ-СГС, СГ-Г-СГСС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Практические упражнения в чтении слов ед. и мн. Числа (мосты – мост). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

11.02

63

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами  

13.02

64

Буква Ее.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

24.02

65

Чтение слогов, слов и предложений с  буквой е.

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе , слов с уменьшительно ласкательным значением

25.02

66

Чтение изученных слоговых структур.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГС-СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС, ССГС-СГ-Г). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

27.02

67

Чтение текстов.

1

Читать вслух в

соответствии с

требованиями

программы

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

2.03

68

Буква Яя

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

3.03

69

 Чтение изученных слоговых структур.

1

Читать вслух в

соответствии с

требованиями

программы

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц.   Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

5.03

70

Дифференциация А и Я

1

Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

9.03

71

Буква Юю.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

10.03

72

 Чтение изученных слоговых структур.  

1

Читать вслух в

соответствии с

требованиями

программы

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.   Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

12.03

73

Дифференциация У и Ю

1

Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.  

16.03

74

Буква Ёё.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

17.03

75

Чтение слогов, слов и предложений с буквой ё

1

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами

19.03

IVчетверть (22 ч.)

76

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур

1

Осуществлять

простейший анализ и

выделять главное

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

2.04

77

Звук и буква Чч.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

6.04

78

Чтение слогов, слов и предложений с буквой ч

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами

7.04

79

Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу.

1

Уметь читать с паузами и ударением

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

9.04

80

Звук и буква Фф

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

13.04

81

Чтение изученных слоговых структур.  

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц.  Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

14.04

82

 Дифференциация слогов и слов с В и Ф

1

 Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

 Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

16.04

83

Звук и буква Цц.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

20.04

84

Чтение изученных слоговых структур.

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц.   Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

21.04

85

 Дифференциация слогов и слов с С и Ц.

1

 Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

23.04

86

Звук и буква Ээ

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Э из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

27.04

87

Чтение слогов, слов и предложений с буквой э.

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами

28.04

88

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

30.04

89

Звук и буква Щщ.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Выделение звука Щ из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

5.05

90

Чтение изученных слоговых структур с буквами щ.

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.  Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

7.05

91

Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.  Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

11.05

92

Буква ъ.

1

Понимать и соблюдать

последовательность

действий

Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию

12.05

93

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.

1

Уметь сравнивать,

классифицировать,

обобщать

Закрепление чтения слов с ь  ъ знаком. Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал

14.05

94

Чтение текста «Без терпенья нет ученья»

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

18.05

95

Чтение текста «Моя семья»

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

19.05

96

Чтение текста «В гости к бабушке»

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

21.05

97

Чтение текста «Невидимка»

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

25.05

98

Чтение текстов

1

Читать вслух в соответствии с требованиями программы  

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

26.05

99

28.05

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...