Открытый урок по лит.чтению Н.Носов "Телефон" 3кл
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Намсараева Людмила Борисовна

План - конспект занятия по литературному чтению (3 кл) "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Носов "Телефон" 3 кл.21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: Н. Носов «Телефон» (2 урок)

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: ознакомление учащихся с рассказом Н. Носова, создание условий для эмоционального восприятия содержания рассказа и раскрытия его основной мысли

Задачи урока:

  1. Учить читать произведение по ролям, вести диалог, выделять основную мысль.
  2. Развивать творческие способности детей, навык выразительного и беглого чтения.
  3. Воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится понимать смысл произведения, выделять его основную мысль

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: обучающийся научится корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками
  • Коммуникативные УУД: обучающийся научится слушать и слышать других, принимать иную точку зрения
  • Познавательные УУД: обучающийся научится находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Форма урока: комбинированный

Методы: демонстрация, беседа, проблемная ситуация.

Оборудование: учебник

 

Ход урока

I.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

- Сегодня к нам пришли в гости учителя. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и примемся за работу.

II. Проверка дом. задания. Фронтальная работа

Скажите, что вам задано было на дом? Прочитать еще раз рассказ В. Драгунского «Друг детства» и опираясь на содержание составить рассказ о своем друге. (2 чел.)

Посмотрите на экран. (видеоинтервью)

III. Актуализация знаний

 О чем будет тогда говорить на уроке? (о дружбе, о друзьях). Верно.

 Ребята, а вы умеете разговаривать со своими друзьями по телефону. Кто сможет показать?

  1. пара)

IV. Работа по теме урока.

А у Н. Носова в его рассказе «Телефон» совсем другой диалог. Давайте вспомним какие произведения написал Н Носов?

Показ слайда.

 

А) Словарная работа.

В рассказе нам встретится слово АППАРАТ.

- Какие аппараты вы знаете? (космический, слуховой, телефонный и т.д.)

 А в словаре Ожегова дается следующее определение:

 Аппарат - 1. Прибор, техническое устройство, приспособление. Телефонный а. 2. Совокупность органов, выполняющих какую-н. особую функцию организма (спец.). Пищеварительный а. 3. Совокупность учреждений, обслуживающих какую-н. отрасль управления, хозяйства. Государственный а. 4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, какой-н. области управления. А. канцелярии. || прил. аппаратный, -ая, -ое (к 1 знач.).

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо, влево наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

Б) Первичное знакомство с текстом.

Теперь я вам прочту рассказ, а вы внимательно следите и во время моего чтения определите как построен текст, в форме чего он построен?  

 

В) Работа по содержанию текста

 Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

- А теперь   прочитайте диалог между мальчиками.

- Найдите в тексте и прочитайте, как появился телефон у ребят.

- Что стали делать ребята от радости, когда испробовали работу своих телефон? Стали обниматься

- Чем закончился разговор мальчиков? (их разговор закончился тем, что они не знали, что сказать друг другу)

- Как вы поняли, какова основная мысль этого рассказа? Найдите мне отрывок в тексте, где сказано об этом («… это так всегда бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь»

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

- Могло бы это произойти в наши дни?

- Почему?

/Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/.

  • Кто может показать, как правильно разговаривать по телефону (Диалог по телефону)

Слайд.  Правило пользования телефоном

1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать свое имя.

4. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

5. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.

6. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

 VI. Рефлексия. Следуя памятке, оцените диалог. Самооценка

  А сейчас посмотрим, кто был внимательным при чтении этого рассказа

Тест

VII.  Итог урока

-Какое произведение мы сегодня изучали?

 - Чему учит этот рассказ? (тому, что нужно больше проводить время с друзьями в реальной жизни, а не в разговорах по телефону)

Что мы еще узнали? ( правила пользования телефоном)

Оценивание. За активную работу на уроке … получают отметку «отлично», чуть менее активно работали …, они получают отметки «хорошо»

Ребята, в учебнике у нас представлен не весь рассказ, хотели бы вы узнать, что там будет дальше?

VIII. Домашнее задание.

Найти продолжение рассказа и прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...