Открытый урок по лит.чтению Н.Носов "Телефон" 3кл
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План - конспект занятия по литературному чтению (3 кл) "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.Носов "Телефон" 3 кл. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема: Н. Носов «Телефон» (2 урок)
Тип и вид урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: ознакомление учащихся с рассказом Н. Носова, создание условий для эмоционального восприятия содержания рассказа и раскрытия его основной мысли
Задачи урока:
- Учить читать произведение по ролям, вести диалог, выделять основную мысль.
- Развивать творческие способности детей, навык выразительного и беглого чтения.
- Воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся научится понимать смысл произведения, выделять его основную мысль
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: обучающийся научится корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками
- Коммуникативные УУД: обучающийся научится слушать и слышать других, принимать иную точку зрения
- Познавательные УУД: обучающийся научится находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
Форма урока: комбинированный
Методы: демонстрация, беседа, проблемная ситуация.
Оборудование: учебник
Ход урока
I.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
- Сегодня к нам пришли в гости учителя. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и примемся за работу.
II. Проверка дом. задания. Фронтальная работа
Скажите, что вам задано было на дом? Прочитать еще раз рассказ В. Драгунского «Друг детства» и опираясь на содержание составить рассказ о своем друге. (2 чел.)
Посмотрите на экран. (видеоинтервью)
III. Актуализация знаний
О чем будет тогда говорить на уроке? (о дружбе, о друзьях). Верно.
Ребята, а вы умеете разговаривать со своими друзьями по телефону. Кто сможет показать?
- пара)
IV. Работа по теме урока.
А у Н. Носова в его рассказе «Телефон» совсем другой диалог. Давайте вспомним какие произведения написал Н Носов?
Показ слайда.
А) Словарная работа.
В рассказе нам встретится слово АППАРАТ.
- Какие аппараты вы знаете? (космический, слуховой, телефонный и т.д.)
А в словаре Ожегова дается следующее определение:
Аппарат - 1. Прибор, техническое устройство, приспособление. Телефонный а. 2. Совокупность органов, выполняющих какую-н. особую функцию организма (спец.). Пищеварительный а. 3. Совокупность учреждений, обслуживающих какую-н. отрасль управления, хозяйства. Государственный а. 4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, какой-н. области управления. А. канцелярии. || прил. аппаратный, -ая, -ое (к 1 знач.).
V. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо, влево наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.
Б) Первичное знакомство с текстом.
Теперь я вам прочту рассказ, а вы внимательно следите и во время моего чтения определите как построен текст, в форме чего он построен?
В) Работа по содержанию текста
Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?
- А теперь прочитайте диалог между мальчиками.
- Найдите в тексте и прочитайте, как появился телефон у ребят.
- Что стали делать ребята от радости, когда испробовали работу своих телефон? Стали обниматься
- Чем закончился разговор мальчиков? (их разговор закончился тем, что они не знали, что сказать друг другу)
- Как вы поняли, какова основная мысль этого рассказа? Найдите мне отрывок в тексте, где сказано об этом («… это так всегда бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь»
- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?
- Могло бы это произойти в наши дни?
- Почему?
/Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/.
- Кто может показать, как правильно разговаривать по телефону (Диалог по телефону)
Слайд. Правило пользования телефоном
1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.
2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.
3. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать свое имя.
4. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.
5. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.
6. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.
VI. Рефлексия. Следуя памятке, оцените диалог. Самооценка
А сейчас посмотрим, кто был внимательным при чтении этого рассказа
Тест
VII. Итог урока
-Какое произведение мы сегодня изучали?
- Чему учит этот рассказ? (тому, что нужно больше проводить время с друзьями в реальной жизни, а не в разговорах по телефону)
Что мы еще узнали? ( правила пользования телефоном)
Оценивание. За активную работу на уроке … получают отметку «отлично», чуть менее активно работали …, они получают отметки «хорошо»
Ребята, в учебнике у нас представлен не весь рассказ, хотели бы вы узнать, что там будет дальше?
VIII. Домашнее задание.
Найти продолжение рассказа и прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...