"Литертурный утренник в Сокольниах"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_utrennik_v_sokolnikah.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто

                

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные:, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Доброе утро ребята, присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

Словес: ответы на вопросы

9 мин.

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворных переводов С.Я. Маршака.

Работа с текстом до чтения.

1) Обсуждение подзаголовков «Путешествия 11».

2) Чтение начала «Путешествия» – с. 102 учебника.

– Что такое литературный утренник?

– Кто выступал на утреннике в Сокольниках? (Задание I.1 в тетради, уроки 99–100.)

– Для кого устраивался утренник?

– Каким вы увидели В. Маяковского?

– Какими могут быть его стихи?

– Можно ли понять из названия стихотворения, кто такой Влас? А из рисунка к тексту на с. 103?

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

(Он переводил стихотворные тексты из этих сказок.)

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

12 мин.

1. Работа с текстом.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Напомнила ли вам сказка Маяковского какой-либо другой художественный текст? (Чаще всего дети вспоминают «Балладу о фокусах шоколада» Ю. Мориц.)

– Что между ними общего? (Герой, которого высмеивает автор; наказание за жадность или лень; стихотворная форма.)

– О каком герое идёт речь в этом стихотворении? (О Власе.)

– Что показалось самым смешным? А самым серьёзным?

2) Комментированное чтение.

– Прочитайте стихотворение вслух и покажите, как рисует Маяковский ребёнка Власа.

Читают и комментируют, например:

Влас Прогулкин – милый мальчик,  (прямая авторская характеристика)

Спать ложится, взяв журнальчик.

Всё в журнале интересно.

Дочитаю весь, хоть тресну!

– Нравится вам Влас? Почему?

– Какие приметы времени встретились в стихотворении?

– Как автор выражает своё отношение к герою? (Сначала «милый мальчик», потом «разиня», «лоботряс», потом «под забором вроде борова лежит он грязен и оборван»).

– Как выражена главная мысль стихотворения – в явном или в неявном виде? Как вы думаете, почему?

3) Выполнение задания II.2 в тетради – сбор материала к рассказу о Власе.

4) Выразительное чтение стихотворения.

– Какую позицию занял автор? (Он – обличитель.)

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Как проявилась в стихотворении общественная позиция Маяковского?

– Что олицетворяет собой Влас?

– С чем борется поэт? Точно ли выбрано слово «борется», уместно ли будет сказать «не соглашается», «не принимает»?..

– Докажите, что, несмотря на обличительный пафос, читателей в первую очередь привлекает в стихах Маяковский-поэт. (Как он играет со словами? Рифмой?)

2) Рассказ о поэте.

– Что нового для себя вы открыли в Маяковском?

– Известно, что М. Пришвин любил творчество Маяковского, сравнивал себя с ним. Послушайте фрагмент из его дневниковых записей, определите, что объединяет этих писателей (задание III.3 в тетради).

«Читаю взасос Маяковского. Считаю, что поэзия – не главное в его поэмах. Главное – то, о чём я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге. Потомки, может быть, и будут ругаться, но дело сделано – день пришпилен, и это есть правда, которой, оказалось, служил Маяковский».

– Как относились Пришвин и Маяковский к труду писателя?

3) Чтение продолжения текста «Путешествия» (с. 108 учебника).

– Что вы читали самостоятельно из стихов Маяковского? А. Барто?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь».

– О ком это стихотворение? (О птице или о чувствах мальчика?)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Работать с текстом.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

П: строят речевое высказывания

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать свою точку зрения;

П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К:Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Красный кружок

Синий кружок

Зеленый кружок

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Деревенские посиделки"

Фольклорный праздник в 1 классе...

Логопедический утренник "Праздник леса"

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....

сценарий недели русского языка и литертурного чтения в начальной школе

сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...

Урок литертурного чтения в 4 классе "Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Детство"

В данной разработке показаны приемы работы над выразительным чтением лирического произведения....

Урок литертурного чтения "Русь моя, люблю твои березы!"

На данном уроке учащиеся познакомятся с поэтом Н. Рубцовым и его стихотворением "Березы". На   уроке  используются коллективные формы работы, групповые и даётся задание в виде теста....

Литертурное чтение

Конспект по литератуному чтению 1 класс...