Литертурное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект по литератуному чтению 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 18.11.2021 

Класс: 1

Дисциплина: чтение и письмо (интегрированный урок)

Учитель: Максимова Е.В.

Практикант: Иванова Е. В. и Манжос М. Н.

Тема: Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д д.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [д], [д’].

Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой Д д.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение объяснять смысл пословицы;

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Развивать каллиграфические навыки;

4. Развивать умение работать с моделью слова, схемой предложения;

5. Развивать умение работать с «лентой букв»;

6. Развивать умение работать по иллюстрации;

7. Формировать умение находить общую часть родственных слов.

Развивающие:

1. Развивать умение извлекать информация из иллюстраций и схем;

2. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями и темой урока; понимать учебную задачу урока;

3. Развивать умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

4. Развивать умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом;

5. Развивать умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений;

6. Развивать умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. 

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат;

2. Развивать личностные качества (терпенье, труд, дружба, правда, честность).

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение объяснять смысл пословицы.

2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

3. Каллиграфические навыки;

4. Умение работать с моделью слова, схемой предложения;

5. Умение работать с «лентой букв»;

6. Умение работать по иллюстрации;

7. Умение находить общую часть родственных слов.

Личностные:

1. Мотивация к творческому труду, к работе на результат;

2. Личностные качества (терпенье, труд, дружба, правда, честность).

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию из иллюстраций и схем.

Регулятивные:

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

2. Умение оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные:

1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

2. Умение отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений.

3. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник 

Оборудование: 

      Образовательный ресурс: 

     1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ (В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская,  М. В. Бойкина). – М. : Просвещение 2021. – С. 104-109

2. Прописи – (Горецкий В. Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс, в 4-х частях. Ч. 3. Учеб пособие для общеобразоват. организаций. Издательство «Просвещение» 2021 – с. 16-17)

3. Методические рекомендации – (Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – 5-е издание – М.: ВАКО. 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю) стр. 222-227)

План:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 104)

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [с], [м’], [р]

2.3. Подбор слова к схеме

3. Этап выявления места и причины затруднения

4.  Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «гвозди», «два»

5.2. Предъявление печатной буквы «дэ»

5.3. Нахождение в пословицах буквы «дэ» (стр.104)

5.4. Работа в прописях (стр.16)

5.5. Чтение слогов (стр. 105)

5.6. Написание слогов с буквой «дэ»

5.7. Работа со словами (стр. 105)

5.8. Написание слов с буквой «дэ»

5.9. Работа со скороговорками (стр. 106)

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 16-ой

5.11. Вывод по теме урока

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1Дидактическая игра «Лови ошибку»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  

7.1Работа в прописях (стр. 17). Прописывание слогов с заглавной буквой «дэ»

7.2Самостоятельное написание имени «Дима,Денис» в прописях (стр. 17)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1Чтение слов, составление предложений (стр. 107)

8.2 Работа со словами антонимами

8.3. Работа с текстом .Озаглавливание.( стр. 107-ой)

8.4. Работа с предложениями в прописях (стр. 17-ой)

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Работа с лентой букв

9.2. Рефлексия  

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на

личностно-значимом уровне

«Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

- Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку

1.3. Работа с пословицей

- Наш урок я хочу начать с интересной пословицы

«Терпенье и труд всё перетрут».

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Неудачи в учёбе или на работе заставляют нас сомневаться в своих способностях. Кажется, что мы ничего не умеем, и у нас ничего не получается. Но через некоторое время придёт необходимый навык, мы узнаем что-то новое – и всё наладится. Главное, не бросать начатое дело, а пробовать второй, третий, четвёртый раз – до тех пор, пока не получится. Данную пословицу чаще всего произносят, чтобы подбодрить человека, вселить в него уверенность, что у него всё получится, и он всё сможет, если только хорошенько постарается.

Приветствуют учителя

 

- Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением. Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь.

Фронтальная

ПР1

К1

К3

2. Этап актуализации и

пробного

учебного действия

Задача: повторение

Изученного материала, необходимого для «открытия

нового знания», и выявление

затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления

учащихся, организация осознания ими внутренней

потребности к построению

учебных действий и фиксирование каждым из них

индивидуального

затруднения в пробном

действии

2.1. Работа с иллюстрацией (стр. 104)

- Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке на стр. 104-ой.

- На какую тему выполнен рисунок?

- Кто плавает под водой?

- Профессия аквалангист очень интересна, но и опасна. Аквалангисты очень дисциплинированные, дружные и ответственные люди. Они умеют жить по правилам. Если нарушать правила пользования аквалангом под водой, можно погибнуть. Это ещё и терпеливые люди.

- Кто из вас знает, как называется вид спорта, когда погружаются под воду с аквалангом?

- Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой?

- Что увидели водолазы на дне моря?

- Как могли сокровища казаться на морском дне?

- Каких морских обитателей встретили водолазы?

2.2. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [с], [м’], [р]

- Подберите, пожалуйста, слово со звуков [с], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука [с] в слове «водолаз»

- Подберите, пожалуйста, 1 слово со звуков [м’], которое относится к нашей иллюстрации.

- Дайте характеристику звука [м’].

- Подберите, пожалуйста, 2 слова со звуков [р], которые относятся к нашей иллюстрации.

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука [р] в словах «водоросли» и «рыба».

2.3. Подбор слова к схеме

- Послушайте, пожалуйста, внимательно, я вам прочту небольшой текст, после чего вы скажите мне, какой звук часто встречался.

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка - дверь.

Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом! Домик для дворняжки!

(По Л. Яхнину)

- Какой звук часто встречался при прочтении текста?

- А теперь я хочу проверить, кто был внимательный.

- Кто меня внимательно слушал, тот с лёгкостью скажет, какое слово соответствует данной схеме на доске. Это слово звучало в тексте, который я вам зачитывала.

- На тему «Морские сокровища», или «Подводные чудеса», или «Подводный мир»

- Водолазы или аквалангисты

- Дайвинг

- Акваланг – это подводная система, обеспечивающая комфортное дыхание ныряльщика на определенное время. Аквалангистское оборудование состоит из баллона с воздушной смесью и регулятора.

- Сокровища

- Большие сокровища могут оказаться на морском дне или дне океана только после большой трагедии – гибели корабля. Таким находкам лучше не радоваться. Но всякая такая находка помогает разобраться, в результате чего произошла авария.

- Осьминога и рыб

[с]: водолаз,

- Согласный, твёрдый, глухой

[м’]: осьминог

- Согласный, мягкий, звонкий

[р]: водоросли, рыба

- Согласный, твёрдый, звонкий

- Звук [д]

- Слово «дом»

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР7

К1

Л2

ПР6

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа

учащимися возникшей ситуации и

на этой основе выявить места и

причины затруднения

- Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «дом».

- Давайте прохлопаем.

- Ваши предположения были верны.

- Какой первый звук в слове «дом»?

- Звук [д] -  гласный или согласный?

- Какой буквой обозначен звук [д]?

- Не все букву знают?

- А умеем ли мы её писать красиво, писали ли мы с ней слова?

- А умеем ли читать с буквой «дэ» слоги, слога?

- Мы ещё этого не делали.

- 1 слог

- Звук [д]

- Согласный

- Буквой «дэ»

- Нет

Фронтальная

К1

ПР1

К3

4. Этап построения

проекта выхода из

затруднения

Задача: постановка целей

учебной деятельности и на

этой основе – выбор

способа и средств их реализации

4.1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?  

- Сегодня на уроке мы познакомимся и узнаем о звуке [д], [д'], и букве «вэ».

4.2. Формулирование цели урок

- А как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня на уроке?  

- Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звуки [д], [д'], узнаем, какой буквой они обозначаются, как правильно пишется, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Полистайте учебник.

- С буквой «дэ»  и звуком  [д], [д']

- Научиться произносить, правильно писать, читать слоги, слова, предложения с буквой «дэ»

- Работать в прописях, работать с Азбукой, с иллюстрацией, с текстом, с лентой букв

Фронтальная

К1

Р1

К3

Р2

5. Этап реализации

построенного проекта.

Задача: построение

учащимися нового способа

действий и формирование

умений его применять как

при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так

и при решении задач такого

класса или типа вообще.

5.1. Работа с закладкой. Слогозвуковой анализ слов «гвозди», «два»

- Обратимся к учебнику на стр. 105-ой.

- Сколько изображено гвоздей?

- Соответствует ли количество гвоздей на рисунке цифре 2?

- Попробуйте самостоятельно дать характеристику звука [д’] в слове «гвозди».

- Прохлопаем слово «гвозди».

- Сколько слогов?

- Почему на первой схеме, во втором слоге «ди», звук [д’] закрашен зелёным цветом?

- Какое слово у нас соответствует второй схеме?

- Назовите первый звук.

- Сколько слогов в данном слове?

- Дайте характеристику звука [д] в слове «два».

- Что общего в схемах слов «гвозди» и «два»?

- Чем отличаются схемы этих слов?

5.2. Предъявление печатной буквы «дэ»

- Ребята, посмотрите на красное табло.

- Какой буквой обозначены звуки [д], [д’]?

- Давайте вместе проговорим – буква «дэ».

- На что похожа буква «дэ»?

- А я ещё хочу сказать, что…

Д – и дерево, и дом.

Два дракона дремлют в нём.

- Вот видите, ребята, какая уникальная буква «дэ».

- Поэтому давайте продолжать с ней знакомиться.

- Как вы думаете это печатная буква или письменная?

- Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Физкультминутка

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять,

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться

5.3. Нахождение в пословицах буквы «дэ» (стр.104)

- Обратимся к учебнику на стр.104-ой.

- Прочитаем предложения, которые даны нам в самом низу.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

«Авось» да как-нибудь до добра не доведут.

- Что это?

- Чему учат нас пословицы?

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Прочитаем первую пословицу. Как вы её понимаете?

- Прочитаем вторую пословицу. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

«Авось» да как-нибудь до добра не доведут.

- Сколько же раз буква «дэ» встретилась вам в данных пословицах?

- Поднимите, кто нашёл все буквы «Дэ».

- Итак, с печатной буквой мы познакомились, подскажите мне, пожалуйста, что мы дальше будем с вами делать, чему должны научиться?

5.4. Работа в прописях (стр. 16)

- Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на стр. 16-ой.

- Кого вы видите в верхней части страницы?

- Почему именно его нам нарисовали?

- Сегодня на урок к нам пришёл дворник, чтобы научить вас писать строчную букву «дэ». Он показал вас с помощью стрелок, как необходимо правильно писать букву «дэ». Обведите её элементы, следуя за направлением стрелочек.

- Строчная буква «дэ» состоит из двух элементов: овал и наклонная линия с петлёй внизу.

Пальчиковая физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики,

(пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики.

(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

(пальчики «скачут» по столу)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

(лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Вы не бойтесь ветра, зайки,

(«погрозить» пальчиком)

Веселитесь на лужайке.

(помахать пальцами обеих рук)

- Кто выполнил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

- Посмотрите на доску, я вам покажу, как правильно нужно писать букву «дэ».

Начинаем писать овал чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево и ведём вниз, потом  закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, затем направляем ручку вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до вспомогательной, пунктирной линии, закругляем влево  на петлю, ведём вверх и пересекаем нижнюю линию рабочей строки. Заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Теперь напишите по образцу строчную букву «дэ». Сначала обведите её, затем пропишите до конца рабочий строки самостоятельно.

- Мы научились писать букву «дэ», а что мы можем сложить из букв?

- Верно, давайте научимся читать слоги с буквой «дэ».

5.5. Чтение слогов (стр. 105)

- Откройте, пожалуйста, закладку на стр. 105-ой.

- Прочитайте слоги, в которых буква «дэ» обозначает звук [д’], мягкий.

- Какие буквы обозначает мягкость предшествующего согласного звука?

- Теперь прочитаем остальные слоги, хором.

- Давайте прочитаем данные слоги по цепочке.

ДА, ДЫ, ДО, ДИ, ДУ, ДЕ

- Попробуйте придумать слова, начинающиеся с этих слогов.

- Слоги вы читаете хорошо, а теперь посмотрим, сможете ли вы их правильно и аккуратно написать.

5.6. Написание слогов с буквой «дэ»

- Обратимся к прописям на стр. 16-ой.

- Какое соединение в слоге «ДА»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ДУ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ДО»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ДЕ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- А что мы можем сложить из слогов?

5.7. Работа со словами (стр.105)

- Под табличками помещены 2 столбика слов.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «что?»

- Прочитайте, пожалуйста, слово, которое отвечает на вопрос «кто?»

- Какие слова отвечают на вопрос «какие?»

- Какое слово у нас осталось?

- А что может быть «трудна»?

5.8. Написание слов с буквой «дэ»

- Ребята, вы молодцы, уже умеете читать слова с буквой «дэ».

- А писать умеете слова?

- Сейчас мы этому будем учиться.

- Откройте, пожалуйста, прописи на стр. 16-ой.

- Какие нам даны слова?

- Сколько слогов в слове «дом»?

- Рядом с данным словом у нас имеется схема. Но посмотрите внимательно, подходит ли она к нашему слову «дом»?

- Что необходимо сделать, чтобы слово «дом» соответствовало схеме?

- Измените форму слова «дом». Какое слово получилось?

- В слове «дома» какое соединение у букв «д» и «о»?

- «О» и «м»?

- «М» и «а»?

- Запишите данное слово самостоятельно на месте точек.

- Какое второе слово нам дано?

- Измените форму данного слова, чтобы оно соответствовало схеме.

- В слове «сад» какое соединение у букв «с» и «а»?

- «А» и «д»?

- Запишите данное слово на месте точек.

5.9. Работа со скороговорками (стр. 106)

- А что мы можем составлять из слов?

- Ребята, откройте учебник на стр. 106-ой.

- Найдите красную точку в самом верху страницы.

- Что перед нами?

- Прочитайте данные предложения жужжащим чтением и ответьте на вопрос, что это за предложения, как они называются?

- Прочитаем первую скороговорку.

- Сколько слов со звуком [д] вам встретилось в данной скороговорке?

- Кто попробует данную скороговорку быстро прочитать?

- Кто сможет быстрее?

- Прочитаем вторую скороговорку.

- Сколько слов со звуком [д] вам встретилось в данной скороговорке?

- Кто попробует данную скороговорку быстро прочитать?

- Кто сможет быстрее?

- Какие звуки чаще всего повторялись в данных скороговорках?

5.10. Работа с предложением в прописи на стр. 16-ой

- Скажите мне, пожалуйста, что может расти у дома?

- Ребята, я предлагаю вам открыть прописи и дописать недостающее слово в предложении.

- Найдите его «У дома рос …»

- Какое предложение у нас получилось?

У дома рос сад.

- Начало предложения пишем с какой буквы?

- Какой знак препинания стоит в конце?

- Сколько в данном предложении слов?

- В слове «сад» сколько слогов?

- Докажите.

- Допишите предложение.

5.11. Вывод по теме урока

- С какой же буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква «дэ»?

- Какие это звуки? Гласные или согласные?

- Это звуки звонкие или глухие?

- Звук [д] – твёрдый или мягкий?

- Звук [д’] – твёрдый или мягкий?

- Что мы делали для того, чтобы научиться писать и читать букву «дэ»?

- Гвозди и цифра 2

- 2 гвоздя

- Да, соответствует

- Согласный, мягкий, звонкий

- 2 слога

- Т.к.  буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [д’]

- Два

- [д]

- 1 слог

- Согласный, твёрдый, звонкий

- В этих словах присутствуют одинаковые звуки [д], [в]

1. Данные слова состоят из разного кол-ва слогов: в слове «гвозди» - 2 слога, в слове «два» - 1 слог

2. В слове «два» звук [д] твёрдый, а в слове «гвозди» звук [д’] мягкий

- Буквой  «дэ»

- Дом, усы, труба печная, парус, трактор, автомобиль, самовар

- Печатная

- Это пословицы

- Мудрости

- Настоящий друг -это тот, кто скажет правду прямо в глаза, а тот, кто только просто лебезит и заискивает перед нами и делает постоянно комплименты и говорит, что все хорошо, даже если это не так, другом не назовешь. Настоящий друг может указать тебе на твои недостатки и недостойные поступки, именно такой дружбой следует дорожить.

- Если не знаешь, чем закончится дело, лучше за него не браться. Используется поговорка, когда кто-нибудь опасается делать то, итог чего не ясен.

- 8 букв «дэ»

- Научиться писать букву «дэ»

- Дворник

- Так как это слово начинается с буквы «дэ»

- Слоги

- ДИ, ДЕ

- И, Е

- ДА, ДЫ, ДО, ДУ

- Дама, дым, дом, диван, дупло, десерт

- Нижнее

- Верхнее

- Нижнее

- Верхнее

- Слова

- Вода, труд, водопад

- Водолаз

- Водные, подводные

- Трудна

- Работа, задача

- Нет

- Дом, сады

- 1 слог

- Изменить форму слова

- Дома

- Нижнее

- Нижнее

- Нижнее

- Сады

- Сад

- Нижнее

- Нижнее

- Предложения, текст

- Предложения

- Скороговорки

- 4 слова

- Тоже 4 слова

- [д], [т], [р], [в]

- Цветы, сад

- С заглавной (большой) буквы

- Точка

- 4

- 1 слог

- Сколько в слове гласных – столько и слогов

- С буквой «дэ»

- [д], [д’]

- Согласные звуки

- Звонкие

- Твёрдый

- Мягкий

1. Мы характеризовали звуки;

2. Читали слоги, слова, предложения;

3. Находили в тексте слова с буквой «дэ»;

4. Работали с иллюстрацией, с моделью слова;

5. Писали букву «дэ», а также слоги, слова и предложения с ней.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР7

ПР5

К1

П1

Л2

ПР1

К1

ПР5

К3

К1

К1

К1

К3

К1

К3

ПР4

ПР4

К1

К3

ПР4

К1

К3

К1

ПР4

К3

К3

К1

ПР3

ПР7

ПР4

К1

К3

6. Этап первичного

закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение

учащимися нового способа

действия при решении

типовых задач. Для реализации этой цели

необходимо, чтобы уч-ся

решили (фронтально, в

группах, в парах) несколько

типовых заданий на новый

способ действия при этом

проговаривали вслух

выполненные шаги и их

обоснование – определения,

алгоритмы, свойства и т.д

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Маргарита Николаевна, и этот урок у вас проведу я.

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке.

- Что вы нового узнали?

- Молодцы.

6.1. Дидактическая игра «Лови ошибку»

 - Я хочу проверить, как вы усвоили новый материал.

- Для этого предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Лови ошибку».

- Я буду читать вам утверждения, если вы считаете, что я права, то хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то поднимаете руку и исправляете меня.

1. [д], [с’] – это согласные звуки.

2. Буква «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3. Буква «дэ» обозначает глухие звуки [д], [д’].

4. В слове «дерево» 3 слога

- Молодцы, вы были внимательными.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

Какой звук слышим в начале слова? ( Д )

Дайте характеристику звука.

6.2 Работа с образцом буквы Д

 Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы)

-Какие они?(Буквы З,П,У,Д)

- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)

- Все ли буквы изучали? ( нет)

- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)

-Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься?

6.3 Работа в прописях(стр.17)Прописывание заглавной буквы «дэ»

- Ребята, посмотрите на элементы, из которых состоит заглавная буква «зэ»

Ребята, как вы думаете как пишется буква д?

-Отрывно или безотрывно?

-Нам нужно научиться безотрывно писать букву, а для этого нам надо внимательно рассмотреть откуда начинаем писать, как соединяем элементы и обязательно соблюдать наклон.

Откройте стр. 17, посмотрите на верхнюю часть страницы.

-Скажите, что мы видим?

-Скажите, из скольких элементов она состоит?

 -Обратите внимание откуда начинаем писать элемент, как расположена петелька, она у нас лежит на линейке.

-Верно, обведите в прописи элемент буквы «д».

-А теперь что вы видите ниже под элементами?

-Из каких элементов они состоят?

-Обведите и их.

- Обратите внимание на доску, я покажу, как необходимо правильно писать букву «дэ».

Ставлю ручку чуть ниже верхней линейки веду вниз наклонную до нижней линейки рабочей строки, пишу укороченную петельку влево,  поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки.

-Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе.

-Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Нашли первую рабочую строку с заглавной буквой «Д». Сначала обведите образцы, а затем пропишите самостоятельно букву до конца строки.   Начинаем писать.

-Подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

-На прошлом уроке мы говорили о строчной букве Д и она обозначает звуки - [д], [д’]

Дятел

Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него

Буквы

Все буквы заглавные

У гласный

П,З,Д согласный

Учиться писать заглавную букву Д

Безотрывно

Элементы заглавной буквы «Д».

-из наклонной, петельки, полуовала.

из двух.

-петельки


-Из овалов.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная,Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1Работа в прописях (стр. 17). Прописывание слогов с заглавной буквой «дэ»

- Заглавную букву «дэ» мы научились с вами писать.

- Что мы можем сложить из букв?

- Значит, с какой буквой мы будем учиться писать слоги?

- Найдём слоги в прописях на стр. 17-ой.

- Какой первый слог?

- Какое соединение в  слоге ДА?

- Напишите самостоятельно слог «да».

- Какой следующий слог?

- Какое соединение в слоге ДИ?

- Напишите самостоятельно слог «ди».

- Какой слог у нас остался?

- Какое соединение в слоге ДЕ?

- Запишите данный слог самостоятельно

А здесь подчеркните самую некрасивую букву.

-Поднимите руку, кому понравилось, как он прописал слоги.

7.2Самостоятельное написание имени «Дима,Денис» в прописях (стр. 17)

- Ребята, а вы знаете имена, которые начинаются на букву «дэ»

- Какие вы мне можете назвать имена на букву «дэ»?

- А с какой буквы пишутся все эти имена?

-Посмотрите на следующие строчки в прописях после слогов.

Что вы видите на них?

-Почему вы думаете, что это предложение?

-Ребята, а в чем особенность предложения?

-Все ли слова есть в предложении?

-А как мы должны определить какие слова нужно дописать?

-О чем идет речь в предложении?

-Давайте посмотрим на первую схему.

-Из скольки слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Как вы это определили?

-А что еще есть в схеме кроме 2 слогов?

-Верно!

-Значит какое слово мы напишем?

Верно! Запишите рядом со схемой вместо точек имя Денис.

-А теперь давайте разберемся какое слово подходит ко второй схеме?

-Из скольки слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Давайте хором прочитаем с ударением.

-Сели ровненько, ручки держим правильно, запишите рядом с схемой слово.

-Да

-Нижнее

-Верхнее

-Верхнее

Диана,Дима,Даниил,Денис

С заглавной буквы

Предложение.

-Начинается с заглавной буквы и на конце стоит точка.

-В нем есть схемы

-Мы должны прочитать схемы.

-О мальчиках.

-Из двух.

-На второй.

-В схеме есть 2 гласные буквы. ,

Еще один согласный вне слияния.

-Денис.

-Из двух.

-На первый.

-Ди-ма.

Фронтальная, Индивидуальная

Фронтальная   Индивидуальная

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Чтение слов, составление предложений (стр. 107)

https://sun9-83.userapi.com/impg/AH-YHhvY6brbc72NCbq5AxpFjx_4UvOc1mjTaw/m7jHbhIPepc.jpg?size=371x136&quality=96&sign=0e7b05feb018710cf27b713ec1e5abb1&type=album

-Ребята, откройте учебник на стр.107

-Давайте, прочитаем слова по цепочке.

-Ребята ,а сейчас я предлагаю вам составить по одному предложению.

-Кто хочет озвучить, свои предложения?

8.2 Работа со словами антонимами

-Ребята, посмотрите, кто изображён на картинке?

-А как вы думаете , почему именно их изобразил автор?

-Можем ли мы сравнить зайца и черепаху и дать им характеристику

-Заяц какой?

-Черепаха какая?

-Мы можем сказать что данные слова полностью противоположны друг другу?

-Такие слова называются антонимами.

Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой»

-Посмотрите ,пожалуйста, на слово медленно, какой антоним пропущен?

-Составьте по одному предложению с любым антонимом.

-Кто хочет озвучить свои предложения?

https://sun9-45.userapi.com/impg/EcQ3nGWm4g4fn61r2q1OCu_DJ4PIPGXjgDvXXg/NqffiZahC5g.jpg?size=271x166&quality=96&sign=20d7b72e361ab8962ce6358df2d28340&type=album

8.3. Работа с текстом .Озаглавливание.( стр. 107-ой)

- Обратимся к учебнику на стр. 107-ой.

- Найдите небольшой рассказ.

- Давайте прочитаем по цепочке.

- Сколько предложений в тексте?

- О чём говорится в тексте?

Как его можно озаглавить ?

https://sun9-73.userapi.com/impg/xZ1bgq0mRj3riHW42Wnuu6CCgU9CTgmY-5W5qQ/bLbCQIdUYXg.jpg?size=310x105&quality=96&sign=a26860f2dba3b1137cdb97bc21132a74&type=album

8.4. Работа с предложениями в прописях (стр. 17-ой)

- Ребята, а на следующий вопрос вы ответите в своих прописях.

- Откройте прописи на стр. 17-ой.

- Я вам задаю вопрос.

- Где были дети?

- Найдите начало предложения и допишите ответ на мой вопрос.

-С какой буквы пишется начало предложения?

https://sun9-39.userapi.com/impg/fZ3XRFjeh0Ehlg16eA_LchmU9WRXt8rXiqad7A/xpwokQB4I9I.jpg?size=589x473&quality=96&sign=f893ba6eb2b979ce188da34dd29baa21&type=album

Заяц и черепаха

Заяц шустрый, активный

Черепаха медленная ,спокойная            

да

быстро

-Четыре  предложения

-В тексте говорится о Денисе ,который полез за сливами.

-Сливы

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

 

9. Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Работа с лентой букв

- Ребята, ниже на 109-ой странице нам дана лента букв.

- В каком домике поселилась наша буква «дэ», на каком этаже?

- Почему она на верхнем этаже?

- Правильно.

9.2. Рефлексия

- Ребята, поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке?

- А остальным я желаю не быть молчаливыми на уроке, а тоже включаться в работу.

- Спасибо за урок, до свидания!

- Она обозначает звонкие согласные звуки [д], [д’].

Фронтальная

К2

Пр7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий недели русского языка и литертурного чтения в начальной школе

сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Урок литертурного чтения в 4 классе "Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Детство"

В данной разработке показаны приемы работы над выразительным чтением лирического произведения....

Урок литертурного чтения "Русь моя, люблю твои березы!"

На данном уроке учащиеся познакомятся с поэтом Н. Рубцовым и его стихотворением "Березы". На   уроке  используются коллективные формы работы, групповые и даётся задание в виде теста....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...