Конспект урока по литературному чтению Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

Басня – это эпический жанр, а в каждый жанр живет своей сложной жизнью. Мне бы хотелось, чтобы басни Крылова нравились вам, чтобы они заставляли вас раздумывать по поводу того, что несет нам басня, умели выразительно читать их и даже обыграть те или иные эпизоды, извлекали нравственные уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chtenii_basnya_krylova.docx645.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3 «А»

Тема: Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»

Тип урока: изучения новой темы.

Цель урока: познакомить учащихся с басней Ивана Алексеевича Крылова « Квартет».

Планируемые предметные результаты:

-осознанно и выразительно читают вслух.

-характеризуют героев басни;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-осуществляют действие анализа видеоролика басни «Квартет».

Коммуникативные УУД:

- взаимодействуют со сверстниками и учителем;

- формулируют собственное мнение.

Регулятивные УУД:

- производят оценивание и самооценивание;

- осуществляют рефлексию собственных действий.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к новому материалу.

Оборудование: проектор, учебник « Литературное чтение», презентация к уроку, колонки, видеоролик, карточки с заданиями и изображениями солнышка и тучки.

Ход урока.

этап урока,

отводимое время.

методы обучения.

формы взаимодействия.

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов.

планируемые результаты.

планируемые способы оценивания.

1.Организационный момент.

(2 мин)

Словесный: инструктаж.

фронтальная

- Добрый день дети. Присаживайтесь.

Смотрю на ваши лица и вижу, что не ошибаюсь: действительно день добрый. А может быть не так?

- Обратите, внимание у каждого из вас есть карточки с изображениями солнышко и тучки.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=995e6f2cf48afdb012cda2b948236b64&n=13http://farmers.kz/upload/news/bdc2c7f2e8dfef601afe5b00a038fea5.jpg

- Поднимите, пожалуйста, вверх ту карточку, которая бы могла охарактеризовать ваш настрой.

Дети поднимают карточку в соответствии с настроением.

-Олеся, почему ты выбрала карточку с изображением солнышки?

Ответ ученика.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем.

-

2.Подготовка к первичному восприятию.

(2 мин)

Словесно наглядный.

индивидуальная

-Ребята,  мы сегодня будем прочитать новую басню, поэтому давайте  в начале урока  проведём речевую разминку. Слайд №1

Читаем  шёпотом и медленно.

Читаем  громко и уверенно. Слайд №2

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем.

формулируют собственное мнение.

Словесная похвала.

3.Первичное восприятие текста.

(7 мин)

Наглядный.

Фронтальная.

- Сегодня  на уроке мы познакомимся со стихотворением

 «Веселые стихии» прекрасного русского писателя  Григория Остера.

Посмотрите на портрет писателя.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000028-01e.jpg

- Ребята, а кто-нибудь знает этого писателя?

Ответы детей.

-На экране краткая биография автора.

Григорием Бенционович Остер - современный советский русский детский писатель, сценарист и заслуженный деятель Российской Федерации.

Родился 27 ноября 1947 года. Начальное и среднее образование получил в Ялте, где провел детство и юность.  В 1970 году поступает в Московский Литературный институт имени А.М. Горького, который оканчивает в 1982 году.

-Кто хочет нам прочитать четко?

-Желающие поднимают руку.

Чтение биографии.

Что вы запомнили из биографии автора?

Ответы детей.

 -Молодцы!

-  А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик стихотворения «Веселые стихии», учебники у вас закрыты, будьте внимательны, не разговаривайте, а после просмотра  я задам вам вопросы и проверю, насколько внимательно вы слушали.

Просмотр видеоролика.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Словесная похвала.

4.Проверка первичного восприятия.

(3 мин)

Словесный.

фронтальная

- Ребята,  о ком и о чём это стихотворение?

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу.

Словесная похвала.

5.Выявление вторичного восприятия

(12 мин).

Словесный.

Фронтальная.

-  Ребята, я  бы очень хотела послушать  как ваше чтение, перед тем как приступить к чтению я вам предлагаю послушать  грамзаписи стихотворения, обратите внимание, как он читает выразительно, показывая голосом настроение героя.

( грамзапись стихотворения).

-Понравилась ли вам как он читает?

Да.

 - А сейчас  мы открываем свои учебники страницу  стр. 63. Кто готов прочитать нам стихотворению до второго куплета выразительно для всего класса поднимите руки.

Желающие поднимают руки.

Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия, а остальные внимательно слушайте и следите за текстом.

-Желающий начинает читать.

-Ребята, в стихотворении есть незнакомые нам слова:

- А  кто-нибудь знает значение этих слов?

Ответы детей.

-Значит, посмотрите на экран, и узнаем значение непонятных слов.

Предметные:

осознанно и выразительно читают вслух.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение;

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу.

Словесная похвала.

Физ. Минутка.

(1 мин)

Словесный.

Фронтальная.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим работать.

Закройте, пожалуйста, все глаза. А теперь мы будем писать носом! Ваш нос - карандаш. Начнем с самого простого, нарисуйте в воздухе носом букву. А, а теперь. Б, а сейчасЮ., а теперь попробуйте написать свое имя.

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем.

-

6.Проверка вторичного восприятия

(5 мин).

Практический.

Индивидуальный.

Предметные:

характеризуют героев басни;

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу.

Регулятивные:

производят оценивание и самооценивание;

Само оценивание.

7.Рефлексия.

3 мин.

Словесный

фронтальная

-Ребята наш урок подходит к завершению, давайте подведем итоги.

- А может в процессе урока у кого-нибудь изменилось настроение?

Поднимите ту карточку, которая могла бы охарактеризовать ваше настроение на конец урока.

-У кого настроение изменилось? Почему?

Ребята, исходя, из нашего сегодняшнего урока, какой вывод мы с вами сделаем?

-Алексей,  а кого ты можешь сегодня на уроке похвалить?

Спасибо за урок!

Коммуникативные:

взаимодействуют со сверстниками и учителем.

Регулятивные:

производят оценивание и самооценивание;

осуществляют рефлексию собственных действий.

Взаимооценивание.

Информация о ДЗ.

словесный

фронтальная

-Дома вам нужно прочитать и выписать  на черновиках из стихотворении текст, который подходит к иллюстрации в учебнике.    

-

-

                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. И.А.Крылов "Ворона и Лисица"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «И.А.Крылов "Ворона и Лисица.» по программе "Школа России". Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях ...

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению " И.А. Крылов Лебедь, щука и рак"

Конспект  Урока литературного чтения Учитель: КорневаЕ.Н.Класс:1гТема учебного занятия: И.А Крылов «Лебедь, Рак и Щука»Продолжительность учебного занятия:45 мин.Цель урока: позна...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.Анализ басни И.А.Крылов " Трудолюбивый медведь"

Анализ басни И.А Крылов " Трудолюбивый Медведь" на уроке литературного чтения в 4 классе....

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением И.А. Крылова; формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы; расширение читательского кругозора, обогащение сл...

Урок по литературному чтению "И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Содержательный урок по данной теме. Используются различные методы и приемы. Ребята в игровой форме знакомятся с биографией автора и с его произведением....

Технологическая карта урока по литературному чтению "И.А.Крылов. Басни"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС, включает в себя основные ключевые составляющие:этапы урока,планируемые результаты,деятельность учителя и учащихся. Урок лит...