Изучаем букву "н"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

Данный (конспект урока с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «Н», согласными звуками [н], [н’], расширяет знания детей об окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekut_uroka_izuchaem_bukvu_n.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Автор учебника русского языка: Репкин Владимир Владимирович; используемая страница учебника (56)

Тема урока: обучения грамоте по теме буква «Н»

Цель урока: познакомить с буквой  Н  и характеристиками звука [Н]

Тип урока: постановка учебной задачи.

Планируемые предметные результаты урока:

  • дают характеристику звука [Н];
  • составляют звукобуквенную модель слова с изучаемой буквой

Планируемые метапредметные результаты урока:

Коммуникативные:

  • взаимодействуют со сверстниками и учителем;
  • осуществляют работу в парах.

Познавательные:        

  • используют знаково-символическое моделирование;
  • осуществляют действие анализа;

Регулятивные:

  • осуществляют оценивание;
  • осуществляют рефлексию;

Планируемые личностные результаты урока:

  • развивают интерес к новому материалу и способам решения  новой задачи.
  • уважительно относятся к русскому языку

Оборудование урока: мел, меловая доска, презентация, компьютер, тетради, палочки.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов  

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

Организационный момент  

(1 мин)

Словесный: инструктаж

фронтальная

 -Здравствуйте, ребята! Уберите все лишнее с парт, и покажите свою готовность к уроку.

-

-

Ситуация успеха

(6 мин)

Практический: упражнение

индивидуальная

- Ребята, по пути к вам на урок, я встретила почтальона, и он передал мне это письмо. Сейчас я вам  его прочитаю, а ваша задача  внимательно послушать.

Дорогие ученики 1 класса, меня зовут Коля, на уроке русского языка я  составлял звукобуквенную модель к словам, когда я понес тетрадь на проверку, учитель сказал, что задание выполнено не верно. Получается, что-то я сделал не так. Помогите мне, пожалуйста,  составить следующую звукобуквеннуюмодель к словам, я надеюсь, что вы мне поможете, и я вас обязательно награжу.

Мама        

Мыла      

Эмма

Луна

С уважением,  КоляПетров

- Ну что, ребята, поднимите руку, кто готов помочь Коле?

( ученики поднимают руку)

Какие же вы молодцы! Если вы  готовы помочь, посмотрите на экран, первое слово уже сделано, а дальше сделаете вы.

- Все готовы? Проверяем. Маша, попрошу тебя выйти к доске и записать звукобуквенную модель этих слов.

( Ученик выходит и показывает модель)

-Ребята, а теперь отнеситесь к модели, которую сделала Маша

(«+» или «-» показывают)

(если у кого-то «-», то учитель спрашивает: «Кто может объяснить Никите/Маше/Даше?»)

- Отлично, все молодцы!

Коммуникативные

Взаимодействуют со сверстниками и учителем

Познавательные:        

используют знаково-символическое моделирование;

осуществляют действие анализа;

Словесная похвала

Ситуация разрыва

(6 мин)

Словесный: учебный диалог

-Но не все так просто, оказывается, в Коли,задании был еще один вопрос, на который он неответил.

-А как ты поступишь, если нужно  сделать такой звукобуквенный анализ слова?

moon01.gif

Луна

( мы не сможем показать звукобуквенный анализ картинки и слова)

-А почему?

(Там встречается незнакомая нам буква Н,  мы это не проходили)

- у всех не получилось? Покажите свое отношение

(«+» или « - »показывают)

-наверное, вы уже догадались, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

(изучать букву Н и звук [н])

Коммуникативные

взаимодействуют со сверстниками и учителем

Личностные результаты:

развивают интерес к новому материалу и способам решения  новой задачи.

-

(Введение новой буквы)

(17 мин)

Наглядный

практический

- Что вы заметили, когда вы проговаривали, последнее слово?

(Нам часто встречался звук [Н])

- Вы хотите узнать, какой буквой   обозначается звук «н»? (Да)

-  Тогда, давайте вместе произнесём звук [Н] Давайте попробуем дать характеристику данному звуку «н»?

(Звук не поется, значит, он согласный)

-Верно, он согласный. Что еще мы можем сказать об этом звуке?

Давайте поднесём руку к горлышку. Что мы чувствуем?

 (Мы, чувствуем,  сонорный звук значит, этот звук звонкий)

 - А сейчас я прошу вас посмотреть на слайд:

Знакомьтесь, это буква Н (эн), произносим все хором. Эта печатная буква Н, а теперь давайте посмотрим на письменную букву, из каких элементов она состоит?

( две наклонные линии)

-Давайте попробуем написать её.

 Отступите от звуковой модели две клеточки вниз, и напишем

(пишу одновременно с детьми на доске)

 -Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.)

-Теперь мы можем написать букву «н» в звуковой модели?

(да)

Сделайте это.

- какие звуки обозначает буква Н?

(согласный, твёрдый, звонкий)

- А теперь  давайте попробуем ее показать с помощью палочек, если  у вас нет палочек, то можно даже с карандашами, ручками.

( показывают модель буквы с помощью палочек)

 -Вот в таком виде мы будем её встречать в учебнике и в книгах.

предметные результаты:

дают характеристику звука [Н];

составляют звукобуквенную модель слова с изучаемой буквой

Познавательные:        

осуществляют действие анализа;

Словесная похвала

Физминутка

(1 мин)

словесный

фронтальный

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим работать.

Закройте, пожалуйста, все глаза. А теперь мы будем рисовать носом! Ваш нос- карандаш. Начнем с самого простого, нарисуйте в воздухе носом букву. А, а теперь. О, а сейчас Н. А дальше попробуем написать слово Луна.

-

-

Формулирование учебной задачи

(5 мин)

Практический: упражнение

парная

- Молодцы, а теперь продолжаем работать

- А сейчас вы будете работать, в парах, перед вами (на карточке) разные предметы, вам нужно обвести синим карандашом слова на звук [Н]  

-Ребята, помните, я говорила про награды от Коли?

Что бы его получить надо очень постараться, если вы закрасите все буквы Н, то увидите что это за награда.

Коммуникативные

осуществляют работу в парах.

Награда с медалями

Рефлексия  

(2 мин)

словесный

фронтальный

Какова была тема нашего урока?

(Буква н)

- А какую работу мы еще осуществляли?

(помогли Коле выполнить задание, познакомились с новой буквой «Н»  и научились ее писать.)

-  А теперь откройте тетради, нарисуйте на полях  шкалу оценивания, и оцените на ней крестиком свои умения, как вы научились писать и делать звукобуквенный анализ буквы н.

Если вы считаете, что вы хорошо усвоили тему урока, ставьте наверху, если считаете, что нужно еще поработать, то посередине.

А если вообще ничего не поняли вниз.

- Поднимите руку те, у кого крестик на шкале стоит наверху?

- А теперь поднимите руку те, у кого крестик посередине?

А теперь поднимите руки те, у кого крестик внизу?

А сейчас самое главное, Коля  нас будет награждать с медалями.

Регулятивные:

осуществляют рефлексию

осуществляют оценивание

Личностные:

уважительно относятся к русскому языку

Шкалирование,

Награда с медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."

На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....

Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни.

Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам.И. Брехман.Целью моего проекта является формирование представлений о значении правильного питания в жизни, также  познакомить детей ...

Изучаем геометрические фигуры

В доступной и занимательной форме ученики с выраженным недоразвитием интеллекта смогут запомнить названия основных геометрических фигур, связывая их с предметами окружающей действительности....

Авторская программа "Люби ,цени и изучай родной край"

Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Цель программы:формирование у младших школьников черты гражданственнос...

Изучаем обязанности человека на примере героев сказок

Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...

Изучаем алфавит весело!!!

Алфавит   (песня).Слова И. РезникаМузыка Р. Паулса А! Алфавит поём мы вместе!Б! Будем петь его как песню.В! Весело споём его мыГ! Громче грома, громче грома.Д! День сегодня музыкальный...