Прощание с Азбукой
методическая разработка по чтению (1 класс)

Иванова Лариса Алексеевна

Праздник "Прощание с Азбукой" поможет в яркой, игровой форме обобщить знания и показать как первоклассники научились читать. В разработке используются материалы проекта "Живая Азбука", который выполняли ребята.Праздник костюмированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    «Прощание с азбукой»

Цели: формировать у обучающихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать в группе

Задачи:

                                              Ход  занятия:

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости! Ученики 1 класса выучили азбуку и теперь они знают все буквы и умеют читать. Азбука – самый первый и важный учебник в жизни наших ребят. И сегодня у нас не простой урок, а урок-праздник «Прощание с Азбукой»

Ученик- Мы сегодня очень рады

        Всем ребятам, папам, мамам!

        Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей!

        Всех знакомых, незнакомых

        И серьёзных, и весёлых,

        Первый класс, первый класс

        Пригласил на праздник вас!

Ученик- Мы собрали пап и мам

        Но не для потехи.

        Мы сегодня рапортуем

        Про свои успехи!

Учитель- А сейчас, давайте вспомним как всё начиналось

        (Презентация)

Ученик- Букв когда-то мы не знали,

        Но в космос полететь мечтали.

        Решили мы вопрос задать:

        «Как космонавтом можно стать?»

        Ответил воспитатель тут.

Воспитатель- На небе грамотных лишь ждут,

        И чтобы космонавтом быть,

                       Вам надо буквы изучить.

Ученик - А там без букв невозможно?

               Спросили мы тут осторожно.

Воспитатель – Надо всё уметь читать,

        Чтоб к звёздам и Луне летать.

Ученик – Тут мы с силами собрались

        И за буквы сразу взялись.

        Ведь к далёким небесам

        Непременно надо нам.

                 В школе с Азбукой мы сели,

        Друг на друга посмотрели.

                 Её мы стали изучать

                 Теперь умеем мы читать.

Учитель – А сейчас, ребята, давайте пригласим виновницу торжества - Азбуку.

                                 (Под музыку входит Азбука)

Азбука – Я – Азбука. Учу читать.

        Меня не знать нельзя никак.

        Меня изучишь хорошо -

        И сможешь ты тогда

        Любую книжку прочитать

        Без всякого труда.

                 - Живу я в удивительной стране «АБВГД-ейке». Хотите отправиться со мной в эту чудесную страну? (Да)

Азбука – В поезд можете садиться,

        Этот поезд быстро мчится

        От границы до границы

        По степям до синих гор

        На зелёный семафор.

(Входит Незнайка)

Незнайка – К чему такие почести,

            Что здесь происходит?

            В тишине и строгости

            Предмет по классу носят?!

            Эй, ребята! Вы куда?

Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку  и  берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.

Незнайка- А что это за страна такая? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? (Нет) Я видел, как дети идут в школу. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

Учитель – Ребята, расскажите Незнайке, что интересного есть в ваших портфелях.

Ученик – Семь ночей и дней в неделе       (Выкладывает предметы)

                 Семь вещей у нас в портфеле:

        Есть блокнот и тетрадь.

        Ручка есть, чтобы писать.

        И резинка, чтобы пятна

        Подчищала  аккуратно.

        И пенал, и карандаш,

        И Букварь – приятель наш!

Незнайка- Я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, стёркой каляки стерать. А Азбука зачем? Не понимаю!

Учитель – А что ребята, возьмём Незнайку с собой в АБВГ-дейку? (Да)

Азбука – Так садись в счастливый поезд

                 И катись от А до Я!

Незнайка – (садится в поезд)

                 Очень нравится мне поезд,

                 Очень нравятся друзья!   (Звучит мелодия «Голубой вагон»)

Ученик – Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Ученик – Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.

Ученик – Там буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – Алфавит! (хором)

Учитель – Ребята, а вы знаете, сколько букв в русском Алфавите?

А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело споём его мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было.

З! Знанья – это наша сила.

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель. Метро. Матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако. Оркестр!

П! Попугай, поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки.

Ф! Фанту пробует фламинго!

Х! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей- его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе,

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярких школьников – артистов!

Песня «33 родных сестрицы»

Незнайка – Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Учитель – Покажем Незнайке, какой толк от букв?

                                     Задание 1

На листочках  были написаны слова. Но хулиганка  Баба Яга взяла и порезала  их на кусочки. Составьте из этих кусочков слова (участвуют 2 мамы и 2 ученика).

Учитель – Незнайка, прочитай слова, которые сложили ребята и их мамы.

Незнайка – (ходит вокруг стола, трогает руками буквы, пытается прочитать и начинает плакать) Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (ребята читают слова)

Учитель – Теперь понял, какой толк от букв?

Незнайка – Понял, понял. Ребята, подарите мне пожалуйста Азбуку! Я пойду к Мальвине, она научит меня читать.

Учитель - Ну  что, ребята, подарим Незнайке Азбуку?  И покажем чему мы научились. (Дарят)

                                                          Задание 2

Учитель делит класс на 4 группы (по 3 человека). Даёт каждой группе конверт (в конвертах буквы). Нужно сложить  слова: книга, школа, дружба, учитель.

Азбука – За ребят я очень рада,

Вижу – дружный вы народ!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойтись без меня!

                                       Песня «Азбука»

 Ученик – Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Ученик – Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

                               Вручение удостоверений

Ученик – Спасибо, азбука, тебе

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

Учитель- Я тоже хочу вам сказать спасибо за то , что справились с трудной задачей и успешно прошли путь от А до Я. Азбука научила вас читать, познакомила с русским алфавитом, с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием, с составителем первой  русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым. Она учила вас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми и воспитанными. Учила дружить и помогать друг другу.

Ученик – Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель – К нам в гости пришла библиотекарь Кравцова Е. А.

Она познакомит вас с книгами, которые ждут вас.  (выступление библиотекаря)

 

Ученик- Мы сегодня очень рады

        Всем ребятам, папам, мамам!

        Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей!

        Всех знакомых, незнакомых

        И серьёзных, и весёлых,

        Первый класс, первый класс

        Пригласил на праздник вас!

Ученик- Мы собрали пап и мам

        Но не для потехи.

        Мы сегодня рапортуем

        Про свои успехи!

Ученик- Букв когда-то мы не знали,

        Но в космос полететь мечтали.

        Решили мы вопрос задать:

        «Как космонавтом можно стать?»

        Ответил воспитатель тут.

Ученик - А там без букв невозможно?

               Спросили мы тут осторожно.

Ученик – Тут мы с силами собрались

        И за буквы сразу взялись.

        Ведь к далёким небесам

        Непременно надо нам.

                 В школе с Азбукой мы сели,

        Друг на друга посмотрели.

                 Её мы стали изучать

                 Теперь умеем мы читать.

Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку  и  берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.

Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

Ученик – Семь ночей и дней в неделе

                 Семь вещей у нас в портфеле:

        Есть блокнот и тетрадь.

        Ручка есть, чтобы писать.

        И резинка, чтобы пятна

        Подчищала  аккуратно.

        И пенал, и карандаш,

        И Букварь – приятель наш!

Ученик – Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Ученик – Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.

Ученик – Там буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – Алфавит! (хором)

Ученик – Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик – Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Ученик – Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

 Ученик – Спасибо, азбука, тебе

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

 Незнайка – К чему такие почести,

            Что здесь происходит?

            В тишине и строгости

            Предмет по классу носят?!

            Эй, ребята! Вы куда?

Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку  и  берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.

Незнайка- А что это за страна такая? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? (Нет) Я видел, как дети идут в школу. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

Учитель – Ребята, расскажите Незнайке, что интересного есть в ваших портфелях.

Ученик – Семь ночей и дней в неделе

                 Семь вещей у нас в портфеле:

        Есть блокнот и тетрадь.

        Ручка есть, чтобы писать.

        И резинка, чтобы пятна

        Подчищала  аккуратно.

        И пенал, и карандаш,

        И Букварь – приятель наш!

Незнайка- Я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, стёркой каляки стерать. А Азбука зачем? Не понимаю!

Учитель – А что ребята, возьмём Незнайку с собой в АБВГ-дейку? (Да)

Азбука – Так садись в счастливый поезд

                 И катись от А до Я!

Незнайка – (садится в поезд)

                 Очень нравится мне поезд,

                 Очень нравятся друзья! 

Незнайка – Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

 Незнайка – (ходит вокруг стола, трогает руками буквы, пытается прочитать и начинает плакать) Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (ребята читают слова)

Учитель – Теперь понял, какой толк от букв?

Незнайка – Понял, понял. Ребята, подарите мне пожалуйста Азбуку! Я пойду к Мальвине, она научит меня читать.

Воспитатель- На небе грамотных лишь ждут,

        И чтобы космонавтом быть,

                       Вам надо буквы изучить.

Воспитатель – Надо всё уметь читать,

        Чтоб к звёздам и Луне летать.

Азбука – Я – Азбука. Учу читать.

        Меня не знать нельзя никак.

        Меня изучишь хорошо -

        И сможешь ты тогда

        Любую книжку прочитать

        Без всякого труда.

                 - Живу я в удивительной стране «АБВГД-ейке». Хотите отправиться со мной в эту чудесную страну? (Да)

Азбука – В поезд можете садиться,

        Этот поезд быстро мчится

        От границы до границы

        По степям до синих гор

        На зелёный семафор.

(Входит Незнайка)

Азбука – За ребят я очень рада,

        Вижу – дружный вы отряд!

        Тому, кто хочет много знать,

        Кто хочет книги прочитать

        Про горы, про долины,

        Про водные глубины,

        Про реки, звёзды и моря,

        Не обойтися без меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...