Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н.Толстой "Акула"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Момит Елена Викторовна

Этот материал содержит:

1. Коспект урока

2. Текст произведения

3. Карточки для работы в парах, групповой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока32.48 КБ
Файл kartochka_123.docx117.54 КБ
Файл l.n._tolstoy_akula.docx13.54 КБ
Файл korabliki.docx54.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л.Н. Толстой «Акула»

Цели:

1) Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте).

2) Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

Задачи:

1) Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения.

2) Совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное (познавательные УУД).

3) Развивать воссоздающее и творческое воображение.

4) Воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев (личностные УУД.)

5) Создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге (коммуникативные УУД).

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование:
1) презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, 
2) печатные листы для составления плана к рассказу,

3) карточки для работы в парах

4) карточки для работы в группах 
5) пословицы (в разрезанном виде) для работы в группах; 
6) рисунок корабликов для рефлексии (каждому ученику);
Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом:

Приёмы:

1) прогнозирование по названию;

2) чтение с остановками;

3) чтение учителем;

4) выборочное чтение;

5) жужжащее чтение;

6) чтение про себя

7) обращение к личному опыту учащихся.

Виды работы на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Литература: учебник Л.Ф.Климановой 3 класс. Рассказ «Акула» Л.Н.Толстого.


Ход урока

1. Организационный момент – приветствиеЭмоциональный настрой.

(Слайд 1)

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь! Китайская пословица гласит: (Слайд 2)

«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу –я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю».

- Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

2. Актуализация знаний.

– Ребята, посмотрите на экран (Слайд 3). Определите сами фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся. Для этого рассмотрите серию портретов писателей и записанные в столбик фамилии. Найдите совпадение. (Совпадают портрет и фамилия только одного автора).

А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой
М.Ю.Лермонтов

- С произведением, какого писателя мы сегодня познакомимся? (С произведением Льва Николаевича Толстого.)

3. Подготовка к восприятию: введение в тему.

- Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом. 

а) индивидуальная работа

- А чтобы узнать, какой рассказ мы будем читать на уроке, предлагаю справиться с хитрым заданием (Слайд 4) У каждого на партах лежат карточки, возьмите карточку №1. Подчеркните только буквы русского алфавита. Будьте внимательными.

R F А Q N К G Z У I Л D Z А (АКУЛА) (Слайд 5) 

- Что обозначает это слово? (Акула – крупная хищная морская рыба.) 

- Что интересного вы знаете об этой рыбе? (В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул. Учёные установили, что появились они раньше динозавров. Акулы очень прожорливы и вечно голодные. Самая крупная (Слайд6) китовая акула, а самая страшная рыба-людоед (Слайд 7) – белая акула.)

- Спасибо, действительно, (Слайд 8) акул, очень много, о них вы можете узнать из энциклопедии самостоятельно.

4. Знакомство с темой урока и постановка целей урока.

- Итак, (Слайд 9) какая тема нашего урока? (Л.Н.Толстой “Акула”)

– А какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы.) (Слайд 10,11) 

5. Игра-предположение «Угадай-ка» (Приём «Прогнозирование по названию»).

– О чём может пойти речь в произведении под названием «Акула»?

– Как можно проверить ваши предположения? (Прочитать рассказ.)

Во время знакомства с произведением подумайте над вопросами (Слайд 12) 

 - Кто, по-вашему, главный герой рассказа? Обоснуйте ответ(Артиллерист. Потому, что он первый принял решение, как спасти ребят, он выстрелил в акулу. т. е. от его действий зависел исход событий.)

- Почему рассказ называется «Акула»? (Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по-геройски.)

6. Первичное знакомство с текстом.

- А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите. А также, во время чтения, подумайте над вопросом: Почему рассказ называется «Акула»? (Диафильм. (Слайд 12) Просмотр до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…».)

а) чтение с остановками. (Прогнозирование по содержанию)

- Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события?

(Дети высказывают свои предположения).

б) чтение текста до конца. (Диафильм. Просмотр до конца…»).

- Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей)

- Понравился ли вам рассказ?

Вернемся к нашим вопросам:

- Кто, по-вашему, главный герой рассказа? Обоснуйте ответ(Артиллерист. Потому, что он первый принял решение, как спасти ребят, он выстрелил в акулу. т. е. от его действий зависел исход событий.)

- Почему рассказ называется «Акула»? (Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по-геройски.)

- Я вижу, что вы внимательно слушали, поэтому смогли ответить на поставленные вопросы.

7.Словарная работа.

- Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, научимся использовать их в речи. Для этого мы проведём словарную работу. (Слайд 13,14,15) Где можно найти объяснение этим словам? (Спросить у учителя, родителей, посмотреть в словаре, в интернете…).

-Ребята прочитайте слова, записанные на доске, как вы понимаете их значение?

  • Африка- континент
  • Сахара- самая большая пустыня в мире
  • Артиллерист – человек, стреляющий из пушки.
  • Фитиль – шнур для поджигания пороха.
  • Хобот – задняя часть, на которую опирается пушка.
  • Ропот – неясные, негромкие голоса.

8. Физкультминутка. (Слайд 16)

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брас.

Одной, другой, это – кроль.

Плыли вдоль и поперек

И вернулись на урок.

9. Первичное знакомство с текстом. (Просмотр диафильма «Акула»)

10. Работа над содержанием текста.

а) работа  парах над составлением плана (ДОСКА)

- Что у нас получилось? 

- Этот план передаёт последовательность событий. (Сравнение с эталоном на доске)

б) повторное чтение текста по смысловым частям и анализ.

-А сейчас вы будете читать этот рассказ вслух. Возьмите листочки с текстом, простые карандаши. (Чтение первой части вслух) (Читаем до слов: …перед закатом солнца капитан вышел)

- Где происходит действие рассказа? (На корабле.)

- Где стоял корабль? (У берегов Африки)

- Как Толстой описывает погоду в этот день? (День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно)

- С чем автор сравнивает погоду? ( точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.)

-Какие литературные приёмы использует автор в произведении? (описание, сравнение)

-Какое было у вас в этот момент настроение? (спокойное)

-В течение урока мы будем заполнять таблицу и следить, как менялось настроение в ходе чтения

Название части

Настроение

1.Корабль у берегов Африки

Спокойное

(Чтение второй части жужжащим чтением) (Читаем дальше до слов: На корабле с нами было два мальчика.)

- Найдите следующую часть текста соответствующую рисунку. Продолжаем читать жужжащим чтением.

– Где и почему моряки устроили купальню? (В парусе. Было безопасно.)

– Какое настроение было на корабле? (Радостное)

- дополним таблицу.

Название части

Настроение

2.Купание в парусе.

Радостное

(Чтение третьей части цепочкой по предложениям) (Читаем дальше до слов: Вдруг с палубы кто-то крикнул….)

- Продолжаем читать цепочкой по предложению.

- Кто же был с матросами на корабле? (Мальчики)

- Почему мальчики поплыли в открытое море? (Им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки.)

– Что значит, слово вздумали? (Необдуманность поступка, так им захотелось, сиюминутное необдуманное желание, прихоть.)

– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку? Почему? (Осуждает, т. к. у ребят не было сил)

- Подтвердите словами из текста. (Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.)

- Какое средство художественной выразительности использовал Толстой? (Сравнение)

- Как старый артиллерист отнёсся к забавам своего сына и его товарища? (Любовался, подзадоривал, гордился).

- Найдите в тексте слова, подтверждающие это. Отец мальчика старый артиллерист стоял на палубе и любовался на своего сына. Когда он стал отставать, отец крикнул ему: Не выдавай! Понатужься!)

- Что значит «Не выдавай! Понатужься!» (Это значит не сдаваться, постараться победить)

- Почему автор называет артиллериста старым? У него большой возраст? (Нет, он опытный).

– А как вы относитесь к забавам мальчиков? Понимаете или осуждаете их за это, если да, то за что? (Осуждаю за беззаботное поведение, не подумали об опасности)

– Охарактеризуйте поступок мальчиков. Выберите, какие они на ваш взгляд в данной ситуации.

(Активные, весёлые, подвижные, озорные, испуганные, радостныебеззаботные.)

- Дайте характеристику артиллеристу. Выберите, что вы можете сказать про его настроение и отношение к сыну и его товарищу.

(Героический, радостный, решительный, любовался сыном.)

- Как мы озаглавим эту часть?

- Мальчики в открытом море

- Какое настроение вызвала эта часть? (Волнение)

- Внесем в таблицу

Название части

Настроение

3.Мальчики в открытом море.

Волнение

11. Продолжение работы над содержанием текста.

(Чтение четвертой части учителем) (Читаем дальше до слов: Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали….)

- Найдите следующую часть текста. Я читаю, а вы следите.

- Каким словом автор передает неожиданность, внезапность появления акулы? (Вдруг)

- Какие слова синонимы можно подобрать к слову Вдруг?(Внезапно, неожиданно,сразу)

- Кого увидели матросы с палубы? (Матросы увидели акулу)

- Какими словами автор называет акулу? Почему? (Морским чудовищем. Она хищница - вызывает страх, тревогу, опасность)

- Да, автор называет так акулу за тем, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда.

- Итак, акула плыла прямо на мальчиков, как автор описывает отца мальчика? Как вы думаете, что он чувствовал? Прочитайте его реплику. (Назад! Назад! Вернитесь! Акула!)

- Как отреагировали дети на его слова? (Они не слышали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче)

- С чем сравнивает автор артиллериста? Почему автор использует это сравнение? (С полотном, потому что артиллерист от испуга стал бледный как белая ткань)

- Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист? (Схватил ужас, оцепенел от ужаса, страх)

 - наступает момент, когда никто не знает что делать дальше, тогда наступает «момент напряжённой тишины».

- Где по тексту вы почувствовали еще такой момент тишины?

- Как матросы решили помочь мальчикам? (Они спустили лодку, бросились в нее и поплыли к мальчикам)

- Найдите глаголы, которые описывают действия матросов. Как действуют матросы? (Спустили, бросились, понеслись. Они действуют быстро)

- На каком расстоянии от мальчиков акула? Успеют ли матросы спасти ребят? (Акула уже была не дальше 20-ти шагов от мальчиков. Матросы не успеют их спасти)

- Дайте характеристику матросам. Какие они? Выберите из слов. (Подвижные, ловкие, решительные, храбрые, трусливые, отзывчивые.)

- Как мы будем читать? (Быстро и с чувством волнения)

- Как озаглавили эту часть?

- Какое у вас здесь настроение?

- Занесем это в таблицу

Название части

Настроение

4. Появление морского чудовища

Тревога, страх

(Выразительное чтение учащимися пятой части). (Читаем дальше до слов: Визг этот как будто разбудил….)

- Найдите следующую часть текста. Продолжите читать выразительно.

- Что почувствовали мальчики, когда увидели акулу? А как автор это передает? (Мальчики испугались, пронзительный визг и мальчики поплыли в разные стороны).

- Как вы понимаете “визг разбудил артиллериста”? Почему автор использует именно это выражение? (ВИЗГ – это резкий крик. Артиллерист как будто очнулся от состояния оцепенения).

-Как озаглавили эту часть?

- Встреча с акулой.

- Занесем это в таблицу

Название части

Настроение

5.Встреча с акулой

Ужас мальчиков

(Чтение шестой части цепочкой по абзацам ). (Читаем дальше до слов: Но когда дым разошёлся над водой….)

- Найдите следующую часть текста. Продолжите читать цепочкой по абзацам.

- Как подействовал визг мальчика на отца? (Сорвался, побежал)

- Что автор хотел передать словами “сорвался с места”? (Стремительность действия, нельзя было терять ни секунды, он делал все быстро.).

- Какое решение принимает артиллерист? (Побежал к пушкам, повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль, раздался выстрел.)

– Почему он пошёл на этот шаг? (Не было другого выбора, последний шанс.)

– Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?

(Нет, но в минуту опасности сильные отцовские чувства придали ему уверенности. Когда он понял что ребёнок на волосок от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности)

- Как вы думаете, какие чувства он испытал в этот момент? (Чувства тревоги, опасности, страха.)

- А что в это время делала команда? Как автор говорит об их бездействии? (Замерли от страха и ждали, что будет)

- Что автор хотел показать этими словами? (Все находились в состоянии оцепенения).

- Какой из этого можно сделать вывод? (Что этот визг разбудил лишь одного артиллериста).

- Почему после выстрела артиллерист закрыл лицо руками?(Сделал всё что мог; Так боялся, что не мог смотреть. Он не знал, застрелил акулу, и остались ли мальчики в живых.)

- А как бы вы поступили на месте отца?

– Перечислите качества, которые проявил артиллерист в этот момент.

(Смелость, мужество, трусость, решительность, находчивость.)

- Сразу ли стало, ясно помог ли артиллерист мальчикам? (Нет, так как автор говорит, “что мы не видели, потому что на минуту дым застлал нам глаза”)

- Как мы озаглавили эту часть?

- «Выстрел».

- Занесем в таблицу настроение.

Название части

Настроение

6.Выстрел.

Ужас отца

(Чтение про себя седьмой части.)

- Найдите следующую часть текста соответствующую рисунку. Продолжите читать про себя.

– Чем закончилась эта история?

- Прочитайте. В какой момент артиллерист понял, что трагедию удалось избежать? (Но, когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом этот ропот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий , радостный крик.)
- Какое он сейчас испытывает чувство? (Чувство счастья, успокоения.)

- Что его успокоило? (По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. Привезли их на корабль)

- Как бы мы озаглавили эту часть?

- Мальчики на корабле.

- Занесите в таблицу

Название части

Настроение

1.Корабль у берегов Африки

Прекрасное

2. Купание в парусе

Спокойное

3.Мальчики в открытом море

Волнение

4.Появление морского чудовища

Тревога, страх

5.Встреча с акулой

Ужас мальчиков

6. Выстрел

Ужас отца

7.Дети спасены

Радость и облегчение


- Мог ли этот рассказ закончиться по-другому? Как? (Да мог, могли не спасти мальчиков.)

- Посмотрите на таблицу, какие чувства вы испытали при чтении рассказа?

- Да, Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – радость и облегчение.

12. Работа в группах.

а) Словесные портреты.

-Соедините стрелочками портрет с соответствующими качествами.

б) Работа с пословицами – выводами:

– Об этом говорят многие народные пословицы. Вот только слова в них рассыпались, их надо собрать в нужном порядке, чтобы закончить словесные портреты главных героев.

Выдать пословицы для работы в группах. Повесить пословицы на доску.

Повесить на доску собранные пословицы:

Отвага-половина спасенья.

Смелому всегда удача.

Берегись бед, пока их нет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Представитель каждой группы, посоветовавшись со своими одногруппниками, объясняет смысл данной пословицы и к кому она подходит (к мальчикам или артиллеристу).

13. Итог урока.

– Чему нас научила история, описанная в рассказе? 

Выводы по рассказу:

– Любить и ценить своих близких и друзей!

– Не делать необдуманных поступков!

– Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях, не теряться.

- К какому жанру относится это произведение? (Это художественный рассказ, т.к. в нем есть ясный сюжет, события, описанные в рассказе, могли произойти в реальной жизни.

14. Рефлексия.

- Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказов? Свой ответ вы можете начать со следующих слов 

- Мне захотелось…

- Я задумался…

- Я понял (а)…

- Хотя рассказ написан более ста лет назад, но они актуален и сейчас, автор показал переживания родителей, их любовь к своим детям, осудил беззаботное поведение мальчиков, показал опасности, которые могут подстерегать детей. Но также дал возможность поразмышлять, помог нам понять, что даже из самой трудной ситуации можно найти выход.

 – Оцените свою работу на уроке: У каждого на парте кораблик с не закрашенным флажком. Закрасьте флажок

Красным цветом, если вы работали на 5;

Оранжевый – 4; Синий – 3.

о также дал возможность поразмышлять, помог нам понять, что даже из самой трудной ситуации можно найти выход.

15. Домашнее задание. (На доске)

- На доске три варианта домашнего задания. Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам.

1) Перескажи текст по плану.

2) Нарисовать к понравившемуся эпизоду рисунок.

3) Составить вопросы к рисункам на стр. 153-154.

Я очень довольна тем, как вы поработали. Всем спасибо за работу!

 Ваши отметки поставлю в дневник и журнал.

 Урок окончен!



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

КАРТОЧКА 1

R  F  A  Q  N  K  G  Z  У  I  Л  D  Z  A

Карточка 2

План

  • Купание в парусе
  • Корабль у берегов Африки
  • Выстрел
  • Мальчики в открытом море
  • Появление морского чудовища
  • Дети спасены
  • Встреча с акулой

Карточка 3

Словесный портрет «Старого артиллериста»

Сильный духом      Слабый      Мудрый              Бывалый

Злой           Решительный         Трусливый         Мужественный

Находчивый                                                                                                        Глупый

http://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/img/tolstoy/akula/big/6.jpg

Карточка 3

Словесный портрет детей

Активные      Беззаботные         Беззащитные        Весёлые

Ловкие           Непослушные        Подвижные       Трусливые

http://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/img/tolstoy/akula/big/5.jpg

Отвага- половина спасенья

Смелому всегда   удача

Берегись бед,  пока  их  нет

Не  зная  броду,           не  суйся   в   воду



Предварительный просмотр:

Акула

(рассказ)

Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

 

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

         Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

- Не выдавай! Поднатужься!

         Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» - и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

- Назад! Назад! Вернитесь! Акула! –закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный, как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль

Мы все, сколько нас было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

        



Предварительный просмотр:

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.pnghttps://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--65.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....