Согласные звуки [р ],[р ].Буквы Р,р.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Глушкова Наталья Владимировна

Ознакомить с согласным звуком [р] и буквой Р, формировать умения читать слоги и слова с этой буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_azbuka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  ___07.10.19____ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет    _литературное чтение____

№ урока  по  расписанию   ____2___ Класс  ____1А___  Учащихся  по  списку _24__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Согласные звуки [р ],[р ].Буквы Р,р. ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: __ознакомить с согласным звуком [р] и буквой Р, формировать умения читать слоги и слова с этой буквой.  _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:  формировать умение читать слоги и слова с буквой Р;._________________________________________________________

 развивать слуховое восприятие, внимание, память________________________________________________________________________

 воспитывать интерес к урокам, к познанию нового звука и буквы _________________________________________________________________

Оборудование урока: Интерактивная доска, «Азбука» 1 класс, часть 1, авторы, В.Г. Горецкий и др., электронное приложение.

Тип урока: __Урок  изучения нового материала__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Просмотр мультфильма.

После просмотра фильма, называют тему урока.

Называют цель урока.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

- Составьте рассказ по серии картинок.

- Назовите слова со звуком [ р]

- В какой части слова встречается звук [ р]

- Дайте характеристику звуку [р].

- Какой звук: гласный или согласный?

- Почему согласный.

Показ образца.

- На что похожа буква?

Физкультминутка для глаз.

Игра «Играем вместе»

Чтение текста со слайда.

- Сколько букв «р» в тексте?

Работают в паре.

-Откройте тетради, нарисуйте схему к словам

- Дайте характеристику по твердости и мягкости.

Хоровое чтение слогов.

Составляют рассказ по картинкам.

Используя картинку, называют слова со звуком [ р]

Дают характеристику звуку [р].

Подводят итог.

Высказывают свое мнение.

Выполняют физкультминутку

Читают текст.

Считают количества букв.

Работают в паре.  

Закрашивают схемы

Сверяют с образцом, оценивают себя.

Подводят итог.

Читают слоги.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Работа по учебнику. С.65.

Читают слова и предложения в учебнике.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику звуку.

- Придумайте слова с этим звуком.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Оцените себя и поставьте себе отметку, за работу на уроке.

Рефлексивные действия:

Оценивают работу на уроке.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...