Проверка читательских умений 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Сульдина Вера Петровна

Данный материал предназначен для контроля чиателькой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений

ФИ___________________________________________________________

__________________________________

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

    Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

      Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

     Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Л. Н. Толстой

Ответьте на вопросы по тексту.

1.Определи тему произведения__________________________________

2.Почему у орла не получилось накормить детей в первый раз? Закрась строчки, в которых это говорится желтым цветом.

3.Разделите текст на части. Отделите части друг от друга при помощи карандаша и линейки. Озаглавьте части.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

4. Каким образом орел накормил своих детей? Закрась строчки, в которых об этом говорится голубым цветом.

5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл. __________________________________________________________________

6.Озаглавьте текст.

7. Объясни значение выражений

Разинули рты - __________________

 Подле дерева – _______________________

8. Какую пословицу можно подобрать к этому тексту? Запиши её.

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Тест для проверки читательских умений 3 класс.

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять ...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...