«Особый язык художников».
презентация к уроку по чтению (4 класс)

6 апреля.

Сейчас мы с вами познакомимся с особым языком художников!

Как вы относитесь к крику? Часто ли вы кричите?

А приходилось ли вам плакать? Жалко ли вам людей, которые плачут?

Если бы вы были художниками, то, наверняка,  нарисовали бы плачущего человека темными, неяркими красками, чтобы передать его грусть и страдание. Посмотрите на слайдах ниже, как это сделали знаменитые художники. Будьте внимательны, так как на следующем уроке я еще спрошу про эти картины. Для просмотра презентации листайте слайды вниз. Если презентация не отображается, обновите страницу или немного подождите.

Также после просмотра презентации ознакомьтесь со страницами 99-101 в учебнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobyy_yazyk_hudozhnikov.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особый язык художников»

Слайд 2

Пабло Пикассо «Плачущая женщина» испанский и французский художник , скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер 1937 год Техника: Холст, масло.

Слайд 3

Пикассо – фамилия матери художника, которую и взял Пабло, поскольку его отец тоже был художник. Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования. Однажды отец доверил 13-тилетнему Пабло дорисовать большой натюрморт. Он был так поражён техникой сына, что сам бросил заниматься живописью! Обратите внимание, как художник изобразил плачущую женщину. Из-за резких сочетаний цветов и ломаных линий нам будто передается мучительная боль и горе.

Слайд 4

Эдвард Мунк «Крик» Норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Картон , масло , темпера , пастель .

Слайд 5

Эдвард Мунк рано пережил смерть любимых людей (мама и сестра). Его воспитанием занимался отец. В 25 лет он решил стать художником и через 4 года появилась картина «Крик». Вот что пишет о картине биограф Жан Сельц : «Крик заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, через открытый рот… Фигура на переднем плане будто движется навстречу зрителю… Художнику удалось передать внутреннее напряжение».

Слайд 6

Марк Шагал «День Рождения» российский и французский художник. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи. Год написания картины: 1915. Материал : холст. Техника написания: масло. Жанр : жанровая живопись.

Слайд 7

Марк Шагал учился рисовать в гимназии, потом брал частные уроки у профессионального художника. После свадьбы с Беллой Розенфельд он часто стал изображать ее на своих картинах. «День рождения» – это автопортрет художника и его жены. Посмотрите, как изобразил художник влюбленных. Они будто парят над полом и тем самым нам передается их радость, атмосфера праздника и любви.

Слайд 8

1914 г. Холст, масло. Марк Франц «Птицы» немецкий художник, представитель экспрессионизма.

Слайд 9

Марк Франц учился в Мюнхенской Академии художеств, однако свой стиль рисования нашёл только побывав в Париже и увидев картины знаменитых художников. Любимый мотив Франца – это изображение животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. Обратите внимание, что на картине художник изобразил не предметы, а впечатления: от полёта, движения, свежего и яркого летнего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Особые дети - особое общение.

Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...

Сценарий урока по литературному чтению 4 класс : Особый язык художников и поэтов: Франц Марк "Птицы", Велимир Хлебников "Кузнечик"

Сценарий урока литературного чтенияОО: МБОУ Школа №37 г.о. СамараУчитель:  начальных классов Будаева Марина СергеевнаУМК:«Перспективная начальная школа»Учебник «Литературное чте...

7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик». (1-й из 1 ч.)

7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебн...

Эссе на тему " Особому ребёнку- особый педагог"

Данное эссе отражает мой взгляд на работу с особенными детьми, моё мнение о проблемах специального  образования....