Конспект урока по чтению в 3 классе ЗПР .Б.В.Шергин "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шаруда Елена Николаевна

Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина

Цели: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Задачи:

-обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;

- учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников

-развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике;

-воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;

-пополнить активный словарный запас.

 

-воспитывать трудолюбие, старательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodka.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока чтения в 3 классе 

Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» 

Цели: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Задачи:

-обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;

- учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников

-развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике;

-воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;

-пополнить активный словарный запас.

-воспитывать трудолюбие, старательность



Оборудование: учебники М. В. Головановой и др. Родная речь Кн. 2, ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, сборники пословиц русского народа В. Даля Т. 1, Т. 2, словарь С. Ожегова; игра «Кузовок»; карточки для дом. задания, пословицы на доске:

Что хорошо, то не скоро.

Поспешишь, да людей насмешишь.

Наскоро делать – переделывать.

И готово, да бестолково.

Мало – помалу птичка гнездо свивает.


Ход урока. 

I. Организационный момент. 

II. Проверка домашнего задания.

Чтение весёлых стихотворений из детских журналов.



III. Сообщение темы и целей урока. Работа со вступительной статьёй.

- Ребята, мы начинаем чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Словарная работа: кузовок – короб из лыка или берёсты.). Запишите название темы в тетрадь.

- Как вы понимаете название темы?

- Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника.

(Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью.)

- Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? (Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Но это происходит не сразу и не вдруг. Как правило, это происходит незаметно, постепенно, накапливаясь капля за каплей. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать мимо по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание.)



IV. Изучение нового материала.

1) Рассказ об авторе.

- Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина.

2) Первичное чтение. (Читают подготовленные дети)

Словарная работа: кузовок, красовито, паркетчик, незалёжливый, академия, вылощил.

3) Обмен впечатлениями. Анализ произведения.

- Какой мудрости научил Митю мастер? ( Каждый день выполнять небольшой участок работы так, чтобы «и дело продвигалось» и чтобы выполнено было оно с душой и «красовито, тщательно»)

- Прав ли он оказался?

- В какой из пословиц заключена эта мудрость? («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»)

- Какие другие пословицы встретились в рассказе? («Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают»)

- Как вы их понимаете? Запишите пословицы в тетрадь.

- Чему вас научил рассказ Бориса Шергина?

- Какая из пословиц по смыслу подходит к теме рассказа?

(пословицы записаны на доске)



V. Физкультминутка. 

VI. Работа над произведением.

1) Повторное перечитывание, ответы на вопросы.

- Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке.

- Какой она вам представляется? (Доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.)

- Как Ваня относился к своей бабушке? (Гордился ею)

- Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите?



VII. Игра «Кузовок».

Продолжить пословицы:



  • Что посеешь… (то и пожнёшь) 

  • Без труда… (не выловить и рыбку из пруда) 

  • Сделал дело…(гуляй смело) 

  • С кем поведёшься…(от того и наберёшься) 

  • Как аукнется…(так и откликнется) 

  • За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь) 

  • Что написано пером…(не вырубишь топором) 

  • С книгой жить…(век не тужить) 

  • Любишь кататься…(люби и саночки возить) 

  • Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь) 


VIII. Итог урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что вам особенно запомнилось?

- О чём вас заставил задуматься урок?

- Можно ли советом мастера воспользоваться в ваших повседневных делах? 

IX. Домашнее задание.

Подготовить чтение по ролям рассказа Б. Шергина с. 136 – 139.



*Карточка «Вписать в пословицы и поговорки пропущенные слова: 

Старый…лучше новых двух. Не бравшись за…, избы не срубишь Языком…вышивает, а как нитку взять и не знает. Каждый…своё болото хвалит Весна красна цветами, а…плодами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...