«Система работы общеобразовательного учреждения по формированию навыков чтения у младших школьников»
презентация к уроку по чтению

Кауфман Анжелика Олеговна

Если цель школьного обучения – формирование успешности каждого ученика, то формирование читательской грамотности - это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основополагающим умением, которое приобретает ученик в школе, является чтение, и от того, как он им владеет, напрямую зависят не только его академические успехи в школе, но и профессиональные достижения в последующей жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы общеобразовательного учреждения по формированию навыков чтения у младших школьников Кауфман Анжелика Олеговна, директор СОШ №50

Слайд 2

Нормативно-правовые документы Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Паспорт национального проекта "Образование", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10) ФГОС НОО Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства от 03.06. 2017 № 1155-р 31.08.20

Слайд 3

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Россиской Федерации на период до 2024 года" Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 31.08.20

Слайд 4

Федеральный проект "Современная школа" Цель Срок реализации Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. 01.10.2018 г. – 31.12.2024 г. 31.08.20

Слайд 5

Национальный проект "Образование" Цель Срок реализации Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 01.11.2018 - 31.12.2024 31.08.20

Слайд 6

«Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» Цель Срок реализации Повышение статуса чтения, читательской активности и качества чтения, развитие культурной и читательской компетенции детей и юношества. Станет основой для разработки соответствующей подпрограммы государственной программы «Информационное общество (2011—2020 годы) 31.08.20

Слайд 7

Международные исследования Учащиеся начальной школы участвуют в исследованиях PIRLS и TIMSS 31.08.20 PIRLS TIMSS Как школьники читают и понимают тексты Как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки

Слайд 8

Международное исследование PIRLS Кто участвует Что проверяют Когда проходит В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе. Как школьники умеют читать и понимать тексты Раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году 31.08.20

Слайд 9

ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Задачи ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ; ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ; ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ; ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ; КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.

Слайд 10

Задачи популяризации чтения, которые реализовывает школьная библиотека (ИБЦ) содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и доступности необходимой литературы; продвижение лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей; формирование общественного мнения о ценности и значимости чтения и книжной культуры; создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением; вовлечение в активное квалифицированное чтение детей и подростков. 31.08.20

Слайд 11

Работа по формированию полноценного навыка чтения у учащихся в общеобразовательном учреждении 31.08.20

Слайд 12

Методическая работа в школе Одна из главных задач методической работы в школе - совершенствование навыков чтения у младших школьников. Организована работа МО по направлениям: 1. Изучение и анализ нормативных документов, региональных проектов, программ (региональный образовательный проект "Читающая школа", "Час чтения"). 2. Изучение содержания и результатов международного исследования PIRLS. 3. Разработка школьного образовательного проекта по продвижению детского чтения ( расскажите об электронном пособии, в разработке которого участвовали ваши учителя - это продукт проектной деятельности. Как оно используется в практике работы ваших учителей ). Раскройте работу педагогов по этим направлениям. Можете добавить направления 31.08.20

Слайд 13

Разработка школьного образовательного проекта по продвижению детского чтения ( расскажите об электронном пособии, в разработке которого участвовали ваши учителя - это продукт проектной деятельности. Как оно используется в практике работы ваших учителей). 31.08.20

Слайд 14

Участие младших школьников в конкурсах (конкурсы чтецов ...) 31.08.20

Слайд 15

Об открытых уроках, которые будут продемонстрированы. Почему эти предметы выбрали? Какие стратегии смыслового чтения, приёмы организации продуктивного чтения освоили и продемонстрируют учителя? 31.08.20

Слайд 16

Результативность работы учителе школы по формированию навыков чтения младших школьников 31.08.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы,упражнения,методики формирования навыка чтения у младших школьников

В материале изложены приёмы,упражнения,методики,используемые мною, при формировании навыка чтения у младших школьников.Формирование у младших школьников навыка чтения-одна из основ фундаментального об...

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Формироване навыка чтения у младших школьников

Информация для родителей начальной школы....

Формирование навыка чтения у младших школьников

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Методика формирования навыка чтения у младших школьников

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией....