Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока литературного чтения. Сказка "Кот в сапогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kot_v_sapogah.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение                      Саратовской области

« Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока чтения                                                                                на тему: Сказка « Кот в сапогах»

                                    Выполнила студентка 13 группы

                                                                Специальности :

                               Преподавание в начальных классах

                                                                 Кузнецова А. Н.

          Методист: Александрова Н. С.

                                          Саратов 2018 г.

Тема: Сказка Ш. Перро  « Кот в сапогах»

Тип урока: Изучение сказки

Цель: Создание условий для продолжения знакомства с жанром сказки, познакомить детей со сказкой « Кот в сапогах».

Задачи урока:

Образовательные:  познакомить детей со сказкой « Кот в сапогах»,  закрепить знания детей о жанре «сказка», формировать умение слышать и слушать, формулировать ответ.

Воспитательные: прививать интерес к волшебным литературным произведениям.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся, умение ориентироваться в прочитанном;

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация

Ресурсы: учебник «Литературное чтение», 2 класс

  1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность к уроку

 Учитель: Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. ( проверяет готовность к уроку)

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

Цель: проверить усвоение материала предыдущего урока.

Учитель: Сегодня мы продолжаем тему «Сказки». Давайте вспомним , что такое сказка.

Обучающиеся отвечают на вопрос

Сказка – это занимательное повествование о необыкновенных событиях и волшебных приключениях, основанное на вымысле.

Учитель: А что вы знаете о сказках? Какую информацию нашли о сказках?

Обучающиеся зачитывают свои проекты:

Каждое произведение состоит из зачина, основной части, кульминации, развязки и концовки. Зачин - это то, с чего начинается сказка. Основная часть- это сама объемная часть сказки. Кульминация - самый напряженный момент сказки. Развязка - это центральная точка финала, в которой разрешается изображаемый конфликт или указывается на его неразрешимость. Концовка - это финал, конец сказки. Герои в сказках могут быть самые различные.  Образ героя особенно важен, именно он во многом определяет идейно-художественное содержание волшебных сказок. Он воплощает в себе народные представления о справедливости, добре и зле, истинной красоте. В нем сконцентрированы все лучшие или худшие качества человека, благодаря чему образ героя становится художественным выражением идеала и наоборот. Высокие и  низкие моральные качества героев раскрываются через их поступки. 

  1. Вступительная беседа.

Цель: Подвести детей к формулированию темы урока.

Учитель: Внимательно прочитайте стихотворение на доске.

Обучающиеся читают стихотворение:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапога

Учитель: Догадайтесь, о каком сказочном герое пойдет речь в произведении, с которым мы сегодня будем знакомиться?

Обучающиеся: Отгадывают главного героя и произведение.

  1. Работа с иллюстрациями

Учитель: откройте учебник на странице 53, рассмотрите иллюстрацию, на которой изображен кот в сапогах. Поделитесь своими впечатлениями.

Обучающиеся: Рассматривают иллюстрацию в учебнике и отвечают на вопрос.

  1. Словарная работа.

Цель: ознакомить обучающихся с незнакомыми словами

  1. Учитель: Прежде чем приступить к прочтению былины, проведем словарную

Обучающиеся разбирают непонятные слова вместе с учителем:

-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяют слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул. 
Покои – внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.

6. Первичное восприятие текста

Цель: познакомить с сюжетом и героями.

Учитель: Начинаем читать. Следим внимательно за текстом.(учитель читает первую половину сказки, обучающиеся следят, а потом начинают отвечать на вопросы)

Кто является главными героями сказки? Сколько у мельника было сыновей?(3)

- Как поделили братья наследство?(старшему- мельница, среднему- осел, младшему пришлось взять себе кота)

- Обрадовался ли младший брат наследству?(нет)

- Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина? ( мешок, да пару сапог)

-Куда отправился кот, получив пару сапог?( в заповедный лес)

- Кого он в первый раз поймал в лесу?( кролика)

-Куда он отправился с добычей?( к королю)

- Какое имя он выдумал для хозяина?(маркиз)

-Кого кот поймал через несколько дней?( куропаток)

-Куда он отнес куропаток?( королю)

- Сколько времени кот с подарками ходил к королю?

7. Физкультминутка

Цель: обеспечить физическую и эмоциональную разгрузку

Обучающиеся повторяют за учителем:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

  1. Первичное восприятие текста

Цель: познакомить с сюжетом и героями.

Обучающиеся читают вторую половину сказки по цепочке, потом отвечают на вопросы.

-Куда собирался король со свой дочкой?( погулять около речки)

- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?( по просьбе кота он сделал вид, что тонет, король увидел это и Маркиза спасли)

-Кого увидел кот первыми на пути?( крестьян)

- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?(да)

- Куда прибежал кот?( в дворец к людоеду)

- В кого превращался людоед?( в разных животных)

- Как кот расправился с людоедом?( людоед превратился в мышь по просьбе кота, и кот его съел)

- получилось ли  у кота то, что он задумал?( да, король отдал в жены свою дочку Маркизу)

9. Обобщающая беседа

Цель: обсудить черты данной сказки.

Учитель задает вопросы, обучающиеся отвечают на них:

 Является ли эта сказка волшебной?(да)

Где мы наблюдаем явное волшебство? ( говорящий кот, людоед, который умеет превращается в разных животных). Таким образом эта сказка является волшебной, построена исключительно на вымысле.

10.Итог урока

Цель: зафиксировать новое содержание урока

Учитель задает вопросы, обучающиеся отвечают на них:

Чем обогатило нас современных людей чтение волшебной сказки?( нужно обязательно верить в волшебство)

 Понравилась ли вам сказка? Чему научила? ( нужно ценить не только богатство, деньги, но также другие важные качества: находчивость, стремление, смекалку.

11. Рефлексия

Обучающиеся отвечают на вопросы.

- Что мы должны были сделать? 

- Получилось ли у нас? 

-Что вам понравилось больше всего? 

-Что осталось непонятным? 

- В чём возникли затруднения? 

- Над чем бы тебе хотелось поработать дома?

12. Домашнее задание.

Нарисовать главного героя, кота, каким вы его себе представляете.

Обучающиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...